Внедрение свободного программного обеспечения в школах | автор: Luca | 11 февраля 2010
Категория: Образование
Уже достаточно давно наше государство пытается внедрить в образование свободное программное обеспечение, дабы заменить им проприетарную Windows. Называются разные достойные причины — начиная от экономической составляющей и заканчивая развивающей. Но как это бывает в России, любая хорошая идея всегда упрётся в плохую реализацию.
Началось внедрение замечательно: дистрибутивы, которые были разосланы в школы вместе с пакетом «Первая помощь», просто-напросто отказались устанавливаться. Компания-дистрибьютер постаралась. Были организованы очные и дистанционные курсы по установке и администрированию linux, дабы сподвигнуть учителей к переходу на linux. С этого момента и начинается самое интересное.
Обучение и тестирование
Обучение было организовано дистанционно на базе специального портала. На выбор предлагалось несколько курсов, по которым были составлены лекции, задания и тесты. Особо касаться содержания курсов мы не будем, хотя чего только стоит определение «Bind – сложная программа (общий объем документации в пакете bind-doc – более 1,5 Мб)». На всё про всё давалось несколько месяцев, после чего было проведено очное тестирование.
Тестирование проводилось в специальной аудитории. Разумеется, ещё за день из «неуказанных источников» были известны вопросы теста. По ним, кстати, тоже можно было бы пройтись отдельно — вопросов по самой системе linux, по консоли или программам для администрирования, практически не было. Были вопросы из серии «Линус Торвальдс — это ***», «Чтобы изменить внешний вид рабочего стола, куда нужно зайти» с ответами вида «KDE->Настройки/***». Особо запомнился вопрос про KDevelop. Необходимо было отметить, что умеет делать KDevelop: подсветка синтаксиса, компиляция проекта, ускорение времени разработки и ещё что-то. Правильный ответ был только один, как пояснили кураторы после звонка в Москву. Но это тоже не особо важно, так как атмосфера была вполне «рабочей» — из всех присутствующих самостоятельно отвечали на вопросы человека этак 3. Пользовались телефонами, методичками, готовыми тестами с проставленными ответами, соседями. Несмотря на то, что курс я не читал, как оказалось, тестирование я прошёл. Хотя мой сосед, списавший с меня один-в-один (проверили 2 раза), в итоге тест завалил. В общем, очередная «филькина грамота» получилась.
Установка ПО в школах
И вот, вооружившись знаниями, можно было бы начать устанавливать linux в школах. Но и здесь министерство образования всех опередило. Согласно письму из министерства (и двум приложениям: первое, второе), каждый компьютер, на котором установлено свободное программное обеспечение, должен отсылать на специальные сервера в Интернете статистику. Для этого предлагается скачать rpm- или deb-пакет и установить его в систему. Данный пакет, как заявляют разработчики, будет собирать только системную информацию. Что он будет делать на самом деле — неизвестно, так как на мою просьбу предоставить исходные коды разработчики ответили отказом. А если же компьютер не подключен к Интернету, то это предлагается делать руками тому, кто устанавливал ПО. Ну и в завершении из комитета по образованию пришло ещё одно распоряжение о мониторинге интернет-ресурсов, которые посещают школьники.
Итого
Если Вы хотите в школе установить обычный linux, Вам необходимо:
* Пройти курсы как дистанционно, так и очно
* Самостоятельно установить ПО на компьютеры
* Подключить все компьютеры к интернету
* Установить стороннее мониторинговое ПО с неизвестным функционалом
* Посылать с неуказанной пока периодичностью отчёты по внедрению куда-то там
* Обеспечить каждого пользователя отдельным логином и вести учёт посещений им Интернета
* Перед каждым просмотром в Интернете записывать данные в амбарную книгу
* Установить контент-фильтр для блокировки «плохих» ресурсов
Возникает вопрос: а кому такое добро надо? Кто при таких условиях добровольно будет устанавливать у себя в классе СПО, когда есть старая, добрая, не требующая подобных сложностей операционная система Windows?
P.S. Компьютеры вообще денег стоят, вместо них можно нормальный кабинет физики устроить. Серьёзно, это будет полезнее, чем учить Линуксу детей, 99% которых там его в последний раз в жизни и увидят.
источник
А теперь идем по ссылке и смотрим, какие материалы предлагаются к изучению учителям информатики. Пункт про Подключение видеокамеры:
Прочитано 20256 раз и оставлено 494 комментариев.
Уже достаточно давно наше государство пытается внедрить в образование свободное программное обеспечение, дабы заменить им проприетарную Windows. Называются разные достойные причины — начиная от экономической составляющей и заканчивая развивающей. Но как это бывает в России, любая хорошая идея всегда упрётся в плохую реализацию.
Началось внедрение замечательно: дистрибутивы, которые были разосланы в школы вместе с пакетом «Первая помощь», просто-напросто отказались устанавливаться. Компания-дистрибьютер постаралась. Были организованы очные и дистанционные курсы по установке и администрированию linux, дабы сподвигнуть учителей к переходу на linux. С этого момента и начинается самое интересное.
Обучение и тестирование
Обучение было организовано дистанционно на базе специального портала. На выбор предлагалось несколько курсов, по которым были составлены лекции, задания и тесты. Особо касаться содержания курсов мы не будем, хотя чего только стоит определение «Bind – сложная программа (общий объем документации в пакете bind-doc – более 1,5 Мб)». На всё про всё давалось несколько месяцев, после чего было проведено очное тестирование.
Тестирование проводилось в специальной аудитории. Разумеется, ещё за день из «неуказанных источников» были известны вопросы теста. По ним, кстати, тоже можно было бы пройтись отдельно — вопросов по самой системе linux, по консоли или программам для администрирования, практически не было. Были вопросы из серии «Линус Торвальдс — это ***», «Чтобы изменить внешний вид рабочего стола, куда нужно зайти» с ответами вида «KDE->Настройки/***». Особо запомнился вопрос про KDevelop. Необходимо было отметить, что умеет делать KDevelop: подсветка синтаксиса, компиляция проекта, ускорение времени разработки и ещё что-то. Правильный ответ был только один, как пояснили кураторы после звонка в Москву. Но это тоже не особо важно, так как атмосфера была вполне «рабочей» — из всех присутствующих самостоятельно отвечали на вопросы человека этак 3. Пользовались телефонами, методичками, готовыми тестами с проставленными ответами, соседями. Несмотря на то, что курс я не читал, как оказалось, тестирование я прошёл. Хотя мой сосед, списавший с меня один-в-один (проверили 2 раза), в итоге тест завалил. В общем, очередная «филькина грамота» получилась.
Установка ПО в школах
И вот, вооружившись знаниями, можно было бы начать устанавливать linux в школах. Но и здесь министерство образования всех опередило. Согласно письму из министерства (и двум приложениям: первое, второе), каждый компьютер, на котором установлено свободное программное обеспечение, должен отсылать на специальные сервера в Интернете статистику. Для этого предлагается скачать rpm- или deb-пакет и установить его в систему. Данный пакет, как заявляют разработчики, будет собирать только системную информацию. Что он будет делать на самом деле — неизвестно, так как на мою просьбу предоставить исходные коды разработчики ответили отказом. А если же компьютер не подключен к Интернету, то это предлагается делать руками тому, кто устанавливал ПО. Ну и в завершении из комитета по образованию пришло ещё одно распоряжение о мониторинге интернет-ресурсов, которые посещают школьники.
Итого
Если Вы хотите в школе установить обычный linux, Вам необходимо:
* Пройти курсы как дистанционно, так и очно
* Самостоятельно установить ПО на компьютеры
* Подключить все компьютеры к интернету
* Установить стороннее мониторинговое ПО с неизвестным функционалом
* Посылать с неуказанной пока периодичностью отчёты по внедрению куда-то там
* Обеспечить каждого пользователя отдельным логином и вести учёт посещений им Интернета
* Перед каждым просмотром в Интернете записывать данные в амбарную книгу
* Установить контент-фильтр для блокировки «плохих» ресурсов
Возникает вопрос: а кому такое добро надо? Кто при таких условиях добровольно будет устанавливать у себя в классе СПО, когда есть старая, добрая, не требующая подобных сложностей операционная система Windows?
P.S. Компьютеры вообще денег стоят, вместо них можно нормальный кабинет физики устроить. Серьёзно, это будет полезнее, чем учить Линуксу детей, 99% которых там его в последний раз в жизни и увидят.
источник
А теперь идем по ссылке и смотрим, какие материалы предлагаются к изучению учителям информатики. Пункт про Подключение видеокамеры:
Цитата:
Поддержка FireWire-контроллеров и модулей для работы с DV-потоком в ядре
включается следующими пунктами (make menuconfig, на примере ядер 2.6.x):
Device Drivers --->
IEEE 1394 (FireWire) support --->
IEEE 1394 (FireWire) support
OHCI-1394 support
Texas Instruments PCILynx support (NEW)
OHCI-1394 Video support
OHCI-DV I/O support (NEW)
Raw IEEE1394 I/O support
Цитата:
Чтобы проверить, какие из этих модулей установлены в твоей системе, введите
команду:
# modprobe -l
Цитата:
Теперь подключаем камеру, переключаем ее в какой-нибудь из режимов
(camera/player), и через несколько секунд смотрим вывод dmesg’а:
Цитата:Комментарии излишни...
Обе эти библиотеки вы должны
установить в свой дистрибутив (начать лучше с libraw1394). Это можно сделать прямо из
исходников:
# ./configure
# make
# make install
После их установки введите команду:
# testlibraw
ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 11 февраля 2010-го года !
Прочитано 20256 раз и оставлено 494 комментариев.
#1.Stranger