Пока MS Office 2010 на горизонте, что же предлагает OpenOffice… | автор: linux_must_die! | 20 апреля 2010
Категория: Microsoft
На написание данного поста натолкнуло несколько последних выступлений с презентацией, уже достигшего статуса RTM, Microsoft Office 2010. Были заданы интересные вопросы, которые и натолкнули меня на посещение официального сайта “конкурента”. Честно говоря, февральский выход версии OpenOffice 3.2 я пропустил. Приходится сейчас наверстать упущенное…
Итак, что же нового имеет OO в своей новой версии – 3.2, выпуск которой еще был приурочен к “началу десятой годовщины сообщества OpenOffice.org” (мы гордимся сами своей крутизной?). Давайте глянем, что же нам предлагают. Привожу не все новые “фичи”, а только избранные.
1. Faster start up times
К чему бы это спросите вы? Ведь гонка за мегагерцы и гигабайты уже вроде завершилась… Ан нет, тут всё просто, цитирую пояснение от разработчиков…
OpenOffice.org 3.2 Calc and Writer have both reduced 'cold start' time by 46% since version 3.0 was released just over a year ago, according to tests by our developers (results will vary on different operating systems and hardware).
То есть всё как обычно, мы чего-то ускорили, у нас оно работает почти в два раза быстрее, а если у вас не так, у вас неправильное железо, софт, карма (нужное подчеркнуть).
2. Proprietary File Support
Нам в очередной раз рассказывают о куче улучшений для поддержки форматов MS Office, начиная с 97 версиии и заканчивая 2007.
3. Support for Postscript based OpenType fonts
Ну наконец-то научились пользоваться шрифтами для оформления документов, печати, экспорта в PDF.
Дальше больше, улучшение в Writer только одно, но какое.
4. Mediawiki support moved to an Extension
Просто убрали фильтр MediaWiki из дистрибутива в отдельно обновляющийся и развивающийся пакет Wiki Publisher Extension.
В Calc’e тоже много чего полезного…
5. Cell borders now support multiple selection
6. Numeric conversion in strings
7. New UNICODE and UNICHAR functions
Вот и до Юникода наконец-то добрались. Жалко нельзя по второму разу делать выделение цветом ярлычков листов. Тоже мега-фича была бы.
Ну и так далее, очередные “новые стили оформления комментариев”, “улучшенная и расширенная поддержка”, “новые локали для Oromo_Ethiopia [om-ET], Uyghur_China [ug-CN], Somali_Somalia [so-SO]”.
Радует также фраза из русскоязычного анонса. Вот объясните мне её тайный смысл. Или я не понимаю, потому как не в секте? О_о
Сообщество OpenOffice.org рекомендует пользователям установить новую версию программного обеспечения. Целесообразно установить без промедления OpenOffice.org 3.2 на рабочие места с повышенными требованиями к электронной безопасности, для исключения мишени потенциальных угроз.
Может мне специалисты по безопасности растолкуют? :)))
К чему я всё это вёл… Интересная ситуация наблюдается. Сидят люди и слушают о новых возможностях нового программного обеспечения, для каждой целевой аудитории свои “рюшечки и бантики”. Для руководства – новые возможности решения бизнес-задач, для ИТ-специалистов – новые средства внедрения, управления, мониторинга… А в ответ всего лишь один аргумент против – “Он же платный. Мы вот на бесплатном OhenOffice работаем…” Если у меня хорошее настроение и есть желание подискутировать, начинаю развивать эту тему, попутно выясняя, как устанавливается, как обновляется, как мониторится, как поддерживаются пользователи, есть ли жалобы… И чудно выясняется, что ситуация не “мы работаем”, а “мы мучаемся”. Ну это и понятно при таком-то функционале. Интересно другое, когда после услышанного о новом офисе как руководители, так и рядовые администраторы задают кучу дополнительных вопросов о преимуществах использования, становится просто не понятно, а как они переходили на OpenOffice? Это было просто “потому что бесплатно”? Поскольку основной аргумент цена (то есть бесплатность), начинаем считать все сопутствующие затраты на переход, простой компании, оплачиваем работу администратора/администраторов, которые захотели в рамках бизнес-компании поиграться с новой игрушкой. Еще не сбрасываем со счетов обучение и переквалификацию рядовых пользователей. Итоговая сумма получается значительно больше стоимости лицензии на MS Office. Это если подходить просто с финансовой точки зрения. Если же руководитель говорит о том, что “ничего не знаю, у нас таких затрат не было”, видим ситуацию, когда в компании не умеют считать деньги и недополученную прибыль. Не думаю, что в нынешние тяжелые времена для бизнеса в Украине компании могут спокойно разбрасываться такими суммами. Либо же это всё решается и делается на голом энтузиазме системных администраторов (тут руководитель молодец).
А смотреть на таких администраторов и общаться с ними отдельная песня. Энтузиазм и вера в “халяву”, а также “как я крут, мы не заплатили Microsoft’у ни копейки” – просто поражают. Общаясь с такими людьми складывается впечатление, что они прочитали и заучили ответы на вопросы о внедрении того же OpenOffice. Как может на 90-95% совпадать рассказ о внедрении (обязательно же успешном) open-source программных продуктов в компаниях, занимающимися абсолютно разными видами бизнеса. Как только начинаешь задавать каверзные вопросы о проблемах, совместимости, почему-то радужный настрой исчезает, и ответы уже становятся не такими уверенными. Начинаешь уточнять технические аспекты, получаешь живой аналог БАШа или IT Happens. Действительно, что-то знать и “иметь возможность нагуглить пару ссылок по теме” – это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Источник
Прочитано 9618 раз и оставлено 574 комментариев.
На написание данного поста натолкнуло несколько последних выступлений с презентацией, уже достигшего статуса RTM, Microsoft Office 2010. Были заданы интересные вопросы, которые и натолкнули меня на посещение официального сайта “конкурента”. Честно говоря, февральский выход версии OpenOffice 3.2 я пропустил. Приходится сейчас наверстать упущенное…
Итак, что же нового имеет OO в своей новой версии – 3.2, выпуск которой еще был приурочен к “началу десятой годовщины сообщества OpenOffice.org” (мы гордимся сами своей крутизной?). Давайте глянем, что же нам предлагают. Привожу не все новые “фичи”, а только избранные.
1. Faster start up times
К чему бы это спросите вы? Ведь гонка за мегагерцы и гигабайты уже вроде завершилась… Ан нет, тут всё просто, цитирую пояснение от разработчиков…
OpenOffice.org 3.2 Calc and Writer have both reduced 'cold start' time by 46% since version 3.0 was released just over a year ago, according to tests by our developers (results will vary on different operating systems and hardware).
То есть всё как обычно, мы чего-то ускорили, у нас оно работает почти в два раза быстрее, а если у вас не так, у вас неправильное железо, софт, карма (нужное подчеркнуть).
2. Proprietary File Support
Нам в очередной раз рассказывают о куче улучшений для поддержки форматов MS Office, начиная с 97 версиии и заканчивая 2007.
3. Support for Postscript based OpenType fonts
Ну наконец-то научились пользоваться шрифтами для оформления документов, печати, экспорта в PDF.
Дальше больше, улучшение в Writer только одно, но какое.
4. Mediawiki support moved to an Extension
Просто убрали фильтр MediaWiki из дистрибутива в отдельно обновляющийся и развивающийся пакет Wiki Publisher Extension.
В Calc’e тоже много чего полезного…
5. Cell borders now support multiple selection
6. Numeric conversion in strings
7. New UNICODE and UNICHAR functions
Вот и до Юникода наконец-то добрались. Жалко нельзя по второму разу делать выделение цветом ярлычков листов. Тоже мега-фича была бы.
Ну и так далее, очередные “новые стили оформления комментариев”, “улучшенная и расширенная поддержка”, “новые локали для Oromo_Ethiopia [om-ET], Uyghur_China [ug-CN], Somali_Somalia [so-SO]”.
Радует также фраза из русскоязычного анонса. Вот объясните мне её тайный смысл. Или я не понимаю, потому как не в секте? О_о
Сообщество OpenOffice.org рекомендует пользователям установить новую версию программного обеспечения. Целесообразно установить без промедления OpenOffice.org 3.2 на рабочие места с повышенными требованиями к электронной безопасности, для исключения мишени потенциальных угроз.
Может мне специалисты по безопасности растолкуют? :)))
К чему я всё это вёл… Интересная ситуация наблюдается. Сидят люди и слушают о новых возможностях нового программного обеспечения, для каждой целевой аудитории свои “рюшечки и бантики”. Для руководства – новые возможности решения бизнес-задач, для ИТ-специалистов – новые средства внедрения, управления, мониторинга… А в ответ всего лишь один аргумент против – “Он же платный. Мы вот на бесплатном OhenOffice работаем…” Если у меня хорошее настроение и есть желание подискутировать, начинаю развивать эту тему, попутно выясняя, как устанавливается, как обновляется, как мониторится, как поддерживаются пользователи, есть ли жалобы… И чудно выясняется, что ситуация не “мы работаем”, а “мы мучаемся”. Ну это и понятно при таком-то функционале. Интересно другое, когда после услышанного о новом офисе как руководители, так и рядовые администраторы задают кучу дополнительных вопросов о преимуществах использования, становится просто не понятно, а как они переходили на OpenOffice? Это было просто “потому что бесплатно”? Поскольку основной аргумент цена (то есть бесплатность), начинаем считать все сопутствующие затраты на переход, простой компании, оплачиваем работу администратора/администраторов, которые захотели в рамках бизнес-компании поиграться с новой игрушкой. Еще не сбрасываем со счетов обучение и переквалификацию рядовых пользователей. Итоговая сумма получается значительно больше стоимости лицензии на MS Office. Это если подходить просто с финансовой точки зрения. Если же руководитель говорит о том, что “ничего не знаю, у нас таких затрат не было”, видим ситуацию, когда в компании не умеют считать деньги и недополученную прибыль. Не думаю, что в нынешние тяжелые времена для бизнеса в Украине компании могут спокойно разбрасываться такими суммами. Либо же это всё решается и делается на голом энтузиазме системных администраторов (тут руководитель молодец).
А смотреть на таких администраторов и общаться с ними отдельная песня. Энтузиазм и вера в “халяву”, а также “как я крут, мы не заплатили Microsoft’у ни копейки” – просто поражают. Общаясь с такими людьми складывается впечатление, что они прочитали и заучили ответы на вопросы о внедрении того же OpenOffice. Как может на 90-95% совпадать рассказ о внедрении (обязательно же успешном) open-source программных продуктов в компаниях, занимающимися абсолютно разными видами бизнеса. Как только начинаешь задавать каверзные вопросы о проблемах, совместимости, почему-то радужный настрой исчезает, и ответы уже становятся не такими уверенными. Начинаешь уточнять технические аспекты, получаешь живой аналог БАШа или IT Happens. Действительно, что-то знать и “иметь возможность нагуглить пару ссылок по теме” – это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Источник
ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 20 апреля 2010-го года !
Прочитано 9618 раз и оставлено 574 комментариев.
#1.JAlB