Реклама
.
Рекламки



Авторизация






Последние комментарии
#1
2023 пишет: » Запостите:

s3r [точка] ru/stavka-tolko-na-linuks-et... (18.03.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#2
бронедрочец пишет: » В костылинуксе порядок таков: нужен нормальный кал... (02.03.2023)
// Обзор калькуляторов в GNU/Linux
#3
Линупсодав пишет: » Костылинупс на десктопе не взлетит без прикладнухи... (13.02.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#4
admin пишет: » БоЗяН, ожидаемо. (30.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
#5
БоЗяН пишет: » Хех. Чёт делать было нечего - дело было вечером)))... (29.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
Цитаты
: Не было печали - апдейтов накачали ...



Кривая графическая подсистема Linux | автор: gaal | 18 мая 2009

Категория: GNU/Linux


Автор данного текста рассматривает архитектуру графической системы linux и показывает все ее несовершенство. Так же затрагиваются вопросы касательно открытых и закрытых видео-драйверов, и публикуемых на них спецификаций. Кратко описывается OpenGL, DRI/DRM, а так же архитектура Xorg.








Разумеется, так как я только начал рассказывать правду про графическую подсистему, коллеги, позвольте просто называться линуксографиконенавистником. Ходил послушать напыщенную речь. Давайте посмотрим на причины того, почему с open source драйверами ATI и Intel до сих пор такая отстойная задница. Меня также там поправили. Возможно Nvidia на самом деле делает деньги на linux драйверах. Хорошо им, но пока они все еще скрывают тот факт, что делают это для своих платежеспособных клиентов, думаю поддержу общую точку зрения.

В любом случае, без дальнейших церемоний, представляю линуксографиконенавистничество первой редакции...

И так, все продолжают напыщенные речи о том как это чудесно, что у intel и ati есть открытые драйвера и спецификации, как приходиться получать nvidia с закрытым драйвером и как больше не будут покупать nvidia комплектующие.

Теперь, постойте секундочку - если вам достаточно повезло иметь intel/ati систему и nvidia система по боку, можете подыграть, но с другой стороны, почитайте.

Запустите glxinfo на каждой машине и сравните вывод - думаю Вы найдете результаты... поучительными, но давайте зададим себе целый ряд вопросов.

Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) pbuffers
Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) объекты фреймбуфера
Какой(ие) драйвер(ы )поддерживает(ют) GLSL (шейдеры)
Какой(ие) драйвер(ы) поддерживает(ют) прямой Direct Rendering
Какой(ие) драйвер(ы) предлагает(ют) полный OpenGL 2.1 с аппаратным ускорением
Какой(ие) драйвер(ы) предлагает(ют) полный GLX 1.4 с аппаратным ускорением

Если Вы потратили какое-то время пытаясь сделать что-то на OpenGL, Вы знаете ответы на эти вопросы - и ответ на все из них тот же. Фактически только nvidia драйвер поддерживает полный OpenGL. Mesa ребята с радостью сообщат Вам как хорошо поддерживают полную спецификацию 2.1 - и что-то пробормочут о программном рендерере - да это истинное положение вещей, до тех пока Вам не нужно какое-либо аппаратное ускорение, Mesa инструмент для Вас - или может быть должны переосмыслить используемый инструмент...

Печальная истина заключается в том, что фактически ни один open source драйвер не обеспечивает полный OpenGL, даже, когда сама аппаратура способна. Публикация документации и оплачиваемые разработчики не решает эту проблему для ATI или Intel. (Разоблачаю полностью, закрытые ATI драйвера поддерживают некоторые из этих функций, но больше нет фритарда заинтересованного в них). Почему? Потому что нет инфраструктуры - linux DRI/DRM слой сломан и усилия по исправлению этого продолжаться в ледниковом периоде.

Как nvidia этого избежала? Они обошли его полностью - nvidia драйвер может выглядеть как обычный видео драйвер Xorg, но фактически очень агрессивно заменяет нижнюю треть X сервера (Большинство битов X управляются через замещаемую таблицу функций - славно эх?). У них нет выбора: у Вас может быть самая впечатлющая аппаратура мира и разработчики, но, если Вы не обеспечиваете совместимости с DRI/DRM - нет того, кто Вам поможет.

Это грубое приближение, но наиболее важное различие между архитектурой nvidia и DRI/DRM в том, что у nvidia фактически имеется менеджер памяти - и единственно в этом. Без менеджера памяти невозможно выделить внеэкранные буферы (следовательно, нет pbuffers или fbos) и без единого менеджера памяти невозможно согласовать 2D и 3D операции (следовательно нет перенаправленного Direct Rendering(Прямого Рендеринга)). Accelerated Indirect (Ускоренный Непрямой) GLX функция, которой фритарды были заняты представляет собой нескончаемый источник незаберихи - и в конечном итоге хак по его обходу отсутствие менеджера памяти.

Непрямой рендеринг, когда GL приложение передает полномочия на 3d операции X серверу вместо того, чтобы связываться непосредственно c 3D драйвером. Это делает операции медленней, но не обязательно неприемлемо медленными - до тех пор пока X сервер сам способен связываться с 3D драйвером и делать аппаратно ускоренные вызовы. Теперь DRI/DRM, X сервер первоначально *не мог* связываться с 3D драйвером, потому что только один прямой клиент мог запускаться за раз - так, что сервер сам был исключен, потому что большинство людей хотят, чтобы связывались их 3D приложения. Однако, они поняли, что, если форсируют все 3D приложения с использованием непрямого рендеринга, то смогут избежать необходимости в менеджере памяти, потому что X сервер сам выступает в качестве единственного центра контроля над всем 2D и 3D рендерингом - так, что они занялись исправлением так, чтобы сервер мог быть 3D клиентом и ускорять непрямой рендеринг, и так родился AIGLX как функция должная быть над всем. Никогда не забывайте, что 3D приложения используют непрямой рендеринг и потому такие тормозные. Никогда не забывайте, что nvidia драйвер предлагает Accelerated Indirect Rendering (Ускоренный Непрямой Рендеринг) с самого первого дня еще в 2000. Никогда не забывайте, что nvidia не нужно использовать, потому что они могут делать перенаправление прямого рендеринга правильно.

Так что, безусловно это проблема и они не дураки, так они пытаються решить это - как много лет? Каждый день, несмотря на все очевидные проявления прогресса, если ты установишь самый последний релиз твоего любимого дистра, у тебя будет драйвер без менеджера памяти, без поддержки какой-либо из этих функций. Только, если выкопаешь экзотичные ветки драйверов и mesa, применишь патчи к твоему дереву ядра, получиться что-то смутно апроксимирующее драйвер оснащенный менеджером памяти и только на часть 'поддерживаемой' intel/ati аппаратуры. Это просто замечательно.

Так, почему ты думаешь nvidia игнорирует все петиции, громкие слова, мольбы, угрозы использовать другую аппаратуру? Угадай - они пишут linux драйвера, потому что платежеспособные клиенты хотят их - и это места серьезного рендеринга и необходимости этих полных OpenGL функций - иначе бы nvidia не добавляла их в первую очередь! Они не собираются давать вам возможности придти к ним с вашим говеным open source драйвером, который не поддерживает функции изобретенные свыше 10 лет тому назад (pbuffers в SGI - 1997)

И мля, почему мои nvidia боксы засыпают/просыпаются успешно пока моя Intel карточка использует старый пропатченный драйвер, потому что один из последних продолжает виснуть. Мля, отлично смотрится. Хорошая работа ребята.

Источник



      ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 18 мая 2009-го года !



Голосов: 41


Прочитано 14258 раз и оставлено 66 комментариев.





Комментарии посетителей

#1. ifm

Оп-ля! Качественная статья, свежая, актуальная. С пылу, с жару, с ПРОМТа! )

#2. gaal

так и есть; а ничего и не изменилось, и не изменится, все также как лет 9-10 тому назад и будет также лет через 9-10, может быть; поэтому не без этого.

не угадал. перевод с максимальным сохранением мысли автора.

#3. ifm

Пока такие, как мы (что ты, что я), будут ср#ть на форумах и холиварить, вместо того, чтобы внести свой вклад в улучшение системы, в которой они работают, действительно ничего не изменится.

Если что-то не нравится - подумай, может быть ты сможешь сделать это лучше. А обсирать все подряд много ума не надо.

#4. gaal

>Если что-то не нравится - подумай, может быть ты сможешь сделать это лучше.

если это не нужно основным разработчикам проекта, то почему это должно быть нужно мне? O_o

>А обсирать все подряд много ума не надо.

жесткая критика и не более

#5. MOP3E

Ага. Тут в соседней ветке сошлись во мнении, что раз у меня дисковая подсистема только IDE - г№внолинакс мне не нужен. Потому что всё должно быть SATA. :-) Дык, у меня ещё и видеокарта ATI. Похоже, для окончательной совместимости г№внолинакса с моим компьютером нужно подождать ещё 10 лет.

#6. ifm

Цитата:
если это не нужно основным разработчикам проекта, то почему это должно быть нужно мне? O_o

Вообще-то я не про линукс сказал, а про софт вообще. Наивно конечно, но к этому надо стремиться. В общем, ничего действительно не изменится. будь спокоен.
Цитата:
жесткая критика и не более

Ну-ну. Жесткая критика. Какой пафос. А статьи писать до сих пор не умеем. только слюнями на монитор брызгать.

#7. Diver

ух тыж епт.. оно еще и мысли автора читает на расстоянии..

#8. gaal

Значит как в том старом советском анекдоте.

больной умоляет санитара перевести его в реанимацию, на что тот отвечает: "доктор сказал в морг - значит в морг!"

>Какой пафос.

не. просто бесит уже.

>А статьи писать до сих пор не умеем.

учусь

кстати замена кривым иксам есть:
http://alperakcan.org/?open=projects&project=xynth

http://en.wikipedia.org/wiki/XFast
http://en.wikipedia.org/wiki/Xynth

(не пробовал)

не понятно на хр№на вообще тащить серверные ос на десктоп crazy фряху тоже тащат и результат - fail. для этого существует десктопные оськи (и не это не обязательно виндовс tongue ). в серверном то краю непочатый край. смотрел недавно w2k8. класс. ткнул галки, почитал описания программ тамже, установил. интеграция и просто настраивается.

#9. FreeOS

FreeOS
gaal написал:
не понятно на хр№на вообще тащить серверные ос на десктоп

Откуда утверждение что Linux это серверная ось, Windows тоже ведь на серверах используется ;)

gaal написал:
смотрел недавно w2k8. класс. ткнул галки, почитал описания программ тамже, установил. интеграция и просто настраивается.

Не знаю w2k8 пока не трогал, как и Висту, у нас жесткие требования и работаем на отработанных и проверянных времянем решениях (w2k3 & xp) но когда сервер настраивается только галочками это все же не правильно, удобно-красиво да, но не праильно

#10. gaal

2 FreeOS

для этого достаточно заглянуть в историю юникс. мейнфреймы.

для быстрого разворачивания хорошо. наглядно. многие настройки заданы. для особых извращенцев advanced настройки.

(знания потребуется в любом случае, а вот делать за комп его работу не надо)

#11. FreeOS

FreeOS
Со временем все меняется и консерватизм это не всегда хорошо, даже в it wink

#12. ifm

Цитата:
не. просто бесит уже

А что беситься-то? Никто не заставляет использовать линух. Тайком на комп тебе не ставит. С чего же беситься-то? Тем более, за то, что попробовал, денег с тебя не берут. Не понравилось - снес и живи дальше. На улице не подбегают, в карман не суют.

Объясни, будь добр, что тебя бесит? А пока получается, что ты не критикуешь, а именно ОБСИРАЕШЬ. Критикуют дюди, которые в этом разбираются чуть менее, чем полностью. И это явно не мы с тобой.

#13. gaal

>Объясни, будь добр, что тебя бесит?

псевдоэлитарность и неуважение к мнению и выбору других людей. вот обязательно кто-нибудь вылезет в обсуждении какой-нибудь ОС и вякнет - RIP, отстой, линукс рулит и т.д.. или - нах оно надо, если есть линух?:D

>И это явно не мы с тобой.

под это дело сейчас проги пишу:)

клон архаичной ос. ну сколько уже можно его пихать во все дыры и преподносить как венец осестроения?]:-> 18 лет пихают - 1.02%. еще через 18 будет 2.04%

может андроид, но это не клон юникс.

статья. блоггер много ругается, но говорит дело. мне это понравилось поэтому и стал переводить.

http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3676864]Гордыня и Линукс

#14. ifm

Цитата:
псевдоэлитарность и неуважение к мнению и выбору других людей. вот обязательно кто-нибудь вылезет в обсуждении какой-нибудь ОС и вякнет - RIP, отстой, линукс рулит и т.д.. или - нах оно надо, если есть линух?:D

gaal, ты уж меня извини, но именно этим вы и занимаетесь. Поставь в выделенном тесте, в цитате, вместо слова "линукс" "виндовс", и узнаешь свои же собственные слова.

#15. FreeOS

FreeOS
2 ifm Ну как бы специфика ресурса такая...

#16. mono20

не понятно откуда стока ненависти к линуху у этих товарищей : ) кусок хлеб№ чтоли отбирает? как можно делить десктопная ли ОС или нет? это от чего зависит? набором программ или ядром? поясните поконкретнее. я вот не считаю висту десктопной у меня проги старые на ней не прут! а они мне очень нужны (Sinutrain есть такая прога эмуль станка сименсовского, кстати она 2004 года так что не особо старая), на ХР прет как танк. так что винда ваша совсем не дружелюбна раз нет обратной совместимости.
наперед спрошу у тех, кто до сих пор кричит "это не для десктопа": что для десктопа? винда не совместима, линух глюкавое гавно. что брать? посоветуйте парни. кто кричит мол под винду 10ккккк программ сделано: а они на всех вендах пашут? а действительно нужные проги сделанные в 2000-2005 годах пашут? меня не ебет почему не пашет этот эмулятор, главное что он пахал в ХР, а терь не пашет и если нет никакой отмазки кроме криворукости прогеров его написавших - > венда неменьшее гавно чем линух, а "если нет разницы то зачем платить больше"?

#17. skyfire

Цитата:
Ага. Тут в соседней ветке сошлись во мнении, что раз у меня дисковая подсистема только IDE - г№внолинакс мне не нужен. Потому что всё должно быть SATA. :-) Дык, у меня ещё и видеокарта ATI. Похоже, для окончательной совместимости г№внолинакса с моим компьютером нужно подождать ещё 10 лет.

Пройдите пожалуйста (куда угодно). У меня то же самое и работает замечательно. Что я делаю не так? Или что вы делаете не так? Если у одних работает, а у вас то же самое не работает - нечего все валить на систему. Это методы школьников.

Цитата:
http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=3676864]Гордыня и Линукс

Ссылки можно бы и покорректней писать. А по делу - как они к нам, так и мы к ним. Этим все сказано.

Из остального, написанного здесь, нифига не понял.
Хотя нет, понял:
Цитата:
Печальная истина заключается в том, что фактически ни один open source драйвер не обеспечивает полный OpenGL, даже, когда сама аппаратура способна.

Вся проблема в том, что как устроена эта видеокарта знает только производитель. Но он своих свободных драйверов не пишет - боится за секреты. А как могут незнающие люби сделать нормальный драйвер? Никак же. Вот и не возмущайтесь. Если компания все расскажет - тогда и будет нормально.

#18. gaal

2 ifm

это следствие. как мне так и я:)

2 mono20

при чем здесь виндовс? O_o в таких простых вещах сам должен разбираться.

2 skyfire

>Если у одних работает, а у вас то же самое не работает

в том то и дело, что не тоже

хотя бы погулил для начала, если s/терминов/букофф/ много не знакомых.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Direct_Rendering_Infrastructure

В компьютерах, Direct Rendering Infrastructure (DRI) — это интерфейс и реализация в виде свободного ПО, используемая в системе X Window System, позволяющая пользовательским приложениям безопасно получать доступ к видеоаппаратуре без необходимости использования X server (замедляющего этот процесс). Основное назначение DRI — обеспечение аппаратного ускорения Mesa, одной из реализаций OpenGL. Он также позволяет реализовать ускорение OpenGL на framebuffer console без запущеного X Server’а.

вот именно это и не осилили

#19. skyfire

Цитата:
хотя бы погулил для начала, если s/терминов/букофф/ много не знакомых.

Все это по отдельности мне знакомо. Но в таком бреде, да еще и переведенное с помощью ПРОМТа - фиг поймешь.

Цитата:
вот именно это и не осилили

Не осилили **в свободных драйверах** АППАРАТНОЕ 3Д-УСКОРЕНИЕ. Сами статью читали, или как?

#20. gaal

прочитал еще раз что такое DRI. а также об отсутствии менеджера памяти.и косвенном рендеринге.

#21. ifm

gaal написал:
это следствие. как мне так и я:)

Ты только что приравнял себя к людям, которые так кричат. Нормально.

#22. gaal

>Ты только что приравнял себя к людям, которые так кричат. Нормально.

речь шла об уважении. об уважении к свободе. к свободе выбора других людей.

либо линуксы. обязательно силком против воли. либо ничего.

даааа. есть люди использующие несколько ос, потому что они им нравятся или приходиться. даааа. есть люди помучившиеся несколько лет с линями и использующие теперь другие ос.

#23. mono20

у меня стоят проприетарные дрова на нвидию и все пашет шустро. что я делаю не так? а то что дрова проприетарные это меня не коробит я за поддержку своей карты заплатил когда ее покупал : )

#24. gaal

2 mono20

потому что у тебя нет выбора. мля прочитай наконец статью от начала и до конца. и попробуй подумать.

#25. ifm

gaal написал:
речь шла об уважении. об уважении к свободе. к свободе выбора других людей.

Ты не поверишь, но я говорю о том же. Говоря "%osname% - гавно", ты попираешь свободу других людей, выбравших эту ось. Лично у меня никогда не возникало желания так говорить. Ибо кажадая система по-своему хороша, и у каждой свои тараканы.
Остальную часть поста я опять не понял. Ты хоть пиши, к чему это, и к кому.

#26. mono20

2 gaal
сайт про линукс, так? у меня линукс и дрова на нвидию и все пашет, что я делаю не так поясни? смысл статьи как и всех здесь линукс - гавно, виндовс рулит. а я говорю у меня все пашет на отличненько и что я сделал не так я не понял.

#27. gaal

2 ifm

это просто ты такой:D

2 mono20

блин, ты читать умеешь? нвидиа сделала >>свою реализацию<< того, что должны были сделать разработчики иксов, потому что получают с этого доход. у владельцев остальных карточек скорее всего никогда нормально работать не будет.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Direct_Rendering_Infrastructure
http://en.wikipedia.org/wiki/AIGLX

Accelerating the indirect OpenGL path is orthogonal to how the X server itself is implemented, but it has the side effect of allowing the OpenGL command stream to be more easily captured and redirected to a texture. This allows Compiz and other compositing window managers to be built on top of a traditional server with a small GLX extension rather than requiring a full Xgl server. Another advantage is that DRI bypasses the compositing engine, while with AIGLX everything is allowed to be both accelerated and composited.

очень зап.тано.

как понял я. DRI работает с аппаратурой. там выделяются внеэкранные буферы и прочее. стандартный в иксах не работает. там нет менеджера памяти. нвидивцы выбросили эту реализацию заменив ее своей. свои модули используют.

над всем этим AIGLX. иксы работают с DRI. все графические операции идут через него. поэтому медленней чем прямые вызовы.

и как понимаю - мнопоточность хотели реализовать.

#28. mono20

2 gaal
не надо тут ляля медленнее, спецон посмотрел фпс вовки в винде и линухе одинаково. спецы хр№новы.

#29. FucKinG

mono20, ты читал статью? там написано что дрова от nvidia работают отлично из-за того что заменяю треть иксов, а видюхи intel и ati работают хр№ного потому что основываються на ненормальную платформу для 3D.
У тебя видюха от nvidia поэтому все и работает)))
А вот у меня на ноуте intel даже в Savage не поиграешь(((( правда времени на работу из-за этого больше)))))

#30. gaal

и на счет теряющихся проектов. так и есть.

http://ru.wikipedia.org/wiki/HandBrake

нашел совершенно случайно. ее нет даже в репах убунты и дебиана думаю тоже. а они одни из самых обширных.

#31. FucKinG

gaal для конфертации мне и vlc хватает) да и kino тоже много чего может. Нужна ли она в репах?) думаю нужна, чем больше тем лучше.

#32. skyfire

Цитата:
а видюхи intel и ati работают хр№ного

Пройдите, пожалуйста, в биореактор &#8470;60. У меня все работает замечательно. Что я делаю не так?
Цитата:
нет даже в репах убунты и дебиана думаю тоже. а они одни из самых обширных.

А откуда такая мысль, что они одни из самых обширных, кстати?

#33. gaal

2 skyfire

>А откуда такая мысль, что они одни из самых обширных, кстати?

статистика

>Что я делаю не так?

странно. а я заметил, когда менял свою рабочую видяху (ати) на другую рабочую (нвидиа). запустил одну игру и в вайне. и, о чудо, все заработало.
> блин, ты читать умеешь? нвидиа сделала >>свою реализацию<< того, что должны были сделать разработчики иксов, потому что получают с этого доход. у владельцев остальных карточек скорее всего никогда нормально работать не будет.

1. разработчики иксов никому ничего не должны, потому что им никто за это не платит.
2. Microsoft платят все пользователи Windows, но они точно так же ничего не сделали для нормальных драйверов. Nvidia полностью сама написала нормальные драйвера для Windows.

#35. gaal

>1. разработчики иксов никому ничего не должны, потому что им никто за это не платит.

нефик тогда было браться и пихать это всюду. логично.

#36. skyfire

Цитата:
нефик тогда было браться и пихать это всюду. логично

Нелогично. Или теперь "единственно возможная причина - деньги" это общепризнанный факт?
Цитата:
Microsoft платят все пользователи Windows, но они точно так же ничего не сделали для нормальных драйверов.

M$ платит. Платит чтобы софт писали под винду. А такие люди, как сидящие здесь, это не понимают, и орут что это линукс во всем виноват.

#37. FucKinG

gaal написал:
и на счет теряющихся проектов. так и есть.

http://ru.wikipedia.org/wiki/HandBrake

нашел совершенно случайно. ее нет даже в репах убунты и дебиана думаю тоже. а они одни из самых обширных.

у меня в арче есть в репе:
[alex@alex-laptop-arch ~]$ pacman -Ss HandBrake
extra/handbrake 0.9.3-1
HandBrake is a multiplatform, multithreaded DVD to MPEG-4 ripper/converter

skyfire написал:
Пройдите, пожалуйста, в биореактор &#8470;60.

сижу никого не хамлю, и на тебе. Такие как ты позорят линукс.
skyfire написал:
У меня все работает замечательно. Что я делаю не так?

что имено работает? У меня видюха intel, как я писал, Savage не идет ни у меня ни у других музыка играет и белый экран из которого выход один - C+A+BackSpace. Раньше на некоторых моделях атишек такая фигня было. Обидно что игра чисто под Linux(((( Другие игры играют нормально, но на старых дровах вызывало не произвольное вис иксов.
gaal написал:
>1. разработчики иксов никому ничего не должны, потому что им никто за это не платит.

нефик тогда было браться и пихать это всюду. логично.

не логично. Все эти проги ты ставишь по-своему желанию, на свой стр№х и риск. Тебя кто-то заставляет?

#38. gaal

2 skyfire

>Или теперь "единственно возможная причина - деньги" это общепризнанный факт?

нет. единственно возможная причина - работоспособность.

#39. skyfire

Цитата:
сижу никого не хамлю, и на тебе. Такие как ты позорят линукс.

Просто надоело уже, что сидят всякие на своих нвидиа и интелах и орут "ати под линуксом плохо работает".
Цитата:
что имено работает?

Все работает.
Цитата:
Savage не идет ни у меня ни у других музыка играет и белый экран из которого выход один - C+A+BackSpace.

А у меня все там нормально.

#40. FucKinG

skyfire написал:
"ати под линуксом плохо работает".

последний раз пробывал реально хр№ново. Но это реально вина разработчиков дров. Я видел только одну ось где нормально работает атишная видюха - Mac OS X. Во всех остальных есть глюки. небольшие но есть.
skyfire написал:
А у меня все там нормально.

везет. А у меня на ноуте только из-за нее икспишка стоит

#41. gaal

>Но это реально вина разработчиков дров.

у нмх базиса. возможно слишком накладно оказалось.

#42. MOP3E

gaal написал:
кстати замена кривым иксам есть:
http://en.wikipedia.org/wiki/XFast
http://en.wikipedia.org/wiki/Xynth

xFfast версии 0.9, Xynth - вообще версии 0.1. Хороша замена, ничего не скажешь...

FreeOS написал:
Откуда утверждение что Linux это серверная ось, Windows тоже ведь на серверах используется ;)

Серверные версии Windows весьма проблемно использовать как десктопы. Нужны хорошие навыки системного администратора чтобы "допилить" серверную винду до удобоваримого десктопного варианта.

FreeOS написал:
когда сервер настраивается только галочками это все же не правильно, удобно-красиво да, но не праильно

ПОЧЕМУ??? Разложили тебе все настройки по полочкам, исключили возможность совершения множества ошибок, подписали названия настроек, добавили всплывающие описания и удобную справку - разве это плохо? Разве лучше ковырять конфиг, в котором лишний пробел или пропущенная буква может привести к неработоспособности всей системы? Зачем нужна такая архаика?

skyfire написал:
как они к нам, так и мы к ним

Вот знаешь, когда я в 2004 году пробовал ставить г№внолинакс, весьма вежливо относился ко всем линуксоидам. Но такого снобизма как у вашего быдла я не видел больше нигде. Даже цыгане вежливее чем линуксоиды, а арабы - лояльнее относятся к иноверцам, чем линуксоиды - к нубам.

#43. FreeOS

FreeOS
MOP3E написал:

ПОЧЕМУ??? Разложили тебе все настройки по полочкам, исключили возможность совершения множества ошибок, подписали названия настроек, добавили всплывающие описания и удобную справку - разве это плохо? Разве лучше ковырять конфиг, в котором лишний пробел или пропущенная буква может привести к неработоспособности всей системы? Зачем нужна такая архаика?


Вот в винде может это и скажется на работе ВСЕЙ системы, а в линуксе я копать буду каждое приложение по отдельности и система целиком не пострадает. Да и по поводу краха системы, тупо, когда у меня иксы слетают, то остается консоль, а в случае удаленной тачки ssh А если анологичная проблема встречается под вендой - графика съехала, не тупо драйвер, а именно графика то это уже как правуило клинический случай и смотреть нужно уже на месте, в лучшем случае, в худшем привет format C:

#44. gaal

2 MOP3E

>xFast версии 0.9, Xynth - вообще версии 0.1. Хороша замена, ничего не скажешь...

к тому, что написать можно. иногда бывает такая нумерация из-за отсутствия документации или некоторых функций. работает, но не все.

http://wingolog.org/archives/2008/07/31/introducing-griddy

а тут забросили кажись

>Вот знаешь, когда я в 2004 году пробовал ставить г№внолинакс, весьма вежливо относился ко всем линуксоидам. Но такого снобизма как у вашего быдла я не видел больше нигде. Даже цыгане вежливее чем линуксоиды, а арабы - лояльнее относятся к иноверцам, чем линуксоиды - к нубам.

при чем снобизм в общем то из ничего.

#45. dro4er

многоуважаемый gaal
вот что я вам сказать имею:

Цитата:
Печальная истина заключается в том, что фактически ни один open source драйвер не обеспечивает полный OpenGL, даже, когда сама аппаратура способна. Публикация документации и оплачиваемые разработчики не решает эту проблему для ATI или Intel. (Разоблачаю полностью, закрытые ATI драйвера поддерживают некоторые из этих функций, но больше нет фритарда заинтересованного в них).


Ну это общеизвестно.
Действительно далеко не все карточки работают так, как того хотелось.

Цитата:
Почему? Потому что нет инфраструктуры - Linux DRI/DRM слой сломан и усилия по исправлению этого продолжаться в ледниковом периоде.


Пустой набор слов.
Или кривой перевод.
В общем пруфлинк или п№здишь.

Цитата:
Как nvidia этого избежала? Они обошли его полностью - nvidia драйвер может выглядеть как обычный видео драйвер Xorg, но фактически очень агрессивно заменяет нижнюю треть X сервера (Большинство битов X управляются через замещаемую таблицу функций - славно эх?).


Вот давайте с этого места.
Заменяет? Таки да. А почему заменяет? А ПОТОМУ БЛЯТЬ ЗАМЕНЯЕТ, ЧТО ПИСАТЕЛЯМ ЛИНУКСОВЫХ ДРОВ НЕГДЕ ВЗЯТЬ СПЕКИ НА ЭТИ ЗЛОЕБУЧИЕ НВИДИА, ЗАКРЫТЫЕ ВДОЛИ И ПОПЕРЕК И КУЙ ЗНАЕТ КАК ТАМ ЭТОТ DRI РЕАЛИЗОВАТЬ В ЯДРЕ - СПЕКОВ НЕТ!!! КАК МОЖНО НАПИСАТЬ ДРАЙВЕР К ТОМУ, К ЧЕМУ СПЕКОВ НЕТ???

Цитата:
У них нет выбора: у Вас может быть самая впечатлющая аппаратура мира и разработчики, но, если Вы не обеспечиваете совместимости с DRI/DRM - нет того, кто Вам поможет.


ЕСТЕСТВЕННО БЛЯТЬ У НИХ НЕТ ВЫБОРА! А ОТКУДА ЛИНУКСОИДЫ ВОЗМУТ СПЕЦИФИКАЦИИ, ЧТОБ ПОТОМ ДОБАВИТЬ ПОДДЕРЖКУ DRI ОТ НВИДИИ В ЯДРО, ЧТОБ ОБЕСПЕЧИТЬ СОВМЕСТИМОСТЬ С НВИДИАВСКИМ DRI (уж не думаете ли вы, что это просто организовать и спецификации чего угодно, да хоть способа отображения в память, везде одинаковы) ЧТОБ ПОТОМ БЫЛ ВЫБОР, Я ВАС БЛЯТЬ СПРАШИВАЮ, А?

кароче вывод - статья полная хуита, а многоуважаемый gaal -- х№еплёт!

#46. gaal

2 dro4er

идиот? O_O

#47. FucKinG

MOP3E написал:
Вот знаешь, когда я в 2004 году пробовал ставить г№внолинакс, весьма вежливо относился ко всем линуксоидам. Но такого снобизма как у вашего быдла я не видел больше нигде. Даже цыгане вежливее чем линуксоиды, а арабы - лояльнее относятся к иноверцам, чем линуксоиды - к нубам.

???незнаю где вы лазили и как спрашивали, но мне многие в инете помогали/помогают, я помогал/помогаю многим. Конечно большинство помощи была как ссылка на толковое руководство по вопросу, может вам лень читать?
И кстати не замечал что бы уж ппц как посылали нубов, если конечно он не задавал совсем тупые вопросы.

#48. dro4er

Это я идиот?
Ахр№нительный аргумент.
Уважаемый! Ели б ты не был столь тупым, а соизволили сам пойти (да хоть на xorg) и почитать там о том, что такое DRI (как пашет и из чего состоит), то ты бы наверняка не стал писать тут такую чушь. не знаю как остальные, а я просто еще раз убедился в том, насколько же тупы бывают виндотроли, мдя...
Но нет же, проще же написать что в иксах поломан DRI. С какого х№ра он поломан? Ты хоть разберись в вопросе что это такое, DRI этот. Ёбаный стыд! Что значит "нет pbuffers" в опенсорсных драйверах? Что вообще значит "нет менеджера памяти"?? Ну накуя ты так тупо п№здишь, а? Ты хоть гугл пользовал прежде чем свою сраную статью запостить?

зыЖ ну и напоследок: в общем то проблема таки возможно есть (небольшая), но это совсем не тот вздор, что написан тут в статье, а потому я ее описывать не буду и просто оставлю виндотроллям в качестве ДЗ.

#49. gaal

2 dro4er

собственно, а какой должен быть аргумент на тупые наезды? thinking

#50. dro4er

Тупые наезды?
Ты что ж, и не читал о чем я писал? Или читал да не осилил?

Цитата:

Без менеджера памяти невозможно выделить внеэкранные буферы (следовательно, нет pbuffers или fbos)


ты понимаешь что вот это - тупой, наглый п№здежь? Да, действительно, без этих штук и половину функций нормально не организовать. Но они же есть, еб твою мать! И дремучие пиксельные буфера (pbuffers) и фреймбуфер (FBO) - все это есть!
Тебе ссылки найти, где сказано то оно есть? Или ты сам? А возможно что оно тебе и нах не нужно - просрался и ладно.
Пиздабол бля
Ну ты и х№ерыга!

#52. dro4er

gaal

я тебе проведу небольшой экскурс в терминология (только термины будут для "первый класс", "вторая четверть" но так проще будет понять)

DRI - Интерфейс прямого рендеринга. Что это? Это набор функций в юзерспейсе предназначенный для прямого управления видюхой. То есть это библиотека (назовем ее libdri.so) которая передает вызовы из юзерспейса в ядро. В ядре же у нас так называемый DRM - слой, что непосредственно управляет аппаратурой.
Можно обойтись и без него (DRI), а сделать так, как это сделали в XP - зап№здячить все в ядро и вызывать напрямую, мо мы ж не долбоебы и клепаем не только "десктопную поделку", ведь правда? (не пугайтесь за винду - в висте и семерке они таки осилили прослойку).

Так вот: DRI есть двух версий и вполне стандартизован. DRM предоставляет интерфейс функций низкоуровневого управления видюхой и ложится на разработчика дров (закрытых) и тут несколько осложняет задачу нестабильное АПИ-ядра, но это пофиг в принципе - нвидия же справляется и клепает свой модуль, а он пашет в любых ядрах.
Нвидиа пошла по пути своего DRI (фактически мы даже не знаем что это такое и хз что там у них в libdri.so). От чего? А от того, что им так проще реализовать. Почему? Да потому что спеки закрыты и реализуй они свой полноценный DRM (по всем спецификациям) и юзай стандартный DRI - докуя чего пришлось бы открыть. Вот возьмем к примеру vdpau. Как оно связанно с ихним DRI никто не знает и никогда не узнает, а будь это полностью открытый DRI? DRI открыт и общается с DRM через стандартный набор функций, а вот это то нвидия и не хочет открывать. В общем рекомендую посмотреть, хоть приближенно, что реализует DRM и что DRI - сразу все понятно станет

Нечто вроде...
Теперь задавай свои вопросы.

#53. FucKinG

dro4er преподом не подрабатываешь?) все логично описал.

#54. gaal

>И дремучие пиксельные буфера (pbuffers) и фреймбуфер (FBO)

где выделить под них место? как я понял он имел в виду в этот нижний слой. тот пресловутый отсутствующий менеджер памяти на этом уровне?

>вызовы из юзерспейса в ядро

насколько понимаю nvidia дрова не используют косвенный рендеринг через иксы. а все 2D и 3D операции согласуются в нем.

#55. skyfire

gaal написал:
собственно, а какой должен быть аргумент на тупые наезды?

Очевидно же, ответ что это тупые наезды и рассуждение почему это так. Иначе это не тупые наезды, а аргументы, на которые ты не нашел ответа.

#56. dro4er

gaal написал:
где выделить под них место? как я понял он имел в виду в этот нижний слой. тот пресловутый отсутствующий менеджер памяти на этом уровне?


Что в вашем понятии менеджер памяти? Я подозреваю что автор блога имел в виду предполагаемый DRIMM... Там таки есть трабла (я выше говорил что есть, и оставлял вам ее в качестве ДЗ). В общем проблема во взаимодействием с процессами (очень упрощенно), а точней различных видов "памяти" (agp, текстуры) и их маппингом между процессами (что дает, к примеру, возможность юзать одни текстуры разными процессами, а не копировать туда-сюда). Все это в общих чертах есть в ToDo http://www.x.org/wiki/ArchitectureToDo и более углублено на багзилле.

gaal написал:
насколько понимаю nvidia дрова не используют косвенный рендеринг через иксы. а все 2D и 3D операции согласуются в нем.


ну да (ясли я правильно понял вопрос). Вот только это связанно отнюдь не с отсутствием pbuffers/FBO (вообще бред), а с тем, о чем я выше писал.

#57. gaal

2 dro4er

я так и понял. и по-моему где-то выше даже пытался это сформулировать. чтобы управление ресурсами было на этом уровне. он назвал это - менеджером памяти.

>ну да (ясли я правильно понял вопрос). Вот только это связанно отнюдь не с отсутствием pbuffers/FBO (вообще бред), а с тем, о чем я выше писал.

а я этого и не писал O_o

>В общем проблема во взаимодействием с процессами

поэтому они и используют (при прямом переводе термина) - косвенный рендеринг? вывод всего через иксы. как клиента.

а ати и интел похоже почти плюнули, потому что не выгодно оказалось. или что-то свое пытаются реализовать.

#58. dro4er

gaal

gaal написал:
а я этого и не писал O_o

я имел в виду закрытость спецификаций

И вообще, уж чтоб раскрыть окончательно "тему сисек":

Как вы себе представляете реализацию DRI Memory manager БЕЗ ПОЛНЫХ СПЕЦИФИКАЦИЙ НА ЖЕЛЕЗО? То есть каким это макаром вы собираетесь делать интерфейс для карточек, к примеру от нвидиа, который будет мапить текстуры и agp-пространство между процессами и т.п. БЕЗ ПОНЯТИЯ О ТОМ, КАК ОНО РАБОТАЕТ В КАРТОЧКЕ? Понимаете о чем я?
А разговоры об этом ведутся давно http://lwn.net/Articles/257417/ но воз и ныне там (кроме случая GEM от интел). Догадаетесь сами почему так?

Итого: статья - бред и гон (мягко говоря). Нвидиа могла бы добавить свой аналог интелового GEM, но зачем? У них и так все пашет и неплохо пашет. AMD/ATI давно думают над этим, но там пока более насущных проблем выше крыши. У интеля оно есть. Вывод: архитектура DRI отнюдь не кривая, а даже очень "прямая", но лишь при условии полностью открытых, допиленных драйверов, а вот проприетарщикам DRI и даром не впал - только гиммору добавит, имхо.

#59. gaal

2 dro4er

я предполагал, что взаимодействие решат на системном уровне и интерфейс к аппаратуре - свободный или закрытый драйвер. как то так.

#60. dro4er

gaal

Да решат если захотят. Что угодно можно решить. Только вот захотят ли?

Вот погуглил и оказалось что и у VIA(S3) Unichrome есть правильный, открытый DRM-драйвер с нужной реализацией менеджера памяти (там есть ttm (см. мою предыдущую ссылку)). А где же мегадрайвера с супер-пупер всеми понтами то? Ах да, обещали же да не разродились пока... Спеки правда открыли (с полгода тому) но вот нужны ли они? Мне лично и даром не нужны. Вот и в OpenChrome видать мало кому нужны ;)

Как то так.
Надеюсь я смог донести свою мысль...

зыЖ вообще должен перед вами извинится за некоторый тупой "наезд". Вас то как раз можно понять - вы просто тупо стараетесь линукс обоср#ть (не понятно только зачем вам это) и в ход при этом идут любые средства, вплоть до перевода заведомо бредовых блогов неадекватных идиотов. Вообще, ну у меня такое впечатление сложилось, блог этот ставит целью как можно более запутать ламеров и нубов, оперируя как можно более зап.танными фразами и понятиями, а на поверку это просто чушь (или автор -- л..х).

#61. gaal

я хочу понять к чему весь этот огород? все эти костыли и куча реализаций одного и того же? почему нельзя все систематизировать? и т.д.. к чему архаика? неужели нельзя сделать по-другому?

>вплоть до перевода заведомо бредовых блогов неадекватных идиотов

мне интересны комментарии на это. если не начинают нести ахинею. как все мля офигенно и не начинают с ходу оскорбл.ть.

#62. dro4er

gaal написал:
я хочу понять к чему весь этот огород? все эти костыли и куча реализаций одного и того же?


Ну вот, опять двадцать пять!
Я это пояснил еще в первом своем посте. Повторюсь: правильно реализовать все это невозможно без спецификаций или плотного сотрудничества с производителем. Идеальный вариант - производитель пишет дрова под реализацию (сообществу таки трудно реализовать все самостоятельно там, где и производитель не всегда справляется) и открывает код - тогда всем будет хорошо. Так поступает интел и порывались поступить VIA(S3) (в итоге только спеки открыли). Сейчас же мы имеем такую ситуацию, когда производитель либо сам огород городит (Нвидия) либо выкидывает спеки (не очень спеша при этом) ибо "сами не асилили" (АТИ и ВИА). В свете всего этого статья (и ваш перевод) - полная туфта.
Будут возражения?
гавно-вопрос!

#64. dro4er

gaal написал:
мне интересны комментарии на это. если не начинают нести ахинею. как все мля офигенно и не начинают с ходу оскорбл.ть.


первым ахинею начали нести вы. Вот здесь:

gaal написал:
блин, ты читать умеешь? нвидиа сделала >>свою реализацию<< того, что должны были сделать разработчики иксов, потому что получают с этого доход. у владельцев остальных карточек скорее всего никогда нормально работать не будет.

.....тут цитаты из википедии поскипаны......

очень зап.тано.

как понял я. DRI работает с аппаратурой. там выделяются внеэкранные буферы и прочее. стандартный в иксах не работает. там нет менеджера памяти. нвидивцы выбросили эту реализацию заменив ее своей. свои модули используют.

над всем этим AIGLX. иксы работают с DRI. все графические операции идут через него. поэтому медленней чем прямые вызовы.

и как понимаю - мнопоточность хотели реализовать.


Я вас разочарую - вы ничего не поняли (многопоточность тут не при делах, буферы могут выделяться где угодно и т.д. и т.п. - все бред) и не пытались даже понять, по всей видимости. А тем не менее делаете далеко идущие выводы о том, почему нвидия реализует свой велосипед (якобы линукс г№вно).
Действительно, мой первый пост в этом топике был несколько грубым. Но это был ответ на ваши заявления, так что посмотрите с этой стороны...

#65. gaal

2 dro4er

речь вообще о подходе к разработке была.

а я так и написал - [очень зап.тано. как понял я]. из статей в вики тоже не много понятно. видел только, что где-то косяки с иксами. менеджера ресурсов.

часто вижу как все стопорится и перестает реагировать в исках, но причины не ясны.

>мнопоточность

это потом понял. немного не так. под этим подрузамевал примерно это:

http://www.citforum.ru/operating_systems/BeOS/beosapi/

#66. anonimus

Статья абсолютно глупая и бестолковая. AMD всё ещё открывает спеки на свои карты (да-да, уже более года) и ещё далеко не всё открыли. И о состоянии открытых дров (по отношению к закрытым) можно поглядеть здесь.