Спонсор проекта
Лучший вариант для анонимности купить прокси на выделенном сервере IPANN.NET.
Рекламки



Авторизация






Последние комментарии
#1
2023 пишет: » Запостите:

s3r [точка] ru/stavka-tolko-na-linuks-et... (18.03.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#2
бронедрочец пишет: » В костылинуксе порядок таков: нужен нормальный кал... (02.03.2023)
// Обзор калькуляторов в GNU/Linux
#3
Линупсодав пишет: » Костылинупс на десктопе не взлетит без прикладнухи... (13.02.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#4
admin пишет: » БоЗяН, ожидаемо. (30.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
#5
БоЗяН пишет: » Хех. Чёт делать было нечего - дело было вечером)))... (29.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
Цитаты
msAVA: Дистрибутив не есть ось. nesk: А что такое ОС? Большой полосатый мух?



Mozilla планирует продавать дополенния для FireFox | автор: Luca | 15 декабря 2009

Категория: Open Source


В последнее время очертания свободы, открытости и бесплатности стали на столько мутными, что простому человеку разобраться во всех этих хитросплетениях именуемыми "свободой" становится просто не реально. Вот казалось бы FireFox - удачный открытый продукт, причем во время продвижения сего браузера много раз подчеркивалось, что FireFox бесплатен. Во многом благодаря бесплатности данному браузеру удалось занять достаточно ощутимую рыночную долю. Но вот не задача, компания Mozilla объявила, что в следующем году она откроет магазин для продажи дополнений к браузеру.
Свободолюбцы таки додумались до того, что им хочется не просто по ночам заниматься красноглазием допиливая забесплатно программный продукт, но и получать за это деньги. Такими темпами мы скоро получим голый движок для рендинга web страниц, к которому придется докупать платные дополнения, чтобы его можно было привести к юзабильному виду.
Да конечно, найдутся люди которое все это форкнут и будут первое время всё бесплатно раздавать - пока энтузиазм не пропадет, только что это изменит?









«Мне бы очень хотелось, чтобы у нас было больше отзывов потребителей по поводу таких вещей. Мы не получаем достаточного количества отзывов от людей, которые действительно стали бы покупать эти дополнения. Однако, насколько мы знаем, разработчики хотели бы иметь такой магазин», - сказал Джастин Скотт.

источник



      ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 15 декабря 2009-го года !



Голосов: 18


Прочитано 9861 раз и оставлено 56 комментариев.





Комментарии посетителей

#1. hodok78

Денег они хотят.Это разумно.Но не вижу в новости того,что они хотят закрывать код.Формально все соблюдено.
hodok78 написал:
Денег они хотят.Это разумно.

+1
как-же, как-же!!!!
itunes store, android-market, "mozilla-stok"??
все закономерно....

если и опера туда же сунется, чую придется на maxthon перелазить. жаль.

истинная сучность жадных детей от опенсорца раскрыта!!!!!

#4. Luca

hodok78 написал:
Но не вижу в новости того,что они хотят закрывать код.Формально все соблюдено.

Тут вот что интересно. Долгие годы пользователям пытались вдолбить мысль "это все бесплатно". И до сих пор многие этот аргумент используют при агитации за Linux. Только вот времена меняются и бесплатно становится далеко не все и не всегда.

#5. darkraven

darkraven
> Да конечно, найдутся люди которое все это форкнут и будут первое время всё бесплатно раздавать
как бы уже. в супер свободном дебиане им значок не понравился и вот вам форк - IceWeasel
а вообще продавать Столлман не запрещал :)
Актимель - Эльф ушастый написал:
истинная сучность жадных детей от опенсорца раскрыта!!!!!
сказал вундеркинд, раскрыв очередной мировой заговор =)))
Luca написал:
Только вот времена меняются и бесплатно становится далеко не все и не всегда.
Когда мне введут абонентскую плату за пользование фаерфоксом? =)))
darkraven написал:
а вообще продавать Столлман не запрещал

o_O
а если запрещал/запретит то что? слушаться?
пусть лучше он сразу нах.й в далекое путешествие отправляется.
не авторитет ни разу...
I-Love-Linux написал:
сказал вундеркинд, раскрыв очередной мировой заговор

тебе уже писали: по сабжу/факту п.зд.нуть нечего - тупо промолчи...

#9. hodok78

Luca написал:
Тут вот что интересно. Долгие годы пользователям пытались вдолбить мысль "это все бесплатно". И до сих пор многие этот аргумент используют при агитации за Linux. Только вот времена меняются и бесплатно становится далеко не все и не всегда.
Относительно,я бы сказал.RedHat платен,коммерческие линуксы Novell,PP и сервера от Mandriva,решения от Alt.Так что это в общем-то давно.А бесплатное все равно будет.

#10. hodok78

I-Love-Linux написал:
Когда мне введут абонентскую плату за пользование фаерфоксом? =)))
Расслабьтесь коллега.Все плагины не будут платными.FF сам все равно будет бесплатен или найдется альтернатива.Конгуррор например из кед.Все равно им нужны деньги.Ведь и вы не будете работать за бесплатно.Хотя бы на развитие.Видите ли даже с учетом того,что большинство дистрибутивов линукс бесплатно,то я занимаюсь их установкой и настройкой уже за деньги.
hodok78 написал:
Относительно,я бы сказал.

hodok78 написал:
А бесплатное все равно будет.

соглашусь!
но и сабж имхо не платности/бесплатности конкретно огнелиса или плагов под него.
вопрос в том насколько те лозунги о бесплатности реальны и соответствуют действительности...
т.е. вопрос более в плоскости идеологии и пропаганды, а не экономики...

#12. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
вопрос в том насколько те лозунги о бесплатности реальны и соответствуют действительности...
Все течет,все меняется.Разработчики свободного ПО хотят денег,Майкрософт что то публикует под свободными лицензиями и сотрудничает с производителями дистрибутивов.Идеология?Да как у всех-заработать.Иметь славу,деньги.
hodok78 написал:
Идеология? Да как у всех-заработать.Иметь славу,деньги.

up up up up up up up
+стопиццот
darkraven, обрати внимание...
короче, столмана с его принципами "свободы" фтопку...
БШЛ (большая штыковая лопата)
Ну что ж, как бы всё закономерно. В 2011-м году заканчивается договор с Гуглем, т.е. одним (мощным) источником финансирования меньше. Значит, нужно искать альтернативные источники. Народ (не русский) уже приучен к модели покупать дополнения к чему-нибудь. Тем же АппСтором, к примеру. Так что ничего революционного и выходящего за рамки не вижу.
Новость в очередной раз показывает, что Мазила Фаундэйшн - организация, крепко стоящая на коммерческих рельсах.
Будет ли экономически выгодня такая модель, покажет время.

I-Love-Linux , ну чего я опять не углядел в тупоумии своём? Открой военную тайну.

#15. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
короче, столмана с его принципами "свободы" фтопку...
Цель проста в этих принципах-выжить.Что бы с кем-то конкурировать,нужны деньги и деньги огромные.И еще не факт,что получится.Хорошо.Пускай тогда разрабатывать будем бесплатно,код будет открыт,для выявления дыр,раздавать будем то-же бесплатно.Какую-то часть рынка взять получится.Слабые проекты отвалятся,а сильным,что бы идти дальше все равно нужны деньги...Все по Дарвину.
hodok78 написал:
Все плагины не будут платными.FF сам все равно будет бесплатен или найдется альтернатива.
Это правда. Сразу видно линуксоида и просто думающего головой человека =)
Но ведь новость не случайно тут появилась ;)
Эта "новость" - очередной повод доблестно "попукать по теме" о том как опенсорс несостоятелен.

БШЛ (большая штыковая лопата) написал:
Новость в очередной раз показывает, что Мазила Фаундэйшн - организация, крепко стоящая на коммерческих рельсах.
Будет ли экономически выгодня такая модель, покажет время.
А что, ты сомневаешься в правильности своих слов? Все так и есть. Главное поменьше предвзятости - это глупо.
БШЛ (большая штыковая лопата) написал:
ну чего я опять не углядел в тупоумии своём? Открой военную тайну.

в очередь! (с)
тоже жду ответа
biggrin biggrin biggrin

#18. hodok78

I-Love-Linux написал:
Эта "новость" - очередной повод доблестно "попукать по теме" о том как опенсорс несостоятелен.
Состоятелен.Если об этом говорят.Биллу Гейтсу по лицу тортами то же доставалось.Джона Леннона убили.Издержки популярности.

#19. hodok78

В продолжение мысли.Этот сайт еще может оказать содействие в продвижении свободного ПО.
hodok78 написал:
Цель проста в этих принципах-выжить

за чей счет??
есть вполне себе рабочая "рыночная" модель.
а эти прЫнцЫпы ставят всех в позу раком. т.е. создаются искусственные условия на рынке ПО. при которых, основная масса это "слабые" проекты, которые будут висеть на шее у десятков "сильных". на их наработках...
кто будет это компенсировать? пральна - карман потребителя. а так как кармашек не резиновый и не бездонный, то и со спросом даже на хорошие продукты (платные, которых согласно принципам не будет) х№рня случиться может легко. последствия прослеживаются неплохо...

уже писал тут где-то. все эти свободы и принципы вполне себе жизнеспособны пока они на фоне "коммерческой модели", неважно будет это модель "по гуглу"(рекламная площадка) или "по микрософту"(прямая продажа).
но распространи эти принципы на все и результат будет печальный...
hodok78 написал:
Этот сайт еще может оказать содействие в продвижении свободного ПО.

я если можно подкорректирую:
Этот сайт еще может оказать содействие в продвижении качественного свободного ПО.
БШЛ (большая штыковая лопата)
I-Love-Linux написал:
А что, ты сомневаешься в правильности своих слов? Все так и есть. Главное поменьше предвзятости - это глупо.


Пора бы уже привыкнуть, мой йуный друк, што дядя всегда прав.

#23. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
уже писал тут где-то. все эти свободы и принципы вполне себе жизнеспособны пока они на фоне "коммерческой модели", неважно будет это модель "по гуглу"(рекламная площадка) или "по микрософту"(прямая продажа).
но распространи эти принципы на все и результат будет печальный...
Ну знаешь ли,капитализм то же не без греха.Идеальных моделей не было,нет и не предвидится.По факту имеем те или иные продукты,удачные,неудачные,но они уже есть.Карман потребителя?Ну в целом да,но и потребитель имеет более широкий выбор.Опен Сорц-это еще не самая большая проблема или не проблема на этом свете!wink

#24. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
Этот сайт еще может оказать содействие в продвижении качественного свободного ПО.
Совершенно верно!smile

#25. DonDublon1

"незадача" пишется вместе. сорри.

#26. Links

Никто никому не вдалбливал "это все бесплатно".
GPL не запрещает никому продавать программу, она запрещает скрывать код этой программы.
Mandriva-oid
OFFTOP
http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/78310/
Почему ещё не в новостях?? biggrin biggrin
hodok78 написал:
Ну знаешь ли,капитализм то же не без греха.Идеальных моделей не было,нет и не предвидится

ну что ж ты так меня в идеализъме обвиняешь.
чай максимализмом вроде не страдаю..biggrin biggrin

понятно не капитализм не идеален.shhh

просто уже сколько примеров из той же истории.

лозунги типа "все отнять и поделить!" до добра еще ни где не доводили...

вон во франции революция прошла под лозунгами отмены смертной казни, а в результате парижане на площадях еще фиг знает сколько на крови подскальзывались...
а тут "в лоб" такие требования прЫнцЫпЫ....
hodok78 написал:
Опен Сорц-это еще не самая большая проблема или не проблема на этом свете!

ага!!!!
а жаль... с ней в отличии от глобального потепления разобраться попроще...
Links написал:
GPL не запрещает никому продавать программу, она запрещает скрывать код этой программы.

а при чем тут лицензия?
речь о лозунгах известного коммуниста и хиппи тов. Столлмана....
Mandriva-oid,
Уязвимость присутствует только при установленном Wine. В версии 2.6.32 исправлена уже. Неделю назад вышли апдейты для Убунты и Федорки.
вопрос о полезном нативном софте как бы всплывает....
да и о необходимости апдейтов тоже.biggrin biggrin biggrin

#32. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
ну что ж ты так меня в идеализъме обвиняешь.
чай максимализмом вроде не страдаю..biggrin biggrin

понятно не капитализм не идеален.shhh

просто уже сколько примеров из той же истории.

лозунги типа "все отнять и поделить!" до добра еще ни где не доводили...

вон во франции революция прошла под лозунгами отмены смертной казни, а в результате парижане на площадях еще фиг знает сколько на крови подскальзывались...
Извини,если обидел.А крови?А сколько ее пролилось в современной истории?Прольется в следующей?Не важно за что,за капитализм,коммунизм,религию,опен сорц,за закрытие кода,интеграцию или независимость?Это натура человеческая,которая умеет создавать потребности.Если,что-то появляется,значит это кому-то надо.А что бы крови было меньше надо стараться просто понимать друг-друга...А буйных отстреливать!biggrin
БШЛ (большая штыковая лопата)
Mandriva-oid написал:
http://habrahabr.ru/blogs/infosecurity/78310/
Почему ещё не в новостях??


Мне вот непонятна одна вещь, давно уже на Хабре наблюдаю. Как антилинуксовый коммент, так обязательно под спойлером. И минуса в карму тыц-тыц-тыц.
Поэтому как бы лично для меня объективность хабрабыдла с распальцовкой под очень большим вопросом.
hodok78 написал:
Извини,если обидел

неа, то я шуткую....
hodok78 написал:
Это натура человеческая,которая умеет создавать потребности.Если,что-то появляется,значит это кому-то надо.

угу. но не обязательно же всем...
иначе:
hodok78 написал:
Прольется в следующей?Не важно за что,за капитализм,коммунизм,религию,опен сорц,за закрытие кода,интеграцию или независимость?

hodok78 написал:
.А что бы крови было меньше надо стараться просто понимать друг-друга...А буйных отстреливать!

up up up up up up up up up up
БШЛ (большая штыковая лопата) написал:
Как антилинуксовый коммент, так обязательно под спойлером

меньшинство активнее реагирует. Всегда. тупо от того что осознает себя меньшинством...

#36. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
угу. но не обязательно же всем...
Понятное дело,но ведь ариал обитания расширить хочется?Ведь так?Поэтому имеем,что имеем.
hodok78 написал:
А буйных отстреливать!

помню как-то объявился тут товарищ, которого жутко возмущало, что к нему не на "вы" обращаются. а как увидел мой пост (аналогичный твоему) про отстрел буйных, то слюни летели брызгами еще 2 страницы...
так что вопрос понимания друг-друга, да. остро стоит.
вот с тобой hodok78, я бы пивка выпил, а с тов. I-Love-Linux нет. уж не сочтите меня циничным, но во втором варианте диалога не выйдет. это с умным человеком поговорить можно, а дураков слушать желания нету...

#38. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
вот с тобой hodok78, я бы пивка выпил, а с тов.
Ну если бываешь в окрестностях Питера или в нем самом,то почему бы и нет?
Актимель - Эльф ушастый написал:
а дураков слушать желания нету...
Что правда,то правда!smile
hodok78 написал:
Поэтому имеем,что имеем.

а дальше борьба бобра с ослом...

время отсеет лузеров. или заставит перестроится...

поэтому не особо волнуют/интересуют субъективные вопли.
мое имхо, в вопросе линукс vs. виндоус реальный показатель один - степень целевой распространенности.
столько-то на десктопах(того и этого), столько-то на серверах.
вопрос что для чего лучше подходит отпадает сразу...
особенно когда такая пропорцияbiggrin biggrin
hodok78 написал:
Ну если бываешь в окрестностях Питера или в нем самом,то почему бы и нет?

спасибо. если че отпишу...biggrin biggrin biggrin

#41. Vlad55

А с чего вдруг все стали путать Open Source c бесплатным пивом? :) Ну и пусть откроют магазин и продают готовые плагины, дополнения и т.д. Про закрытые исходники речь шла? Вроде бы нет. А то, что решили продавать так это обычный ход вещей. Жить надо всем - даже хиппи.
Vlad55 написал:
А с чего вдруг все стали путать Open Source c бесплатным пивом?

сорри, это я суп с селедкой варю...
просто постом #5 darkraven вспомнил стула....
а я уже пытаюсь построить модель согласно его теориям , но в отрыве от сабжа.
путать не хотел...

#43. hodok78

Актимель - Эльф ушастый написал:
мое имхо, в вопросе линукс vs. виндоус реальный показатель один - степень целевой распространенности.
столько-то на десктопах(того и этого), столько-то на серверах.
Можно и так!smile Видишь ли,в это дело я влез потому,что стояла реальная задача.На концертах винда висла.Мак стоит дорого.Заинтересовал линукс.Он то же не подошел для этих задач.Но он у меня остался.Я нашел в нем интересные фишки для себя.И вообще интерес к разным операционкам возник именно тогда.Сейчас вот на PC стоит Vista и Ubuntu,на ноуте W7 и Kubuntu.Прекрасно друг друга дополняют.Прикупил тут для выступлений новую звуковую по USB,собираюсь 7-ку под это дело заточить.Посмотрю,что изменилось.До этого пользовались XP и картой FW410.Если интересно,то при накоплении данных могу статью здесь запостить.Расскажу,что хорошо,что плохо.
Невропаразитолог
hodok78 написал:
На концертах винда висла.Мак стоит дорого.

Э-э-э, на концертах обычный десктоп используете? Как бЭ корова, седло... Я конечно же не хочу обидеть. Но, ОС тута не единственная причина. Дешёвские материнки, китайского автопрома вкупе с сэкономленными драгметаллами и.т.д. Тут вам, думаю, всё-таки спец. машинку собрать надо бы из брэндовых частей...

#45. hodok78

Невропаразитолог написал:
Дешёвские материнки, китайского автопрома вкупе с сэкономленными драгметаллами и.т.д. Тут вам, думаю, всё-таки спец. машинку собрать надо бы из брэндовых частей...
Согласен,но пока альтернативы нет.Использовать будем Acer Aspire 2920z.В простой жизни пока не подводил.Посмотрим,что выдаст в музыке.Кстати 1-й ноутбук был дорогущий,на тот момент Asus,но досадные глюки были все равно.Увы.

#46. petrun

И что?Коммунизма никто не обещал.
Хотят продавать - пусть продают.Хоят делать закрытые дополнения - пусть делают.
Большинство популярных дополнений все равно пишутся сторонними разработчиками и под открытыми лицензиями.
Мне вот что интересно - создатели сайта вроде считают,что закрытый способ разработки почти всегда лучше открытого (про собор и базар давайте тут не будем, это другое, речь про лицензии), так почему же им так не по душе новость?
hodok78 написал:
Если интересно,то при накоплении данных могу статью здесь запостить.Расскажу,что хорошо,что плохо.

понятно интересно!
а то в последнее время про аудиокарты тихо как в танке.
вон только линьюзер на аудиджи в семерке жаловался...

petrun написал:
И что?Коммунизма никто не обещал.
Хотят продавать - пусть продают.Хоят делать закрытые дополнения - пусть делают.

мозилла не обещала, да.

но когда рьяного фанатика линя просят назвать хотя бы пару успешных проектов опенсорса он сразу назовет огнелиса и опенофис(хотя и то и другое не сообщества рисовали).
теперь понял?
petrun написал:
Мне вот что интересно - создатели сайта вроде считают,что закрытый способ разработки почти всегда лучше открытого

не примазываюсь к "создателям сайта", скажу за себя, если не хватило того что выше написалbiggrin
имхо
petrun написал:
почему же им так не по душе новость?

не совсем верно.
приведено как пример (будущих) логических несоответствий в системе аргументов тру-линуксоидов...

#48. petrun

Актимель - Эльф ушастый написал:
приведено как пример (будущих) логических несоответствий в системе аргументов тру-линуксоидов...

Коммунизма не только мозилла не обещала, его даже изрядно больной на голову Cтоллман не обещал.Где написанно, что ничего нельзя продавать?
То что под гпл и подобными, то под ними и останеться, и ничего больше.Никакого бесплатного пива)
Актимель - Эльф ушастый написал:
но когда рьяного фанатика линя просят назвать хотя бы пару успешных проектов опенсорса он сразу назовет огнелиса и опенофис(хотя и то и другое не сообщества рисовали).

Таки успешных или хорошо сделанных?
Так как, по большому счету как огнелис, так и опеноффис - г№вно.Опеноффис вытягивает практически полное отсутствие альтернатив(в плане WYSIWYG), а огнелис в теории интересный XUL и, как следствие, вагоны интересных дополнений.
petrun написал:
Таки успешных или хорошо сделанных?

зависит от темы обсуждения, в ходе которого задается вопрос....
smile smile biggrin biggrin biggrin biggrin biggrin

petrun написал:
Коммунизма не только мозилла не обещала, его даже изрядно больной на голову Cтоллман не обещал

эт гут...biggrin
где-то тут уже были статьи на тему: мол "что будет, если завтра все гпл"
petrun написал:
Так как, по большому счету как огнелис, так и опеноффис - г№вно.

согласен.
браузеру отдавать гиг оперативы меня ломает...

#50. LNXMSDE

Читаешь новости и страшно становицца. Получается, что рано или поздно, придется отказаться от привычного? Но ниче. Опера с ослом стоят на запасном пути, если что.
Невропаразитолог
petrun написал:
Где написанно, что ничего нельзя продавать?

Пример: Mandriva PowerPack или LinXP, RHEL, купив, не продашь более одного раза. "Свобода модификации и распространения" сидит на строгом поводке у товарного знака. Под статью можно угодить.

#52. msAVA

msAVA
Цитата:
#51. Невропаразитолог
"Свобода модификации и распространения" сидит на строгом поводке у товарного знака.
--------------------------------------

Ни-Фи-Га! Качаешь исходники, компилишь, ставишь свою лейблу и продаёшь как свой продукт. См. на CentOS или НаучныйЛинукс, можно посмотреть на MOPSLinux.
Невропаразитолог
msAVA написал:
Ни-Фи-Га! Качаешь исходники, компилишь, ставишь свою лейблу и продаёшь как свой продукт.
С Фи-ГоМ! Всё, что вы описали - построение СОБСТВЕННОГО дистрибутива, а не МОДИФИКАЦИЯ и РАСПРОСТРАНЕНИЕ Мандривы, рхела и так далее.

Да, вот какая мысль: Всё встаёт с головы на ноги. Дали детям поиграццо бесплатным, а теперь всё по-взрослому - без трусов.

#54. darkraven

darkraven
> но когда рьяного фанатика линя просят назвать хотя бы пару успешных проектов...
apache чтоли? оспорим? :)
Невропаразитолог
darkraven написал:
apache чтоли? оспорим? :)
ПАРУ, блин. Пара это две штуки, два экземпляра.
darkraven написал:
apache чтоли? оспорим?

это ты уже сложным путем идешь..biggrin
после того как утановку убунты сделали попроще и ее смогли заюзать школьники, то ОО и ФФ это как раз потолок знаний....shhh