id Software отказывается от OpenGL | автор: Luca | 14 марта 2011
Категория: Open Source, Microsoft
Крестный отец шутеров Джон Кармак (John Carmack) признался, что отныне он предпочитает DirectX , заявив, что "инерция" была основной причиной тому, что его компания id Software использовала кросс-платформенный API.
В интервью сетевому изданию bit-tech о будущем OpenGL в компьютерных играх основатель компании id Software Джон Кармак сказал: "Я действительно думаю, что Direct3D является лучшим API на сегодняшний день. Он также добавил, что Microsoft проявила смелость, внеся ряд значительных изменений для улучшения API, в то время как развитие OpenGL сдерживается проблемами совместимости. Direct3D справляется с многопоточным режимом лучше, и новые версии гораздо лучше управляют различными состояниями.
В случае если вы не знакомы с великим Кармаком, сообщаем, что он является одним из основателей компании-разработчика популярных компьютерных игр id Software в 1990 году, и внёс значительный вклад в создание таких игр, как Wolfenstein 3D и оригинальных Doom и Quake. С тех пор компания оставалась верна OpenGL для разработки Doom III и Quake 4, в то время как многие другие разработчики передовых игр для ПК уже полностью перешли на Direct3D.
Некоторые игры, например, серия Call of Duty, которые работают на движке id Software, по-прежнему используют OpenGL, но глупо было бы отрицать, что в последнее время OpenGL, кажется, впал в немилость среди разработчиков компьютерных игр, оставаясь, однако, по-прежнему популярной среди разработчиков мобильных приложений и 3D-профессионалов.
Хотя новые версии OpenGL обладают рядом современных функций, доступных в DirectX, включая геометрический шейдер DirectX 10, они должны быть реализованы с помощью расширений, а не основного API. Кроме того, в настоящее время Microsoft взяла на себя роль первичного новатора в области 3D-графики компьютерных игр.
"Фактические инновации в графике определенно были обусловлены Microsoft в течение последних десяти лет"- объяснил представитель компании AMD, разработчика графических процессоров, менеджер по связям Ричард Хадди (Richard Huddy). "OpenGL в значительной степени занимается имитацией, а не инновациями. Например, геометрический шейдер, который пришел с Vista и DirectX 10, полностью является изобретением Microsoft".
"Мы по-прежнему придерживаемся OpenGL только по инерции" - сказал Кармак. Он также пояснил, что пока не планирует переходить на Direct3D, несмотря на все его преимущества.
"OpenGL по-прежнему работает нормально" - сказал Кармак, - "и мы не получили бы никаких огромных преимуществ, делая переход от OpenGL к Direct3D, поэтому я не горю желанием убрать его из нашей базы исходных кодов. Если бы дело было только в коде игры, мы могли бы достаточно быстро создать исполняемый DirectX для ПК, но тогда наш код инструмента должен будет совместно использовать ресурсы с игровым визуализатором, и мне бы не хотелось идти на все это, чтобы одержать сомнительную победу".
источник
Прочитано 6370 раз и оставлено 2 комментариев.
Крестный отец шутеров Джон Кармак (John Carmack) признался, что отныне он предпочитает DirectX , заявив, что "инерция" была основной причиной тому, что его компания id Software использовала кросс-платформенный API.
В интервью сетевому изданию bit-tech о будущем OpenGL в компьютерных играх основатель компании id Software Джон Кармак сказал: "Я действительно думаю, что Direct3D является лучшим API на сегодняшний день. Он также добавил, что Microsoft проявила смелость, внеся ряд значительных изменений для улучшения API, в то время как развитие OpenGL сдерживается проблемами совместимости. Direct3D справляется с многопоточным режимом лучше, и новые версии гораздо лучше управляют различными состояниями.
В случае если вы не знакомы с великим Кармаком, сообщаем, что он является одним из основателей компании-разработчика популярных компьютерных игр id Software в 1990 году, и внёс значительный вклад в создание таких игр, как Wolfenstein 3D и оригинальных Doom и Quake. С тех пор компания оставалась верна OpenGL для разработки Doom III и Quake 4, в то время как многие другие разработчики передовых игр для ПК уже полностью перешли на Direct3D.
Некоторые игры, например, серия Call of Duty, которые работают на движке id Software, по-прежнему используют OpenGL, но глупо было бы отрицать, что в последнее время OpenGL, кажется, впал в немилость среди разработчиков компьютерных игр, оставаясь, однако, по-прежнему популярной среди разработчиков мобильных приложений и 3D-профессионалов.
Хотя новые версии OpenGL обладают рядом современных функций, доступных в DirectX, включая геометрический шейдер DirectX 10, они должны быть реализованы с помощью расширений, а не основного API. Кроме того, в настоящее время Microsoft взяла на себя роль первичного новатора в области 3D-графики компьютерных игр.
"Фактические инновации в графике определенно были обусловлены Microsoft в течение последних десяти лет"- объяснил представитель компании AMD, разработчика графических процессоров, менеджер по связям Ричард Хадди (Richard Huddy). "OpenGL в значительной степени занимается имитацией, а не инновациями. Например, геометрический шейдер, который пришел с Vista и DirectX 10, полностью является изобретением Microsoft".
"Мы по-прежнему придерживаемся OpenGL только по инерции" - сказал Кармак. Он также пояснил, что пока не планирует переходить на Direct3D, несмотря на все его преимущества.
"OpenGL по-прежнему работает нормально" - сказал Кармак, - "и мы не получили бы никаких огромных преимуществ, делая переход от OpenGL к Direct3D, поэтому я не горю желанием убрать его из нашей базы исходных кодов. Если бы дело было только в коде игры, мы могли бы достаточно быстро создать исполняемый DirectX для ПК, но тогда наш код инструмента должен будет совместно использовать ресурсы с игровым визуализатором, и мне бы не хотелось идти на все это, чтобы одержать сомнительную победу".
источник
ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 14 марта 2011-го года !
Прочитано 6370 раз и оставлено 2 комментариев.
#1.iUser