Финские чиновники отказались от миграции на OpenOffice | автор: Luca | 12 марта 2012
Категория: GNU/Linux
Весной 2010 г. городской совет Хельсинки внес на рассмотрение проект перехода с MS Office на OpenOffice.org. После двух лет исследований, в ходе которых оценивалась эффективность миграции, муниципальный центр экономического планирования заявляет: использовать открытое офисное ПО в корне невыгодно.
Заменить офисный пакет на рабочих станциях в госучреждениях Хельсинки предложила советник Йоханна Сумувуори (Johann Sumuvuori) на заседании 21 апреля 2010 г. Инициатива, направленная на оптимизацию затрат на ИТ, получила поддержку ещё 60 членов совета. Оценкой рентабельности перехода на ПО с открытым кодом занялся ИТ-отдел городского центра экономического планирования. Исследования завершились в конце 2011 г. и включали в себя три стадии: пробную установку OpenOffice на рабочих машинах, опрос пользователей и расчёт потенциальной стоимости развёртывания.
Выводы аналитиков неутешительны: с миграцией на альтернативный офисный пакет расходы только возрастут. Инфраструктура городской администрации Хельсинки тесно завязана на использование продуктов Microsoft, и замена офисного ПО потребует масштабной перестройки всей рабочей среды, что рискует затянуться на долгий срок.
Рабочие станции
Согласно отчёту центра, администрация Хельсинки состоит из 35 подразделений, общим числом в 40 000 сотрудников. Более 30 000 из них регулярно используют в работе компьютер. Информационные системы в госучреждениях Хельсинки построены на базе технологий Microsoft, которые с 90-х годов считаются стандартом. Среднестатистическая офисная машина в администрации финской столицы работает под Windows и активно использует MS Offiсе и MS SharePoint.
Помимо стандартного комплекта ПО от Microsoft (Helsinki Standard), в подразделениях применяется около 1100 программных продуктов собственной разработки. Более 100 из них имеют тесную интеграцию с приложениями MS Office: Word, Excel, Outlook, PowerPoint, и в меньшей степени — с Access. Среди крупнейших — интегрированная среда для офисной работы Helmi, базирующаяся на MS SharePoint, а также SAP-системы и средства электронной почты.
Целью первой стадии эксперимента стала оценка совместимости открытого пакета с существующей инфраструктурой. С марта по май 2011 г. сотрудники центра планирования развернули OpenOffice.org 3.3.0 параллельно с MS Office на 21 000 машин в офисах администрации. Установка, автоматизированная при помощи MS System Center, прошла со 100% успехом. Исследователи также смогли сконфигурировать пакет согласно офисным стандартам (проверка орфографии для финского, шведского и английского языков, отключение быстрого запуска и автоматических обновлений), за исключением централизованной установки дополнений.
Однако в пользовательской конфигурации OpenOffice оказался несовместимым со средой, в которой применяется Microsoft SharePoint. При попытке открыть документы, помещенные в общий доступ при помощи Helmi, приложения OpenOffice завершали работу с критической ошибкой, причём аварийное завершение одного приложения выводило из строя весь пакет. Проблема решалась только возвращением к настройкам по умолчанию, а попытки добиться исправлений от разработчиков остались без ответа.
Мнение пользователей
На второй стадии эксперимента исследователи провели опрос среди сотрудников, чтобы установить, как замена офисного пакета может отразиться на эффективности их труда. Веб-опросник получили 7246 пользователей, что составляет примерно 24% от общего числа госслужащих, использующих Helsinki Standard. Из них откликнулись 48%.
Опрос продемонстрировал, что более 91% респондентов, независимо от подразделения, регулярно используют Helmi, с которым OpenOffice оказался несовместим. 23% опрошенных в работе регулярно требуется специализированное ПО для HR, совместимое только с MS Excel. Ещё 23% регулярно применяют Microsoft InfoPath — приложение из комплекта MS Office, используемое для разработки форм ввода данных на основе XML. Прямого аналога ему в OpenOffice нет.
Дополнительный опрос был проведён в ИТ-отделах каждого из подразделений. Системные администраторы сообщили, что по правилам организации каждому сотруднику, помимо адреса электронной почты, предоставляется доступ к Helmi. Это приводит к тому, что все служащие горадминистрации, так или иначе, используют возможности SharePoint и MS Office.
Сколько стоит?
В финале исследований аналитики попытались оценить, во сколько городу обойдётся миграция. Оценка производилась по модели The Cost to Upgrade Microsoft Office or Move to OpenOffice.org аналитической компании Gartner. Модель позволяет рассчитать прямые и косвенные расходы, связанные с внедрением и поддержкой открытого офисного ПО, на период в 7 лет. Полученные результаты затем сравниваются со стоимостью поддержки Microsoft Office.
Подсчёты показали, что переход на OpenOffice для столицы Финляндии выйдет намного дороже покупки лицензий у Microsoft. Непосредственные затраты на миграцию были оценены в 4,5 млн евро. Помимо этого, администрации грозят дополнительные расходы на поддержку — около 3,5 млн. евро в год. Эта сумма на 74% больше, чем текущие расходы горадминистрации на закупку и поддержку Microsoft Office. Необходимость перестраивать рабочую среду и переписывать специализированное ПО сводит на нет всю потенциальную экономию от бесплатного офисного пакета.
Как отмечают исследователи, переход на открытое ПО успешен лишь в том случае, если система, построенная на проприетарных продуктах, заменяется целиком. Примером может служить администрация Мюнхена, в 2011 г. практически полностью перешедшая на LiMux, собственную сборку linux.
В качестве альтернативных путей снижения расходов ИТ-эксперты рекомендуют обратить внимание на мобильные и облачные офисные решения. Удалённые сервисы позволяют использовать альтернативные офисные средства, не внося существенных изменений в существующую ИТ-инфраструктуру.
Первые результаты исследований были представлены в городском совете Хельсинки в мае 2011 г. Окончательный отчёт был опубликован в конце 2011 г. По результатам администрация приняла решение, что проект миграции должен быть свёрнут.
источник
Прочитано 5847 раз и оставлено 206 комментариев.
Весной 2010 г. городской совет Хельсинки внес на рассмотрение проект перехода с MS Office на OpenOffice.org. После двух лет исследований, в ходе которых оценивалась эффективность миграции, муниципальный центр экономического планирования заявляет: использовать открытое офисное ПО в корне невыгодно.
Заменить офисный пакет на рабочих станциях в госучреждениях Хельсинки предложила советник Йоханна Сумувуори (Johann Sumuvuori) на заседании 21 апреля 2010 г. Инициатива, направленная на оптимизацию затрат на ИТ, получила поддержку ещё 60 членов совета. Оценкой рентабельности перехода на ПО с открытым кодом занялся ИТ-отдел городского центра экономического планирования. Исследования завершились в конце 2011 г. и включали в себя три стадии: пробную установку OpenOffice на рабочих машинах, опрос пользователей и расчёт потенциальной стоимости развёртывания.
Выводы аналитиков неутешительны: с миграцией на альтернативный офисный пакет расходы только возрастут. Инфраструктура городской администрации Хельсинки тесно завязана на использование продуктов Microsoft, и замена офисного ПО потребует масштабной перестройки всей рабочей среды, что рискует затянуться на долгий срок.
Рабочие станции
Согласно отчёту центра, администрация Хельсинки состоит из 35 подразделений, общим числом в 40 000 сотрудников. Более 30 000 из них регулярно используют в работе компьютер. Информационные системы в госучреждениях Хельсинки построены на базе технологий Microsoft, которые с 90-х годов считаются стандартом. Среднестатистическая офисная машина в администрации финской столицы работает под Windows и активно использует MS Offiсе и MS SharePoint.
Помимо стандартного комплекта ПО от Microsoft (Helsinki Standard), в подразделениях применяется около 1100 программных продуктов собственной разработки. Более 100 из них имеют тесную интеграцию с приложениями MS Office: Word, Excel, Outlook, PowerPoint, и в меньшей степени — с Access. Среди крупнейших — интегрированная среда для офисной работы Helmi, базирующаяся на MS SharePoint, а также SAP-системы и средства электронной почты.
Целью первой стадии эксперимента стала оценка совместимости открытого пакета с существующей инфраструктурой. С марта по май 2011 г. сотрудники центра планирования развернули OpenOffice.org 3.3.0 параллельно с MS Office на 21 000 машин в офисах администрации. Установка, автоматизированная при помощи MS System Center, прошла со 100% успехом. Исследователи также смогли сконфигурировать пакет согласно офисным стандартам (проверка орфографии для финского, шведского и английского языков, отключение быстрого запуска и автоматических обновлений), за исключением централизованной установки дополнений.
Однако в пользовательской конфигурации OpenOffice оказался несовместимым со средой, в которой применяется Microsoft SharePoint. При попытке открыть документы, помещенные в общий доступ при помощи Helmi, приложения OpenOffice завершали работу с критической ошибкой, причём аварийное завершение одного приложения выводило из строя весь пакет. Проблема решалась только возвращением к настройкам по умолчанию, а попытки добиться исправлений от разработчиков остались без ответа.
Мнение пользователей
На второй стадии эксперимента исследователи провели опрос среди сотрудников, чтобы установить, как замена офисного пакета может отразиться на эффективности их труда. Веб-опросник получили 7246 пользователей, что составляет примерно 24% от общего числа госслужащих, использующих Helsinki Standard. Из них откликнулись 48%.
Опрос продемонстрировал, что более 91% респондентов, независимо от подразделения, регулярно используют Helmi, с которым OpenOffice оказался несовместим. 23% опрошенных в работе регулярно требуется специализированное ПО для HR, совместимое только с MS Excel. Ещё 23% регулярно применяют Microsoft InfoPath — приложение из комплекта MS Office, используемое для разработки форм ввода данных на основе XML. Прямого аналога ему в OpenOffice нет.
Дополнительный опрос был проведён в ИТ-отделах каждого из подразделений. Системные администраторы сообщили, что по правилам организации каждому сотруднику, помимо адреса электронной почты, предоставляется доступ к Helmi. Это приводит к тому, что все служащие горадминистрации, так или иначе, используют возможности SharePoint и MS Office.
Сколько стоит?
В финале исследований аналитики попытались оценить, во сколько городу обойдётся миграция. Оценка производилась по модели The Cost to Upgrade Microsoft Office or Move to OpenOffice.org аналитической компании Gartner. Модель позволяет рассчитать прямые и косвенные расходы, связанные с внедрением и поддержкой открытого офисного ПО, на период в 7 лет. Полученные результаты затем сравниваются со стоимостью поддержки Microsoft Office.
Подсчёты показали, что переход на OpenOffice для столицы Финляндии выйдет намного дороже покупки лицензий у Microsoft. Непосредственные затраты на миграцию были оценены в 4,5 млн евро. Помимо этого, администрации грозят дополнительные расходы на поддержку — около 3,5 млн. евро в год. Эта сумма на 74% больше, чем текущие расходы горадминистрации на закупку и поддержку Microsoft Office. Необходимость перестраивать рабочую среду и переписывать специализированное ПО сводит на нет всю потенциальную экономию от бесплатного офисного пакета.
Как отмечают исследователи, переход на открытое ПО успешен лишь в том случае, если система, построенная на проприетарных продуктах, заменяется целиком. Примером может служить администрация Мюнхена, в 2011 г. практически полностью перешедшая на LiMux, собственную сборку linux.
В качестве альтернативных путей снижения расходов ИТ-эксперты рекомендуют обратить внимание на мобильные и облачные офисные решения. Удалённые сервисы позволяют использовать альтернативные офисные средства, не внося существенных изменений в существующую ИТ-инфраструктуру.
Первые результаты исследований были представлены в городском совете Хельсинки в мае 2011 г. Окончательный отчёт был опубликован в конце 2011 г. По результатам администрация приняла решение, что проект миграции должен быть свёрнут.
источник
ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 12 марта 2012-го года !
Прочитано 5847 раз и оставлено 206 комментариев.
#1.Павел