Спонсор проекта
Лучший вариант для анонимности купить прокси на выделенном сервере IPANN.NET.
Рекламки



Авторизация






Последние комментарии
#1
2023 пишет: » Запостите:

s3r [точка] ru/stavka-tolko-na-linuks-et... (18.03.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#2
бронедрочец пишет: » В костылинуксе порядок таков: нужен нормальный кал... (02.03.2023)
// Обзор калькуляторов в GNU/Linux
#3
Линупсодав пишет: » Костылинупс на десктопе не взлетит без прикладнухи... (13.02.2023)
// ОСТОРОЖНО: ВИНДОФИЛИЯ!
#4
admin пишет: » БоЗяН, ожидаемо. (30.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
#5
БоЗяН пишет: » Хех. Чёт делать было нечего - дело было вечером)))... (29.01.2023)
// ReactOS 0.4.1
Цитаты
: Не было печали - апдейтов накачали ...



PC-BSD 7.1 | автор: Luca | 15 мая 2009

Категория: Обзоры ОС


Так как семейство BSD считается достаточно узко специализированным и направленным для использования на Серверах, я обходил его стороной. Если линукс активно орет, что он и на сервере и на десктопе может, то тут никто громких заявлений не делал и не угрожал пересадить всех на FreeBSD. За это уважуха Фре. Конечно есть разнообразные отщепенцы от FreeBSD, одного из которых я и решил исследовать. Сегодня на сцене PC-BSD 7.1. Создатели утверждают что их система идеально подходит для простых пользователей, это я и решил проверить. Перед началом установки я был полон оптимизма, но уже через несколько часов был вне себя от говна, который мне пытаются подсовывают под видом системы для дома. Я все называю своими именами, поэтому не вижу ничего зазорного в том, что данная система не может носить даже статус "поделки". Печально.








При старте с CD система очень долго думала и что-то читала с диска прежде чем я увидел экран установщика. Windows 7 для инициализации железа и загрузки образа в память требуется не больше 20 секунд, здесь же прошло ровно три с половиной минуты прежде чем я увидел перед собой окно установщика. В отличие от FreeBSD, PC-BSD снабжена достаточно простым инсталлятором, который кстати говоря русифицирован! Выбрав русский язык я перешел к Лицензионному соглашению, оно тоже заботливо было переведено какими то больными людьми. Мало того что сил перевести хватило только некоторые названия пунктов, так эти пункты еще переведены с стиле "Лицензионное соглашение гуртовщика NVIDIA".

PC-BSD_licence_agreement


С гуртовщиком NVIDIA они отожгли конечно....
Перейдя к пункту выбора компонентов я обнаружил что могу поставить себе "Всякую фигню". Такое изобилие полезных приложения я оценил. Спасибо хоть что не олбанском написали. Тут же видно что даже слова дописать до конца поленились поэтому мы видим "Пользовательские учетн" вместо "Пользовательские учетные", да и то как то не порусски звучит, почему не написать "Учетные записи"? "Обновление" почему то с большой буквы написано, другие слова с маленькой... Предлагаю начать игру, кто больше косяков на скриншоте найдет!

PC-BSD_select_packages


Есть еще сомнения в психическом здоровье разработчиков? Для полного счастья не хватало в меню выбора раздела для установки добавить пункт "установить куда-нибудь". Тут же я обнаружил что в строке "Советы" меня предупреждают о том что мне может понадобиться CD#3. Но где я, мать их возьму диск номер 3, если установку веду с DVD? Мне даже не предложили скачать никакие CD!

Пройдя основные шаги я остановился перед выбором раздела для установки. По традиции мне предполагалось или использовать весь диск или поставить систему на раздел. Тут же был чекбокс для ручной разметки дисков на случай если я захочу изменить разделы сам. Вот тут то меня и подстерегала приятная неожиданность - на имеющийся раздел система не влезала - нужно минимум 10GB места, а слить два мелких раздела в один я не мог потому что установщик при установленном чекбоксе "ручная разбивка" не пускал меня к следующему шагу и не давал возможности удалить или изменить размер имеющихся разделов. Как всегда на помощь пришел Windows. В менеджере дисков я быстро изменил размер существующего раздела и создал нужный мне слайс в 10 гигов. А вот что началось далее это настоящий ужос!

Снова перезагрузка, ожидание, проход по всем шагам мастера, начало установки - и тут на тебе система говорит "не удается прочитать файлы системы". Почему не удается? Носитель исправен, система сама проверяла его состояние!

pcbsd_cant_copy_files.jpg (54.77 Kb) (88.96 Kb)


Ладно думаю, наверно опять с железом криво работает. Перезагружаюсь выбираю режим загрузки с выключенным ACPI, проходит несколько секунд и система зависает. Еще раз перезагружаюсь, пытаюсь вчитаться в предлагаемые мне режимы, наживаю стрелочку вверх на клавиатуре, чтобы затормозить таймер. Если не ошибаюсь в других BSD это делает, то что делает - дает возможность вчитаться в то что пишут. Тут нет, тут меня ребутит. Я в непонятках - что случилось? Еще перезагрузка - снова нажатие на стрелочку, и снова ребут. Так ладно, торможу таймер пробелом, выбираю SafeMode, проходит несколько секунд - снова зависон. Перезагружаюсь, выбираю обычную загрузку, и так получается что нажимаю пару клавиш на клавиатуре. И тут СНОВА зависон! Я начинаю злиться. Еще раз перепроверяю все возможные варианты загрузки. Все подтверждается. Ошибка исключена. Система может загрузиться с диска только в режиме по умолчанию и только если ничего не трогать и не нажимать. Почему в других режимах все виснет непонятно.

Снова загружаюсь, выбираю раздел для установки, появляется заветный мастер разбивки, который как я понял умеет только работать с пустым местом. Т.е. изменить конфигурацию дисков тут невозможно. В добавок ко всему за каким то хреном разработчики сделали окна перекрывающимися т.е. если нажать мимо окошка с конфигурацей дисков, то оно попадает за окно инсталлятора и его становится не видно, извлечь его оттуда можно только перетаскиванием главного окна вбок и выбора окна редактора там. Если повторно наживать кнопку вызова редактора, то как не старайтесь редактор не получит фокус. Ладно, пофиг, еще попытка поставить систему. И о чудо! Она начинает ставиться! Т.е. в первый раз при точно такой же последовательности действий она поставиться не смогла. Во время установки мне кратко рассказывают разный бред про то как ей удобно пользоваться, а я сижу и чертыхаясь вспоминаю ту камасутру с инсталлятором, который работает через раз да и то с огромными косяками.

По окончанию установки оказывается что PC-BSD дружелюбно похерила мне загрузчик Windows, а вместо него воткнула свое УБОЖЕСТВО. Причем убожество с большой буквы, ничего хуже представить пожалуй нельзя.

pcbsd_bootloader.jpg (33.15 Kb)


Загружаюсь. При загрузке система разную хрень на монитор выводит, причем в человеконепонятной форме. Уж даже в linux и то яснее что происходит, тут же набор рваных слов и цифр. Сижу жду, система грузится достаточно долго, наконец передо мной появляется окошко с конфигурацией монитора. Выбираю свой рабочий режим, жму применить и на мониторе появляется цветовая каша.

pcbsd_booted_xorg.jpg (147.31 Kb)


Иксы убить или перезапустить не удается, на ctrl+alt+del система тоже не реагирует, приходится жать reset. Снова утомительная загрузка и снова передо мной мастер настройки монитора. Решаю не рисковать и загрузиться в штатном режиме. Опять ожидание, и снова цветовая каша. Ребут, диалог мастера настройки монитора. Жму кнопочку пропустить, появляется окошко с сообщением о том что будет использовать графический режим по умолчанию, жму в нем ok, по центру экрана появляется курсор мышки и на этом все зависает.

pcbsd_booted.jpg (59.67 Kb)

Пробую еще раз и затем в режиме xvesa - результат нулевой. Или я вижу только цветную кашу или курсор на черном фоне, при этом система гарантированно зависает и не на что не реагирует.

pcbsd_booted_mouse (67.88 Kb)


Любые попытки оживить систему не приносят никакого результата.
Пересилив себя я попытался поставить систему на VMWare 6.5.1 и тут меня тоже ждал облом.

pcbsd_vmware.png (11.42 Kb)


Система успешно выводила мне состояние регистров процессора и на этом все заканчивалось. Дальше следовал полный зависон. Под рукой валялся VirtualBox 2.20, и что бы вы думали в нем тоже ничего не заработало.

pcbsd_virtualbox.png (11.13 Kb)


И это юзер-френдли система? Систему падающую через раз на простейших действиях предлагают пользователю вместо Windows? Как в ней работать можно если ее элементарно поставить и загрузить нельзя? В добавок добрые разработчики решили что Windows не место на компьютере с PC-BSD, поэтому виндовый загрузчик был убит, такими пакостями даже Линуксоиды не грешат обычно. А тут на тебе, дядя, сиди втыкай в черный монитор. Покопавшись в дисках отрыл Acronis, думал загружусь сейчас посмотрю хотя бы целы ли разделы. И вот фиг вам. Создатели Acronis в качестве базы используют linux, а тот у меня взял и хард не увидел! Ну чтож ты будешь делать! Какой я не хороший использую двухлетний давности LiveCD! Как только получается что Vista у меня хард увидела, а Acronix нет? Ладно с горем пополам починил я загрузку Windows 7, и зарекся больше ставить BSD на реальный комп.
У кого есть еще сомнения в том что unix для дома это не полный бред? BSD отлично показала и хваленую надежность unix и его удобство, и проблемы с устранением проблем. В общем все убожество идеологии в одном флаконе.



      ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 15 мая 2009-го года !



Голосов: 35


Прочитано 19803 раз и оставлено 17 комментариев.





Комментарии посетителей

#1. arahnyd

Мда, полностью со всем согласен, не понимаю тех кто говорит что в винде больше касиков чем в линксе и бсд, на собственном опыте много раз убеждался что это лажа.

#2. FucKinG

Хуй написал:
У кого есть еще сомнения в том что unix для дома это не полный бред?

А мне кажется очень даже подходит. У меня в квартире домашняя локалка. Есть сервачек с терабайтом места. На нем есть торрент-качалка. Папки можно подключать как сетевые диски через Samba или nfs. Очень удобно. Вся музыка, фильмы, фотки там и не надо все хранить на каждом компе. стоит ящик в углу только два шнура к нему и все. Да и рабочее окружение в Линуксе на много удобнее чем в MacOsX или в винде. Можно ли в них поменять прозрачность окна? быстро повесить окно по верх других? свернуть в заголовок? Про несколько рабочих столов виндузятники могут только мечтать) я не говорю по главное меню в openbox'е.
arahnyd написал:
Мда, полностью со всем согласен, не понимаю тех кто говорит что в винде больше касиков чем в линксе и бсд, на собственном опыте много раз убеждался что это лажа.

иди касики считай)))) мне в винде одного хватает, когда че-то с диском(прочитать не может или хз) и появляется окошко "пропустить|повторить|отмена" и че не нажимай оно снова появляется)))
А на счет этой сборки: хз нах она нужна. как там проги ставяться тоже из портов? сборкой?

#3. greggh

Хе хе, извечная борьба win VS nix.
Про Линукс скажу, что он и правда очень долго растет, а его проценты все никак не подминуться, это о чем-то говорит. За последние 10 лет линукс немного подрос и мигрировать на него стало возможно, но той удобности и быстроте освоения как в винде ему так и прибавилось (читай дружилюбности к пользователя).

Линукс это OS для продвинутых пользователей, т. е. для тех кто уже умеет работать на win (имено
умеет работать, а не просто включать!). Виндовс для детей, для тех работает в 2/3D пакетах кто хочет слушать музыку играть и просто отдыхать.

Разные среды для разных людей и глупо грызться, что из оных круче!
Виндовс с нуля можно изучить (приемлемо) за месяц другой, для линукса и года мало.

По поводу BSD.
Интересная система очень отличная и безаботная. Ею занимаеться группа людей которые не пихают написаняй делитантами код. Это коллектив примерно из 60 с лишним человек по всему миру, это основное ядро разработчиков. Но, хочу сказать, что чтобы она заработала как надо, нужно танцневать с БУБНОМ ни один день, зато потом тихая и счастливая жизнь.

И тут и там есть свои за и свои против.

P.S. Я за простоту и удобство - Windows.

#4. prof_gcc

> для тех работает в 2/3D пакетах

Кстати Шрека рисовали в Maya по Линуксом, в настоящее время использую Gentoo Linux и проблем не знаю, да пришлось разбираться с ее установкой и настройкой, однако результат превосходная система, которая не перестает меня радовать, в тоже время за время пока у меня стоит Gentoo, Windows пришлось переставлять 3 раза. При условии, что ничего кроме игр в ней не ставилось и не запускалось.

#5. FucKinG

greggh написал:
но той удобности и быстроте освоения как в винде ему так и прибавилось (читай дружилюбности к пользователя).

Это лично Ваше мнение. Мне кажеться линукс более дружелюбный, т.к. я могу в нем все.
greggh написал:
Виндовс с нуля можно изучить (приемлемо) за месяц другой, для линукса и года мало.

Пиздешь и провокация. Если посадить человека который не разу не сидел за компами ему что линукс, что винда. Научиться за одинаковое время.

#6. mono20

парни поясните, сайт называется стоплинукс, что тут делает бсд? всю статью неасилил многа букаф, но думаю, что очередная пакость : ) итак вопрос: почему ваш сервак на бсд, а не на вин32?

#7. dro4er

потому что на венде в качестве веб-сервантов (со сколь нить приемлемым временем простоя) могут пахать только HA-кластера, а Люся-нищеброд естественно не может себе позволить такие траты.
prof_gcc написал:
> для тех работает в 2/3D пакетах

Кстати Шрека рисовали в Maya по Линуксом, в настоящее время использую Gentoo Linux и проблем не знаю

И что вы делаете в 3Д в генту да еще и без проблем? Какими пакетами пользуетесь? smile
а знаете почему *nix пользователей не более 7ми процентов ? Да потому что вменяемым людям он не нужен ДАРОМ !

#10. blamed

PC-BSD - тот еще отстой, да. В отличии от нормальной фри, которая, впрочем, для десктопа - тоже отстой, хотя бы по причине х№ровой поддержки оборудования.
хз только причем тут вообще бздя

#11. Kuka

И где вы такие проблемы откапываете? Приятель сменил компьютер, оставил у меня свою старенькую рухлядь - 4 пентиум от Dell-а (Dimension 4400). Сунул образ PC-BSD 7.1, включил, выбрал программы, которые мне приглянулись, остальное - по умолчанию. Оставил. Вернулся - все поставлено, просит ввести логин-пароль. Ввел, зашел, поигрался - все работает без проблем. Вот ни одного глюка при установке. Что я делал не так?

Хотя ставил я из любопытства - исправили ли глючок с пропаданием мышки при переключении KVM-а. Вот тут и ложка дегтя - не исправили. Ща думаю - поковыряться в кернеле или ну ее нафиг? Если бы не это - я бы сказал, что сборка просто идеальна. Что, впрочем, меня уже перестало удивлять - практически все опробованные дистрибьютивы что виндов, что линуксов-юниксов за последние пару-тройку лет становятся без вопросов и глюков. Хотя, не, с Solaris 10 на Dell-е Dimension 2400 (уже точно не помню модель) пришлось со встроенной в материнку сетевой картой повозиться - драйверов в дистрибьютиве не было. Поковырялся с dmesg, слил нужный драйвер с интернета, перекинул на флэшке (подключилась сама, без настроек-монтирования), установил. Все. Так что странны для меня все эти стенания по поводу ошибок с установкой... Как будто жизнь мимо проходит...

#12. Beast

Kuka,

Конфиг: Сore 2 Quad Q9450, 8G RAM, 250G HDD, Wi-Fi DWA-556(Atheros), MoBo: GA-EP45-DS3P (ICH10R)
Проблема при установке как PC-BSD, так и FreeBSD одна: такое ощущение, что при таботе постоянно нажата комбинация клавиш Ctrl+Z установить не удалось, большинство дистров Linux не находят сетевую карту Wi-Fi. Железо вполне рабочее, пробовал ставить Ubuntu всё заработало и определилось, но есть программа MythTV настроить не смог поэтому снес всё нафиг и поставил MacOS X 10.5 - там конечно тоже танцы с бубном есть, но они длятся примерно минут 10-20 после установки системы, и все программы которые написаны под данную ось просты и понятны как в Win, а в линухе частенько, некоторые программы вгоняют в ступор своими настройками.

#13. LinuXоid

>поэтому снес всё нафиг и поставил MacOS X 10.5 - там конечно тоже танцы с бубном есть, но они длятся примерно минут 10-20 после установки системы
Это очень сильно зависит от железа. Мне даже бубен не помог.
Beast написал:
поставил MacOS X 10.5
А то что в основе этой оси лежит BSD ядро никто не знает?

#15. errorist

Kuka написал:
Что я делал не так?


Ты записал образ НЕ на битую и старую СД-РВ =)

mono20 написал:
парни поясните, сайт называется стоплинукс, что тут делает бсд?

БСД, как и Линь - на основе ядра Юникса. То бишь, корни у них одни. А быдлолюсе просто моск Ктулху зохавал лет 5 назад - вот оно и посирает всех и вся, что к пингвинам и Никсам неравнодушно.

Sergio Berluskoni написал:
А то что в основе этой оси лежит BSD ядро никто не знает?

По тому, как кроме слов "мацдай" да "быдлолинух" тут мало кто знает больше, никто не будет совать нос в тему со страшным названием "Фряха", "БСД" и "Шелл".

А про виндовый загрузчик: по-моему, только он не видит них№ра кроме своей быдло-версии. Да и то, еся сначала поставить там висту или еше чего поновей, а сверху ХРень - х№р определит! Про сторонние ОСи я вообще молчу...

#16. volchonok

Вот вы всё говорите что линукс/бсд хр№новые , лагают , вылетают и т.п.А вот ваша хвалёная виндоус 7 даже не запустилась - то есть появляется надпись запуск windows на чёрном фоне , так идёт пол-минуты потом просто чёрный экран .И ничего не происходит.Я юлин даже не могу нажать esc , чтобы посмотреть вывод консоли и узнать в чём ошибка , как в линуксе.Вобщем снесу я вин7 и вернусь обратно на линукс.

#17. wr224

Sergio Berluskoni написал:
А то что в основе этой оси лежит BSD ядро никто не знает?

Там от оригинального ядра BSD мало что уже осталось. Я работал в Mac OS X, любой линукс и линуксовый DE неудобен мягко говоря по сравнению с ним. Про эффекты...например QuartzGL даст фору берилкомпизу любой версии любого линуксового дистрибутива.