Категория: Microsoft


Через некоторое время Infobox начинает перенос всех почтовых ящиков клиентов (более 100 000) на новую почтовую платформу Exchange 2010.

Как, зачем и почему мы расскажем в нашем анонсе.

Электронная почта является непременным атрибутом услуги хостинга для всех хостинговых компаний мира. Так и у нас на почтовых серверах располагаются почтовые ящики многих тысяч клиентов.

Как правило, хостеры используют для оказания почтовых сервисов свободно-распространяемое программное обеспечение. Например, у нас в качестве почтовый системы используется связка из продуктов различных производителей, в частности Postfix, Courier, Round Cube, Squirrel. Postfix отвечает за приемку/пересылку/отправку почты по smtp и помещает приходящие письма в почтовые ящики, courier обеспечивает работу через pop3 и IMAP, а последние два это web-клиенты для доступа к почте.









К сожалению наши клиенты, равно как и клиенты других хостинговых компаний периодически жалуются на проблемы, связанные с работой электронной почты. Среди проблем — задержки при при доставке писем, неэффективная работа антиспама и антивируса, медленная работа при наличии в одной папке нескольких тысяч сообщений, не всегда корректная работа web клиентов электронной почты с русским языком, вложениями, контактами, большими письмам и некоторые другие. Замечу, что сейчас у нас используется два web-клиента, и у каждого свои недостатки, идеального решения найти не удалось.

При этом клиенты часто сравнивают работу почты хостеров и почту бесплатных сервисов (Яндекс, Mail, GMail и др.) и спрашивают почему платная почта работает хуже бесплатной. Хочу сразу оговориться, что считаю «бесплатную» почту «условно-бесплатной», а «платную» почту хостеров «условно-платной». Почему? Не секрет, что бесплатные сервисы зарабатывают на рекламе, при этом эти доходы таковы, что позволяют им развернуть и окупить очень дорогостоящую и соответственно стабильную инфраструктуру. У хостеров на самом деле почта входит в стоимость размещения сайта и плата за нее весьма условна. А когда хостер предлагает действительно стабильный почтовый сервис, но за отдельную плату, например, Exchange Hosting, то пользователи говорят, что 370 рублей чересчур дорого. И получается заколдованный круг. Платы за почту нет и рекламы, как у бесплатных сервисов нет - нет дорогостоящей инфраструктуры, а нет ее — нет высокого качества. Хотя, не могу сказать, что наша инфраструктура слабенькая, ведь у нас около сотни почтовых серверов, из них более 30 почтовых хранилищ.

В итоге проблемы с почтой являются едва ли не самой главной причиной смены хостера. Клиент мечется между хостерами в поисках лучшей почты. И по факту делает это безуспешно.

Настало время задать сакраментальный вопрос «Что делать?».
Надо что-то менять, причем кардинально. Что мы хотим в первую очередь?
Увеличить скорость работы почтовой системы, например, следующими способами:

1. Использовать почтовый сервер, который не хранит каждое отдельное письмо в отдельном файле, т.к. прочтение заголовков от 100 писем это 100–200 операций поиска по жесткому диску.
2. Почтовый сервер должен уметь кэшировать в памяти данные пользователя так, чтобы при частых коннектах не происходило бы постоянного чтения основной информации, например списка писем. Кэширование на уровне файловой системы, в данном случае, не эффективно, т.к. чтение и запись новых писем постоянно перезаписывает кэш.

Также мы хотим дать нашим клиентам, действительно, надежный неглючный, многофункциональный веб-интерфейс для работы с почтой.

Решение, решающее одним махом большую часть проблем было найдено — это MS Exchange Server 2010. Для нас это решение лежало на поверхности, т.к. мы за два года успели убедиться в бесперебойной работе этого продукта, оценить шикарный веб-интерфейс и другие вкусности. К слову, компания Infobox в качестве корпоративной почтовой системы использует именно Exchange Server, и уже три года.

Мы хотим, чтобы все наши клиенты использовали почтовое бизнес-класса, поэтому мы решили осуществить перенос всей почты на эту платформу.

Но главный вопрос на чьи плечи лягут расходы по оплате лицензий за коммерческое ПО, тем более в таких масштабах. Мы понимали, что наши клиенты не хотят платить за размещение сайта+почту больше чем они платили раньше. Поэтому было принято решение взять эти расходы на себя.

За счет чего? Согласно нашим расчетам количество серверов, обслуживающих почту клиентов, уменьшится, что позволит нам уменьшить затраты на размещение и обслуживание данных серверов. Т.к. мы используем собственный ЦОД, уменьшение количества серверов освободит место и дополнительно уменьшит расходы на на площади и электричество.

Несмотря на то, что это, конечно, не окупит всех новых затрат, мы готовы на дополнительные инвестиции, т.к. уверены, что более качественный почтовый сервис повысит лояльность существующих клиентов и привлечет новых.

Конечно, это не будет полный аналог существующей услуги для бизнес-клиентов за 370 рублей. Это будет решение имеющее несколько ограниченную, по сравнению с платными ящиками, функциональность. Будут отключены функции протокола MAPI, т.е. будут не будет следующих возможности — ActiveSync, BlackBerry, бесплатный десктопный Outlook, общие папки, общие контакты и некоторые другие возможности для совместной работы. Но все равно пользователи получат абсолютно тот же функционал, что и был раньше на хостинговой почте - возможность работы по протоколам IMAP, РОР3, SMTP и доступ к многофункциональному веб-интерфейсу OWA (Outlook Web App). При этом почта будет размещена на очень стабильной платформе Exchange Server.

Еще один плюс — это возможность прозрачного перехода на полнофункциональные почтовые ящики с поддержкой ActiveSync и других фич, котрые расположены на этой же платформе.

С технической точки зрения это уникальный для России и даже мировой практики проект, т.к. в мире не так много провайдеров, которые разместили более 100 000 ящиков на Exchange Server в рамках единой хостинговой платформы. И практически нет прецендентов работы такого количества ящиков на новом Exchange Server 2010.

В настоящее время мы тестируем программно-аппаратный комплекс для переноса почты и приблизительно в июле начнем перенос почты клиентов. Данный процесс планируется завершить до конца года.

источник



      ВНИМАНИЕ !
Возможно что-то уже неактуально. Обращайте внимание на даты !
Эта статья опубликована 1 июня 2010-го года !



Голосов: 14


Прочитано 5608 раз и оставлено 224 комментариев.