Много раз говорилось, что стоимость поддержки решений на базе Linux в несколько раз дороже поддержки Windows. Сейчас предлагаю поговорить, скорее не о корпоративном секторе, а о банальной настройке железа домашних пользователей и мелких лавочек с приходящим админом.
Лично я бы брал за установку/настройку Linux на пользовательских компьютерах в 2-3 раза больше чем за аналогичное действие с системой Windows. Главный аргумент - сложность, причем не в том, понимании, что я должен больше знать, а в том, что мне голову нужно будет забивать всякой хренотенью, как-то: отличия одного дистрибутива от другого, различия между их версиями, ядрами, графическими оболочками, пакетными системами и тулкитами, быть в курсе наиболее частых возникающих проблем с каждым из дистрибутивов и держать в голове тонны прочего мусора.
Цена подобных линуксзнаний - нулевая.
Поддержка Linux при любых раскладах будет обходиться значительно дороже. Если я могу легко любого пользователя Windows проконсультировать на тему, как настроить в системе интернет, то в случае с Linux сделать все по телефону я даже не буду пытаться.
Выхода из положения не вижу. Решения на базе Linux будут всегда оставаться самыми дорогими в поддержке.
Гости не могут голосовать
Неактивен
На вот тебе http://support.pingwinsoft.ru/ , полюбуйся на техподдержку, которой так понтуются
И? http://www.microsoft.com/rus/licensing/ … pport.aspx
Редактировался Rorschach (07-11-11 13:20:48)
Неактивен
Глаза разуй!
"В дополнение к неограниченной телефонной поддержке офисных продуктов и настольных операционных систем корпоративные заказчики Microsoft имеют возможность получить бесплатные инциденты расширенной технической поддержки по телефону и неограниченную web-поддержку для серверных продуктов на русском языке, что обеспечивает эффективный механизм разрешения возникающих технических проблем."
Для того чтобы узнать, как установить шрифты, пользоваться аудио-видео плеером, браузером в альтернативном будущем надо платить?
Редактировался selenscy (07-11-11 13:43:15)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
получить бесплатные инциденты расширенной технической поддержки по телефону и неограниченную web-поддержку для серверных продуктов на русском языке, что обеспечивает эффективный механизм разрешения возникающих технических проблем
И чо? Разве цена техподдержки не входит в цену оси? Не?
Неактивен
Н-да, по этой ссылке действительно интересные цифры:
http://www.microsoft.com/rus/licensing/ … pport.aspx
Чтобы 1 раз воспользоваться бесплатной расширенной поддержкой по телефону или Инету, надо купить продукции MS на $20 тыс в категории "сервер" или $200 тыс в категории "приложения".
Платно же, как там указано, это стоит $149 за одно обращение... по телефону или Инету. Да и "дешёвый лицензии" пролетают с таким предложением.
Так и хочется написать - бесплатная итехподдержка в МС такая бесплатная.
Неактивен
И чо? Разве цена техподдержки не входит в цену оси? Не?
Естественно входит. Но чтобы узнать, как управляется плеер надо оформлять техподдержку за бабло?
И это при том, что линупсы сейчас "интуитивно" понятны
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Естественно входит. Но чтобы узнать, как управляется плеер надо оформлять техподдержку за бабло?
Ну так или иначе кому то непонятны. Не всем же быть грамотными в ИТ.
И это при том, что линупсы сейчас "интуитивно" понятны
Ну да, еще раз повторю. У мамы мой старый арчебук. 4 месяца уже прошло а вопросов нема.
Неактивен
Ну да, еще раз повторю. У мамы мой старый арчебук. 4 месяца уже прошло а вопросов нема.
Ты мне неинтересен со своим поделием, мне интересна гопкомпашка, которая будет стричь бабло на государственной ниве.
Мы уже немного узнали, что дешевле не будет, как бы нас не уверяли, потому что чудес не бывает.
"Разработчики свободного ПО зарабатывают на энтузиазме бесплатных программистов и платной техподдержке клиентов. Но главный парадокс этой индустрии в том, что продукт становится востребованным ровно тогда, когда он уже не нуждается ни в каком сервисе. Платные дистрибутивы и приложения - вот, пожалуй, ближайшее будущее большинства игроков этого рынка." http://www.kommersant.ru/doc/1394282?themeID=1225
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Ты мне неинтересен со своим поделием, мне интересна гопкомпашка, которая будет стричь бабло на государственной ниве.
А чем тебе не нравится МС и госдеп? Тоже гопкомпшка?
продукт становится востребованным ровно тогда, когда он уже не нуждается ни в каком сервисе.
Те продукты МС по твоему мнению невосребованны?
Неактивен
Те продукты МС по твоему мнению невосребованны?
Ну, по крайней мере платную техподдержку, по поводу установки шрифтов и управлении плеера наверняка никто не оформлял
Добавлено спустя 03 мин 29 с:
А чем тебе не нравится МС и госдеп? Тоже гопкомпшка?
А я то тут причём ? МС нравится более 95% населения руссиянии.
P.S. А в свете последних событий будет нравиться ещё больше
Редактировался selenscy (07-11-11 14:57:41)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Ну, по крайней мере платную техподдержку, по поводу установки шрифтов и управлении плеера наверняка никто не оформлял
А вдруг?
А я то тут причём ? МС нравится более 95% населения руссиянии.
А при чем тут закупка ПО Госдепом США, и 95% руссиянии? В свете последних событий хочу спросить - а во все остальном мире МС никому не нравится?
Неактивен
Лично я бы брал за установку/настройку Linux на пользовательских компьютерах в 2-3 раза больше чем за аналогичное действие с системой Windows. Главный аргумент - сложность, причем не в том, понимании, что я должен больше знать, а в том, что мне голову нужно будет забивать всякой хренотенью, как-то: отличия одного дистрибутива от другого, различия между их версиями, ядрами, графическими оболочками, пакетными системами и тулкитами, быть в курсе наиболее частых возникающих проблем с каждым из дистрибутивов и держать в голове тонны прочего мусора.
Почему каждым ? Разумно ожидать появления Ubuntu настройщиков, Fedora настройщиков и даже Gentoo настройщиков. Почасовая оплата у них будет, как 1/1/0.25 настройщика windows.
Неактивен
Почему нет варианта - всё будет зависит от сложности поставленной задачи, а не от ОС.
А то получается так - одни голосует, что дешевле, потому что бы сделали бы это бесплатно за идею, другим же Линукс тоже не по нраву. Но есть же задачи, которые как на Линуксе, так и Windows могло занять много усилий.
Кто на человека говорит или учит говорить антоним слова умный, тому от Христа Врача и Бога в ответ: ”сам такой”.
Неактивен
Главный аргумент - сложность
Даже не знаю, во первых надо сначало найти лунахода, который бы смог это сделать. Я как то пробовал, нашел сборище в нашем городе, сделал вброс. Они тут же устроили холивар, какой дистр лучше всего мне подойдет. В конечно счете один согласился прийти глянуть бесплатно. На проверку это оказался не школьник, а мужик за 50 возрастом. Установил он свой дебиан очень быстро, судя по всему свой образ он тщательно готовил лично. А из игр в вайне умел запускать Сталкер, ИЛ-2 штурмовик, Тотал Вар Рим в другое говорит не играю, так что извини. Так что на самом деле даже не знаю сколько это стоит. Потому что, во первых желающих установить линукс принципиально нету, а если есть то делают это сами (ну хакерство же), а если хочется поспособствовать распространению СПО, то брать деньги как то неприлично
Неактивен