2 Luca
Речь шла о ознакомлении, а не глубоких знаниях, и да, если будет интересно как создают процессоры эту информацию можно найти за несколько минут.
Ага, конечно . Во первых далеко не все можно нагуглить, во вторых человек не знающий математику, физику, химию и электронику нихрена из нагугленного по теме процессоров не поймет. Кроме того процессор работает не сам по себе а в некотором окружении. И о нем тоже нужно иметь знания.
Это же очевидно! Если у него столь узкая специализация как 1С, то он должен знать бухгалтерские программы и правила их интеграции.
А так же как минимум экономику следовательно математику и.т.д. Снежный ком . Про русский и английский я уж вобще промолчу
.
Я же с самого начала писал, что нужен предмет "всё обо всем" отдельно по гумманитарным, отдельно по техническим наукам
Ну невозможно за час дать представление о целой дисциплине. В лучшем случае передать отношение расказчика к ней. Чтобы ребенок понял, интересует она его или нет, он должен иметь хотя бы базовые знания по ней.
Вот вот. О чем я и говорю библиотеки придумали враги народа.
Тогда гугль кто? Судя по тому, что гуглится по поводу и без повода, любая дисциплина как то связана с голыми жопами .
Хорошо, как знание истории помогло вашему становлению как инженера?
Знание истории необходимо любому цивилизованому человеку, не только инженеру. Когда люди забывают уроки истории это слишком дорого обходится.
А разбираться и не нужно, достаточно детей попросить подготовить пятиминутные доклады по разным наукам, а потом вместе обсудить какие знания требует та или иная наука, чем она интересна и т.д.
Пятиминутные доклады на уроках литературы, например, не дают представления об одной книге. А вы предлагаете на их основании суждение о предмете?
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Дальше куда? Станет заниматься наукой? Напишет диссертацию?
Именно, некоторые решат пойти в универ, нектороые решат написать диссертацию а некоторые даже пойти в науку. И возможно, что дальше он
Станет успешным человеком
и
Станет богатым
Что система призывает
ПРизывает именно стать функциональным элементом, а каким именно - это уже другой вопрос. Без некоторых функциональных элементов система вполне себе жизнеспособна, а вот без других уже нет...
Вы могли написать в сочинении, именно свои мысли?
Да
Могли написать, что "автор не прав, потому что..."
Да
Вы могли сказать на уроке алгебры, "я не собираюсь это учить - это мне не интересно" и увидеть понимающее лицо учителя?
Нет, ибо учитель скажет, что по всем вопросам к минобру.
дантист не может
А дантисту и не надо, пока есть люди и у людей проблемы с зубами он будет всегда востребован. Это очень жизненная профессия.
Неактивен
2 Luca
Вы могли написать в сочинении, именно свои мысли? Могли написать, что "автор не прав, потому что...".
Да запросто . В каком концлагере вы учились?
Вы могли сказать на уроке алгебры, "я не собираюсь это учить - это мне не интересно" и увидеть понимающее лицо учителя?
И получить за это заслуженную двойку, ибо предмет не изучен. По моему все справедливо
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Ага, конечно smile . Во первых далеко не все можно нагуглить, во вторых человек не знающий математику, физику, химию и электронику нихрена из нагугленного по теме процессоров не поймет. Кроме того процессор работает не сам по себе а в некотором окружении. И о нем тоже нужно иметь знания.
Окей, ваш вариант какой? Как вы себе самообразование представляете?
А так же как минимум экономику следовательно математику и.т.д. Снежный ком
Ключевое слово "смежных тем".
Ну невозможно за час дать представление о целой дисциплине. В лучшем случае передать отношение расказчика к ней. Чтобы ребенок понял, интересует она его или нет, он должен иметь хотя бы базовые знания по ней.
Дисциплин слишком много. Какие и почему должны включаться в школьную программу?
Знание истории необходимо любому цивилизованому человеку, не только инженеру. Когда люди забывают уроки истории это слишком дорого обходится.
Знание экологии необходимо любому цивилизованому человеку, не только инженеру. ... это слишком дорого обходится.
Так почему история в школьной программе есть, а экологии нет? Или мне как-то среда обитания ближе, чем то что было много лет назад.
Пятиминутные доклады на уроках литературы, например, не дают представления об одной книге. А вы предлагаете на их основании суждение о предмете?
Так человек хотя бы будет знать, что такой предмет существует и за время подготовки доклада хоть что-то по предмету для себя узнает.
И да, как вы себе процесс обучения представляете? Кроме критики ни от кого ничего не услышал.
Неактивен
Да запросто
Не, хотя если бы я написал что-то типа того, что "Я не соглсаен с автором, патаму шта он казел и алень" - это да, получил бы по башке. Ибо учили аргументировано излагать свои мысли.
Добавлено спустя 06 мин 13 с:
Как вы себе самообразование представляете?
Очень просто, было это года 4 назад. Значится устраиваюсь я на работу, по своей спецухе, а мне в конце 2008 года говорят - знаешь у нас народ сократили будешь занимаьтся вот еще и этой муйней, если что то зп через полгода прибавишь, если асилишь. Вот так вот я начал заниматься самообразованием. И книги покупал, и к старым преподам ходил итд.
акие и почему должны включаться в школьную программу?
Чтобы ребенок понял что ему нужно. Что ему интересно.
Так почему история в школьной программе есть, а экологии нет?
Есть, она входит в курсы естествознания и географии. Далее - уже инженер-эколог на выходе из универа.
Или мне как-то среда обитания ближе, чем то что было много лет назад.
Вот видите, вы скорее всего даже тогда решили что Вам важнее. А мне оказалась интереснее история, при том как хобби.
Так человек хотя бы будет знать, что такой предмет существует и за время подготовки доклада хоть что-то по предмету для себя узнает.
Поверхностно, я тоже могу прочитать про ЯП и спорить поверхностоно с Вами, Пашей, Лорд Ивилом. И какую реакцию я вызову у вас?
И да, как вы себе процесс обучения представляете? Кроме критики ни от кого ничего не услышал.
Оставить таким каким он был. Ничего плохого не было в нем. И если вещь не сломана - то зачем ее чинить?
Неактивен
А дантисту и не надо, пока есть люди и у людей проблемы с зубами он будет всегда востребован. Это очень жизненная профессия.
Это не ответ на вопрос.
Еще раз процитирую предыдущую переписку
Luca пишет:Да программирование с каждым годом становится все более широкой специализацией. Рамки растут. Вчера 1 человек сайты делал и драйвера писал, сейчас уже 10. Один дизайн рисует, другой его верстает, третий базу данных разрабатывает, четвертый двиг пишет. Узкая специализация раздвигает границы науки.
Да нет, програмист может переучиться от одного к другому, пусть даже с затруднением. Ну кроме дизайнера, ибо необходимо чувство прекрасного... при том врожденное.
Чем глубже расширяется одна из компетенций, тем сложнее на нее будет переучиться. Программирование это только частный случай с кучей исключений.
Да запросто smile . В каком концлагере вы учились?
Рад за вас, к сожалению таких школ не много.
Добавлено спустя 07 мин 04 с:
Чтобы ребенок понял что ему нужно. Что ему интересно.
Но школьная программа до безобразия узкая. Ну сколько предметов наберется? Десяток?
Luca пишет:Так почему история в школьной программе есть, а экологии нет?
Есть, она входит в курсы естествознания и географии.
В том объеме в котором она дается логично было бы историю на уроках литературы изучать...
Поверхностно, я тоже могу прочитать про ЯП и спорить поверхностоно с Вами, Пашей, Лорд Ивилом. И какую реакцию я вызову у вас?
Ту же, что и человек знающий предмет на школьном вроне.
Оставить таким каким он был. Ничего плохого не было в нем. И если вещь не сломана - то зачем ее чинить?
А где толпы образованных специалистов, которые должны были пачками выходить после текущей системы образования?
Неактивен
2 Luca
Окей, ваш вариант какой? Как вы себе самообразование представляете?
Самообразование хорошо как способ развития уже имеющихся базовых знаний. Чем меньше эти базовые знания, тем сложнее самообразование. Ибо представления не имеешь, что изучать то. И слова в гугле и в книжке все незнакомые
Ключевое слово "смежных тем".
А какие темы смежные? Каие понадобятся в будующем? Я например не удивлюсь если мне, как спецу по электронике, лет через 10-15 понадобятся знания биологии .
Дисциплин слишком много. Какие и почему должны включаться в школьную программу?
Базовые. А в них уже, обзорно, подразделы дисциплин.
Но школьная программа до безобразия узкая. Ну сколько предметов наберется? Десяток?
Штук 20. А вы предлагаете 2?
А где толпы образованных специалистов, которые должны были пачками выходить после текущей системы образования?
После советской системы образования были. И советское образование реально котировалось в мире. То что сейчас образование уже довели до ручки (в том числе и непродумаными реформами) и хотят опустить вобще ниже принтуса, это да.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
А где толпы образованных специалистов, которые должны были пачками выходить после текущей системы образования?
У нас в группе - треть русских. В церне на том самом адронном коллайдере - дофига. В dasy в германии в контрол руме (главный центр управления) было все 11 русских и у немцев были курсы русского языка.
И все это могло бы быть у нас. При человеческом правительстве, которое не делает таких идиотских реформ, а некоторые - их защищают.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
Чем глубже расширяется одна из компетенций, тем сложнее на нее будет переучиться. Программирование это только частный случай с кучей исключений.
Ну почему же. Те же самые указанные Вами дантисты делятся на зубных техников (которым узкоспециализированноке образование дается за 3 года и которые только коронки и пломбу могут поставить) до спецов экстаркласса, которые сотнями на 150 000 выпускаются из 2-3 институтов страны. Вопрос - какой из этих спецов будет более востребован?
Но школьная программа до безобразия узкая. Ну сколько предметов наберется? Десяток?
Тем не менее она охватывает кк и гуманитарные, так и технические специальности. Что же плохого?
В том объеме в котором она дается логично было бы историю на уроках литературы изучать...
Ну не стоит путать прикладную науку - экологию, с фундаментальной наукой историей, которая является одной из основополагающих столпов таких прикладных наук как социология/политология. Как то так.
Ту же, что и человек знающий предмет на школьном уровне.
Т.е. получил диагноз - школота?
При человеческом провительстве, которое не делает таких идиотских реформ, а некоторые - их защищают.
Та нее, сейчас я наблюдаю тенденцию, что правительству проще выпускать именно таких вот "роботов", которые с криками - "Люби Россию, пидор!" набигут на неугодного. Правда задумываться, почему должен пидор любить Россию не должны.Такими людьми проще управлять. Правда это мое ИМХО, пусть и параноидальное чуть-чуть.
Добавлено спустя 04 мин 11 с:
в германии
Такой вопрос: А разве старое СССР'овское образование не было под копирку скпопипщено с немецкого?
Неактивен
Ибо представления не имеешь, что изучать то
Естественно то, что интересно. Но еще раз скажу - в школе слишком мало предметов, чтобы ребенок смог выбрать что-то интересное для себя. Поэтому на школу пинять нельзя.
А какие темы смежные? Каие понадобятся в будующем? Я например не удивлюсь если мне, как спецу по электронике, лет через 10-15 понадобятся знания биологии smile .
И нания полученные хрен знает сколько лет назад будут актуальными и практически полезными?
Штук 20. А вы предлагаете 2?
2 я нигде по тексту не предлагал.
После советской системы образования были. И советское образование реально котировалось в мире.
Ну и где они были? В сферическом вакууме? Где отечественный разработки? Может нашим все-таки удалось высадиться на Луну? Или запустить аппараты к окраине Солнечной вселенной, которые по 30 лет работают? И почему тогда при такой хорошей подготовке кадров сдох наш авиапром, как только перестали искусственно ограничивать конкуренцию с американским? Может все-таки миф о советском образовании сильно приувеличен?
Неактивен
в школе слишком мало предметов, чтобы ребенок смог выбрать что-то интересное для себя.
Есть такое понятие как фундаментальные предметы - именно по ним ребенок и выбирает куда он пойдет в дельнейшем. Без них никуда. И поэтому 11 лет и ихучают как раз эти накуки.
И нания полученные хрен знает сколько лет назад будут актуальными и практически полезными?
Как знания, которые развивают человеческую личность в целом да.
Где отечественный разработки?
Ну если честно мы их много где видим. При том много что запатентовано уже иностранными компаниями, в 90-ые, когда был оттко специалистов.
Может нашим все-таки удалось высадиться на Луну?
Ну какбэ да. Всякие Луноходы. Да и СССР запустила человека в космос, как на ракете так и в скафандре.
Или запустить аппараты к окраине Солнечной вселенной, которые по 30 лет работают?
И это было и построить космическую станцию....
почему тогда при такой хорошей подготовке кадров сдох наш авиапром
Финансы решают все.
как только перестали искусственно ограничивать конкуренцию с американским
Нет, дело не в этом, если в 80-90 годах отставание было не таким значительным (5-10 лет), то сейчас в жопе полной. Знаешь почему? Да все потому, что
прАвительство, которое делает такие идиотские реформы
именно засунуло нашу науку в глубокую жопу. Я до сих пор помню как в 90 один из политиков вещал - "Нам не нужна легкая промышленность - Китай нас снабдит все необходимым. Нам не нужны иссдедовательские институты - они сконцентрориваны в Америке". Короче заграница нам поможет. Вот и помогла. А мы такими вот реформами помогаем себе дальше.
сдох наш авиапром
Не сдох он. А если уж говорить про F-22 Raptor, срач о котором можно найти везде - он уже был признан черезур дорогим даже в США и уже более не выпускается.
Может все-таки миф о советском образовании сильно приувеличен?
Нет он не был преувеличен. Я писал как то ранее, что образование достойное, не лучшее, но на уровне, с этим ничего не попишешь.
Неактивен
до спецов экстаркласса, которые сотнями на 150 000 выпускаются из 2-3 институтов страны. Вопрос - какой из этих спецов будет более востребован?
О чем и речь. Стоматология это уже узкая специализация, которая уже разделяется на еще более узкие направления протезирование и т.д.
Соответственно от специалиста требуется хорошо ориентироваться именно в своем предмете - в стоматологии и уровнем его компетенции будет уровень знания специфичных для него предметов, но никак не истории, русского языка и литературы и т.п.
Тем не менее она охватывает кк и гуманитарные, так и технические специальности. Что же плохого?
Выхлоп очень маленький. После окончания школы все невостребованные знания крайне быстро забываются. Итого несколько лет в школе проходит впустую. Не верите? Попробуйте остановить десяток людей и предложить им пройти решить несколько контрольных работ хотя бы за 8-9 класс.
Ну не стоит путать прикладную науку - экологию, с фундаментальной наукой историей, которая является одной из основополагающих столпов таких прикладных наук как социология/политология.
Да Вы что? Что в истории-то фундаментального? Да она может быть полезна управленцам разных мастей, чтобы не повторять ошибки прошлого, но человек живет в среде. И для него будет в разы полезней понимать как с этой средой взаимодействовать, чтобы как минимум оставаться здоровым и здоровое потомство производить.
Такой вопрос: А разве старое СССР'овское образование не было под копирку скпопипщено с немецкого?
Да у нас все было откуда-то скопипащено. Советская система образования старалась сделать из индивидуальностей серую массу у которой будет 2 пары обуви и 2 костюма. Один рабочий, другой праздничный. Нестремление развивать индивидуализм до сих пор сильно в школе.
Неактивен
не истории, русского языка и литературы и т.п.
Эти предметы изучаются в школе. Стоматологию на уроках труда какбы тоже не изучают, а биологию. Так что выбор почему ребенок пошел в стоматологию понятен.
Попробуйте остановить десяток людей и предложить им пройти решить несколько контрольных работ хотя бы за 8-9 класс.
Да я скажу больше, что после защиты кандидатской ровно через год я с трудом выщитываю криволинейные интегралы. А все потому, а если бы пошел в науку вряд ли смог разработать системы управления (имеется в виду практическую и работоспособную модель). Еще раз ребенок сам решает что ему будет интересно - решать алгебраические уравнения или заниматься экологией. Как то так.
Что в истории-то фундаментального
Потому что это основопогалающая наука многих прикладных - таких как политология, социология, археология, да та же самая экология. Разве нет?
Нестремление развивать индивидуализм до сих пор сильно в школе.
А это уже не образование, а соц. строй. Не стоит путать.
Неактивен
Есть такое понятие как фундаментальные предметы - именно по ним ребенок и выбирает куда он пойдет в дельнейшем
Ребенку надо дать главным образом не какие-то фактические знания, а правильно смотивировать его к самообразованию. На той же истории можно смело выкинуть почти все даты ограничившись веками и общими концепциями того что происходило и как оно повлияло на наше настоящее. Освободившееся время лучше потратить на проф. оринтацию в более старших классах.
Ну если честно мы их много где видим
Именно по этому советский человек прыгал от радости даже в лучшие времена СССР если ему удавалось купить что-то американское или японское...?
Знаешь почему? Да все потому, что "прАвительство, которое делает такие идиотские реформы"
А все потому что в школе воспитывали покорных и зашоренных людей, которые умели только подчиняться.
Неактивен
Ребенку надо дать главным образом не какие-то фактические знания, а правильно смотивировать его к самообразованию.
Это уже дает институт.
Освободившееся время лучше потратить на проф. оринтацию в более старших классах.
Это сейчас и делается. Классы с гуманитарным или техническим уклоном. Которые готовят для поступления в соответствующий вуз. А кто-то идет в техникумы/колледжы.
Именно по этому советский человек прыгал от радости даже в лучшие времена СССР если ему удавалось купить что-то американское или японское...?
А американец или японец прыгал от радости, когда ему получалось нахаляву получить медпомощь на халяву или сэкономить на обучении своего отпрыска. Все в этом мире относительно.
А все потому что в школе воспитывали покорных и зашоренных людей, которые умели только подчиняться.
Ага, а события начала 90-х тому подтверждение. Так или иначе мы все подчиняемся законам того или иного государства в котором живем.
Неактивен
Это уже дает институт.
Институт не должен заниматься мотивацией(должен разумеется. но не в первую очередь). Институт должен подготавливать человека к выполнению работы требующей высокой квалификации.
А американец или японец прыгал от радости, когда ему получалось нахаляву получить медпомощь на халяву или сэкономить на обучении своего отпрыска.
Сейчас речь о качественной продукции, которой в СССР не было.
Неактивен
Институт должен подготавливать человека к выполнению работы требующей высокой квалификации.
И давать так же фактические (ну или практические) знания о своей будущей профессии. Как то так. Ведь школа не выпускает слесаря 4-го разряда - этим занимается техникум. Школа не выпускает инженера-технолога - этим занимается институт. И школа не должны выпускать специалиста на выходе. Школа - это общеобразовательное учреждение.
Сейчас речь о качественной продукции, которой в СССР не было.
А чем не нравится продукция здравоохранения (медикаменты, мед. инентарь), образования (учебники, методические пособия)? Или все это не считается? То что бабки не вкладывались на развитие ширпотреба - да, факт. Но они вкладывались в другое, не так ли?
Неактивен
А чем не нравится продукция здравоохранения (медикаменты, мед. инентарь)
Хочешь сказать, что медицина в СССР была лучше чем за рубежом?
образования (учебники, методические пособия)? Или все это не считается?
Масштаб не попоставим. Учебник можно написать на голом энтузиазме, и растеражировать, а вот электронику уже не сделать.
То что бабки не вкладывались на развитие ширпотреба - да, факт. Но они вкладывались в другое, не так ли?
А вот тут становится не понятно во что же вкладывались деньги. Технику современную советский человек так и не увидел, спутники запад запускал с не меньшим успехом и т.д.
Неактивен
Хочешь сказать, что медицина в СССР была лучше чем за рубежом?
Была на уровне. А еще была доступной и дешевой. В качестве примера - в нашей семье есть хороший друг. Так вот при СССР один комбайнер нажрался и засунул себе ногу в отсек где работает нож. И так вот этот знакосый хирург 11 часов подряд пришивал эту ногу. ИЧСХ операция прошла успешно и этот дядя мог бегать через 2 года. Сейчас или этот дядя остался инвалидом или вся семья этого дяди была в лично рабстве у этого хирурга. В Америке то же самое.
а вот электронику уже не сделать.
Ну так делалась же.Только не для ширпотреба, а для оборонки. Или как системы наведения, средства связи - на голом энтуазизме делалось?
А вот тут становится не понятно во что же вкладывались деньги.
Оборонка, тяжелая промышленность.
спутники запад запускал с не меньшим успехом
Ну с задержкой по времени. Тяжелая промышленность да и востановление экономики после выйны ну и еще обустройство госудраств варшавского договора. В основном только Восточная Германия была независимой страной.
Неактивен
У нас всегда финансировались стратегические направления и не уделялось
внимания "мелочам" - человеческой жизни, например, её удобствам. Уровень
жизни был низкий, но ровный :-) Электроника на уровне вычислительных
центров, а не ПК здравоохранение - оперировало большими цифрами
типа:
вакцинация, диспансеризация... Экономика была неповоротливой по
государственному но мощной. По крайней мере, отставая от США, мы не были
на третьих ролях.
А по отношению к школе, - она двёт начальное и общее среднее образование.
Разве тут непонятно чего? Писать, читать, считать школа учит. Естественно
к этому добавляется краеведение, история и т.д. Можно специализировать
обучение - но это на усмотрение местных админимтраций.
В высших и
средних учебных заведениях(специальных и профессиональных) даётся специальное образование, а не общее.
Значит специальные предметы должны абсолютно преобладать.
Добавлено спустя 54 мин 30 с:
Кстати, давно уже заикались о "необходимости развитии частного" сектора
в образовании. Вероятно всё ведётся к этому. Хочешь ребёнка обучить в
школе - плати предпринимателю, А гос,стандарт уже как-бе не показатель
будет. Хрень это всё конечно, и выкрутасы ради прибыли.
Редактировался 8086 (14-02-11 16:12:59)
Неактивен
Учебник можно написать на голом энтузиазме, и растеражировать, а вот электронику уже не сделать.
Нельзя писать учебники на голом энтузиазме. Ты просто серьезные учебники не писал)
По всему этому спору, я не говорю, что было жутко хорошо. Было плохо и отставали мы сильно. Но не надо рушить хотябы то хорошее, что было.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
Сегодня снова имел честь общаться с знакомым учителем информатики и получил, так сказать, сводку с фронтов. Наши чиновники, видимо, чего-то обкололись в массовом порядке. Итог - ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным
Вопрос: не пора ли отрезвлять чинуш, пока физкультура не стала обязательным предметом в ЕГЭ?
Редактировался SemyonKozakov (26-04-11 21:06:19)
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен