Именно, и по этим учебникам мы и наши дети изучали историю в школах и институтах. ИЧСХ как науку.
Не науку, а идеологию.
Тем не менее во Французских и Бельгийских вузах эти воспоминания рекомендованы к изучению быта России 19 века. Как то так.
И что с того? Это — свидетельство очевидца. Не меньше, но и не больше. Если следовать твоей логике, то "Философические письма" Чаадаева вообще следует запретить, а читающих их сразу же ссылать на каторгу. А Достоевский? О_о! Никак нельзя преподавать в школе! Вы что?! Он же там такие "мифы" про Петербург насочинял! Нет-нет-нет! Только Толстого (и то исключительно открывки из "Войны и мир" про благородство Пьера Безухова), и советских поэтов! Михалков ещё сгодится (тот самый, который все версии гимна напейсал ).
Да я всегда считал историю наукой, НО в этой науке факты можно передергивать
Повторя: здесь всё очень просто. Передёргивание фактов не есть наука. И не надо путать ж*пу с пальцем. Выбирайте и читайте хорошие книги. И избегайте засорять свой мозг дерьмом, вроде писаний Мединского. И будет вам щастье. Давно пора ввести такую науку: "Экология мышления". Она сегодня о-о-о-о-о-ох как нужна!
Пример: сериал "Штрафбат"
Пояснять надо?
Apollo 11, мне твоя позиция ясна. Я с ней не согласен, но мутить длинный срач на несколько страниц у меня нет ни времени, ни желания. Так что я удаляюсь из темы
Ok.
современное состояние официальной истории всё больше убеждает меня в мысли, что Оруэлл был чертовски прав.
Да. Я тоже всё чаще его вспоминаю. Как в воду человек глядел — многое предвидел .
Ну нельзя пойти против законов математики. Нельзя.
Но речь-то шла о фактах, а не о законах
Я же писáл выше: выражение "2Х2=4" не есть факт, это только синтетическое суждение.
Неактивен
Не науку, а идеологию.
Но так или иначе учебники называются не "Идеология России", а "История России". То то и оно.
И что с того? Это — свидетельство очевидца. Не меньше, но и не больше. Если следовать твоей логике, то "Философические письма" Чаадаева вообще следует запретить, а читающих их сразу же ссылать на каторгу. А Достоевский? О_о! Никак нельзя преподавать в школе! Вы что?! Он же там такие "мифы" про Петербург насочинял! Нет-нет-нет! Только Толстого (и то исключительно открывки из "Войны и мир" про благородство Пьера Безухова), и советских поэтов! Михалков ещё сгодится (тот самый, который все версии гимна напейсал ).
В первую очередь он считается историческим документом, по которому изучают историю России. По Толстому, Достоевскому и Чаадаеву не изучают. Опять же разницу улавливаешь?
Пояснять надо?
А шой то ты только про штрафбат процитировал. Посмотри учебники истории - там аналогичная картина.
Как раз таки, будучи школотой я имел лучшее знание предмета в классе. Изложи свою точку зрения.
Стасег, я а будучи школотой занимал первые места в областных олимпиадах по истории. И пока ты не выучишь историю, не перечитаешь столько же исторических документов как я, то ни о какой дискуссии речи быть не может. С тобой. И да, отбрось дибилистические идеи, которым твой межушный ганглий заполнен, ога?
Неактивен
Но так или иначе учебники называются не "Идеология России", а "История России". То то и оно.
Ты заборы трахать не пробовал? А то на них часто написано: "Женский половой орган". Приступай!
В первую очередь он считается историческим документом, по которому изучают историю России.
Блин, ну не включай же дурочку! Ты различаешь разницу между объектом исследования и средством исследования? Ни один из историков (в том числе и на Западе) не будет считать свидетельство очевидца средством исследования. Для этого есть специальные методы. А вот как объект исследования — пожалуйста.
По Толстому, Достоевскому и Чаадаеву не изучают. Опять же разницу улавливаешь?
Изучают и по Толстому и т.д. Возьми другой пример — "Повесть временных лет". О-о-о-о-очень объективный источник . И по куче других, не менее сомнительных источников. Так что не неси чушь, никто никогда не рассматривает один источник в отрыве от целой совокупности других фактов. Детский сад, честное слово!
Посмотри учебники истории - там аналогичная картина.
Где "аналогичная" картина? Где ты этот бред находишь?
Неожиданно алгебра стала гуманитарной наукой. smile
К тому же любое математическое действие это лишь абстракция, а как любая абстракция оно никогда не выражает исчерпывающе явления или объекты.
Давайте, Вы ещё раз перечитаете то, что сами написали? Потом перечитаете то, что написáл я? Потом — ещё раз то, что написали Вы? И проделаете эту процедуру несколько раз. Потом (только после этого!), когда Вы сможете найти смысл в Вашем мудрствовании, попытаетесь нам объяснить, какой-такой глубокий смысл Ваших слов скрылся от наших глупых мозгов, ok?
Неактивен
Ты заборы трахать не пробовал? А то на них часто написано: "Женский половой орган". Приступай!
На заборах не пишут "рекомендовано минобром РФ (или что там сейчас вместо минобра)"
Блин, ну не включай же дурочку! Ты различаешь разницу между объектом исследования и средством исследования? Ни один из историков (в том числе и на Западе) не будет считать свидетельство очевидца средством исследования. Для этого есть специальные методы. А вот как объект исследования — пожалуйста.
но так или иначе, благодаря таким объектам и получается развесистая клюква.
никто никогда не рассматривает один источник в отрыве от целой совокупности других фактов. Детский сад, честное слово!
В том то и дело, что рассматриваются источники, которые в совокупности отражаю картину угодную той или иной идеологии.
Где "аналогичная" картина? Где ты этот бред находишь?
эмм, племянник в 5-ый класс пошел, ради интереса решил посмотреть по каким учебникам изучают эту науку.
Неактивен
На заборах не пишут "рекомендовано минобром РФ (или что там сейчас вместо минобра)"
Что это меняет? На заборах написано: "Рекомендовано Василием П.". Это покруче Минобра будет.
но так или иначе, благодаря таким объектам и получается развесистая клюква.
Ещё раз и медленно: это не клюква. Это — объекты исследования. Разные люди по-разному видят одни и те же факты. И задача историка, путём сравнения, сопоставления, различных исследовательских методик, — получить объективную картину. Так вот, в вузах изучают такие исследования, а различные свидетельства есть не более, чем объект (разные "хрестоматии" тому примером). Пойми простую вещь: одна из первых дисциплин, которую изучают историки — источниковедение. Поэтому они способны отличить свидетельство от документа, документ — от археологических артефактов и т.д. Не думай, что историки все сплошь идиоты, о которых нужно заботиться, и не смущать их нежные души "неправильной" литературой.
В том то и дело, что рассматриваются источники, которые в совокупности отражаю картину угодную той или иной идеологии.
Читай выше. Даже в советские времена были целые школы историков (тот же Гуревич, например), которые ставили под сомнение бред официальной идеологической истории. И многие другие историки не верили в "феодализм" на Руси и прочий бред.
эмм, племянник в 5-ый класс пошел, ради интереса решил посмотреть по каким учебникам изучают эту науку.
Ссылку в студию! А то надоели бездоказательные утверждения! Завтра вечером посмотрю.
Неактивен
Ссылку в студию! А то надоели бездоказательные утверждения! Завтра вечером посмотрю.
Неужели так трудно найти в Интернете учебники по истории за пятый класс?
Добавлено спустя 06 мин 32 с:
Ну а если серьёзно... История России, 9 класс Открываю на случайной странице...
Социалистический реализм. Советский кинематограф. В 30-е гг. был завершен про-цесс ликвидации разномыслия в художественной культуре. Искусство, полностью подчиненное партийной цензуре, обязано было следовать одному художественному направлению — социалистическому реализму. Политическая суть этого метода заключалась в том, что мастера искусства обязаны были отображать советскую жизнь не такой, какой она была в действительности, а такой, какой она должна быть в обещанном социализме. Искусство насаждало мифы, и большинство советских людей с готовностью их воспринимали. Ведь народ жил в атмосфере веры в то, что совершившийся переворот должен принести прекрасное «завтра», хотя «сегодня» было трудным. В сознании людей происходило размывание границ между желанным будущим и мнимым настоящим.
Как говорится, в комментариях не нуждается
Редактировался SemyonKozakov (15-06-11 00:16:52)
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Неужели так трудно найти в Интернете учебники по истории за пятый класс?
Так в том-то и дело, уважаемый, что я таких учебников, какими их описывает Rorschach, не встречал:
А сейчас государством как раз популяризируется "историческая версия", что ВОВ была выиграна шрафниками. И этому факту уделяется оч. много внимания в современных исторических учебниках.
Была история с учебниками от Сороса (учебники, написанные на гранты Института "Открытое общество"), что в этих учебниках на всю историю ВОВ отводилось 3 (три!) страницы. Но Сороса давно выгнали, содержание учебников контролирует государство, так что у меня вызывает большие сомнения то, что написал Rorschach.
Социалистический реализм. Советский кинематограф. В 30-е гг. был завершен про-цесс ликвидации разномыслия в художественной культуре. Искусство, полностью подчиненное партийной цензуре, обязано было следовать одному художественному направлению — социалистическому реализму. Политическая суть этого метода заключалась в том, что мастера искусства обязаны были отображать советскую жизнь не такой, какой она была в действительности, а такой, какой она должна быть в обещанном социализме. Искусство насаждало мифы, и большинство советских людей с готовностью их воспринимали. Ведь народ жил в атмосфере веры в то, что совершившийся переворот должен принести прекрасное «завтра», хотя «сегодня» было трудным. В сознании людей происходило размывание границ между желанным будущим и мнимым настоящим.
Как говорится, в комментариях не нуждается
А что не так? Примитивно, конечно, но это же школьный учебник. Конечно, вызывает улыбку "готовность советских людей" воспринимать мифы, насаждаемые искусством. Но прямого вранья нет. И, в общем-то, картинка вполне адекватно отражает реальность.
Неактивен
Что это меняет? На заборах написано: "Рекомендовано Василием П.". Это покруче Минобра будет.
А что, Василий П. является госчиновником? Или он эмммм.....
содержание учебников
утверждает ммм? По моему этим занимаются как раз ученые, и при том не самые последние.
Ещё раз и медленно: это не клюква. Это — объекты исследования. Разные люди по-разному видят одни и те же факты. И задача историка, путём сравнения, сопоставления, различных исследовательских методик, — получить объективную картину.
Еще раз, медленно.... н-е м-о-ж-е-т г-у-м-а-н-и-т-а-р-н-а-я н-а-у-к-а о-т-р-а-ж-а-т-ь о-б-ъ-е-к-т-и-в-н-о-й к-а-р-т-и-н-ы. Ну никак. Вообще. Это субъективная оценка того или иного ислледователя, опирающегося на те или иные объекты ислледования. Как то так.
Читай выше. Даже в советские времена были целые школы историков (тот же Гуревич, например), которые ставили под сомнение бред официальной идеологической истории. И многие другие историки не верили в "феодализм" на Руси и прочий бред.
Это и называется субъективное мнение того или иного исследователя. Но всегда есть "генеральная линия партии", которую мы изучаем в школах/институтах. Никто ведь не изучает Фоменко, теорию великой таратрии млин, извини не сдержался. Ну или не изучают даже Гумилва в технических вузах, так ведь?
Ссылку в студию! А то надоели бездоказательные утверждения! Завтра вечером посмотрю.
Буду у сестры, отсканю. Оке? Но это ближе к концу недели.
А что не так? Примитивно, конечно, но это же школьный учебник. Конечно, вызывает улыбку "готовность советских людей" воспринимать мифы, насаждаемые искусством. Но прямого вранья нет. И, в общем-то, картинка вполне адекватно отражает реальность.
ммммм? неужели. Меня только интересует, как жеж развивалось неофициальное искусство в СССР?
Да что ты вообще понимаешь в стёбе...
Стасег, в стебе я понимаю много, а вот твой долбоебизм вообще не понимаю.Никак.
Редактировался Rorschach (15-06-11 15:05:03)
Неактивен
А что, Василий П. является госчиновником? Или он эмммм.....
Apollo 11 пишет:содержание учебников
утверждает ммм? По моему этим занимаются как раз ученые, и при том не самые последние.
Нет, он только утверждает качество нарисованного женского полового органа. И, если ты такой доверчивый к государственным печатям, то почему такой недоверчивый к мнению Василия П.? Поверь, разница между "гарантиями" Василия П. и "гарантиями" Ивана Фёдоровича из Министерства Образования невелика. Василий П. чаще даже более объективен, чем Иван Фёдорович из МинОбра.
утверждает ммм? По моему этим занимаются как раз ученые, и при том не самые последние.
С каких это пор в Министерстве образования работают учёные (к тому же "не самые последние")? ммммм?
Так, для справки: в СССР самые видные учёные часто даже докторской степени не имели.
Еще раз, медленно.... н-е м-о-ж-е-т г-у-м-а-н-и-т-а-р-н-а-я н-а-у-к-а о-т-р-а-ж-а-т-ь о-б-ъ-е-к-т-и-в-н-о-й к-а-р-т-и-н-ы.
Ещё раз и медленно: она может это делать не хуже, чем естественная наука. Добро пожаловать в XXI век. И выкидывай из головы рассуждения неокантианцев из века XIX!
Это субъективная оценка того или иного ислледователя, опирающегося на те или иные объекты ислледования. Как то так.
Никак не так. Если подавляющее большинство гЮманитариев является завзятыми трепачами, это отнюдь не означает субъективности самих гуманитарных наук. Повторяю для особо одарённых: в гуманитарных науках наработаны такие методы, которые представляют вполне объективную картину.
Это и называется субъективное мнение того или иного исследователя.
Если бы это было "субъективным мнением", то эти учёные не шли бы на конфликт с властью, а просто прогибались бы и получали определённые преференции и очень-очень фкусные профессорские плюшки. Именно объективные данные вступали в противоречие с официальной историей, что не позволяло честным учёным принимать эту ошибочную точку зрения. Очухайся уже! Пора!
Никто ведь не изучает Фоменко
Фоменко — клоун для пипла. Серьёзные историки с ним не работают. Подумай, почему.
Ну или не изучают даже Гумилва в технических вузах, так ведь?
Смотря с какими концепциями Гумилёва. Если с его бредом про пассионариев, так с этим и историки не работают. Если же с его конкретными исследованиями этносов, то, отсеяв бред, можно извлекать полезную информацию.
Буду у сестры, отсканю. Оке? Но это ближе к концу недели.
Нахрена мне это сканить? Назови авторов и название учебника и год выпуска. Сам посмотрю.
Меня только интересует, как жеж развивалось неофициальное искусство в СССР?
А что такое "неофициальное искусство", ммммм? Картинки Маши в букваре? Что вообще понимать под "неофициальным искусством", если доступа к аудитории у авторов не было. Это тебе не передвижники и не "Могучая кучка", которые могли свои выставки организовывать. В сталинское время сильно в такие игры не поиграешь. Поэтому ответ: никак. Читай Булгакова, так всё описано, как развивалось "неофициальное искусство" — с помощью диавола Иначе никак. Единицы, конечно, пытались писáть в стол или рисовать в подвале. Это те единицы, которым повезло не попасть в места не столь отдалённые. Их было ничтожно мало. Подумай над простой вещью: после смерти Сталина искусство и философию пришлось поднимать буквально с нуля. И не нашлось такого "неофициального искусства и неофициальной философии", с которой можно было бы начать восстановление. Проще было обратиться к началу века, к продукции дореволюционной элиты, чем найти какие-то результаты сталинского времени. Чем, собственно, наша интеллигенция в 60-х и занялась. На Запад поглядывала, да Бердяева исподтишка читала
Неактивен
она может это делать не хуже, чем естественная наука.
Только в тех местах, где опирается на естественные науки. Возьми историю, где там объективность? Там где есть цифры, подтвержденные естественной наукой цифры.
Возьми психологию, социологию и т.д. Где там объективность? только там где они прибегают к мат. статистике.
Ну и т.д.
Гуманитарные науки только там объективны, где они не гуманитарны)
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
Только в тех местах, где опирается на естественные науки
Ну, в чём-то соглашусь, да. Тот же углеродный анализ в истории и археологии, физиология мозга в психологии, статистика в социологии. Но не исключительно. Опора на результаты естественных наук — вещь хорошая и полезная. Но у гуманитариев есть и свои методы, вполне неплохие, дающие объективные результаты.
Там где есть цифры, подтвержденные естественной наукой цифры
Цифры сами по себе штука абсолютно бесполезная. Что в физике, что в истории. Единственная польза от цифр — это определённые, весьма жёсткие требования к представлению собранной информации. Грубо говоря: ахи и охи о красоте парижских улиц в XVII в. в виде цифр не представишь; а вот потребление мыла парижанами — вполне. Так что не надо абсолютизировать роль математики. Это — не более чем удобный исследовательский инструмент. И он может быть как полезным, так и бесполезным, даже вводящим в заблуждение.
Возьми психологию, социологию и т.д. Где там объективность? только там где они прибегают к мат. статистике
Опять-таки: не исключительно. К тому же, статистика сама по себе не совсем "естественная наука" Даже математическая статистика.
Гуманитарные науки только там объективны, где они не гуманитарны)
Я бы сказал иначе: гуманитарные науки только там объективны, где они избавлены от гуманитариев Не буду показывать пальцем, но типичный гЮманитарий — лицо весьма препротивное: болтливое, глупое, не обладающее знаниями ни о чём, но обо всём имеющее "свАё собственное мнение" и очень любящее порасуждать о различии гуманитарных наук, и естественных наук, а также о том, что "гЮманитарные науки — это науки XXI века"
и т.д. Избавьте гуманитарные науки от бездельников-гЮманитариев (коих, к сожаленю, подавляющее большинство), и вы получите бурное развитие гуманитарных наук
Неактивен
Где там объективность? только там где они прибегают к мат. статистике.
Строго говоря физика микро-мира тоже как то очень зависима от статистики и эффекта наблюдателя.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен
«Эксперимент никогда не обманывает, обманчивы наши суждения. Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одной из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой». (с) Леонардо да Винчи
Неактивен
Что бы делали естественные науки без насквозь "гЮманитарных" языков.... Так и представляю себе описание цифр - цифрами. Даже буквы формул - и те из латыни/греческого.
Очередная нелепость от банального исторического невежества. Лечение: рекомендовать усиленное гугление темы "Логический позитивизм. Венский кружок. Морис Шлик, Рудольф Карнап, Людвиг Витгенштейн (ранний) и др."; принимать по два абзаца в день во избежание передозировки (истЕнные гЮманитарии, знаете ли, люди к чтению не привычные); ежели лечение будет успешным, то продолжить усиленное гугление на тему "Львовско-Варшавская школа. Тарский, Лукасевич и др.". Продолжать до полного излечения пациента от гЮманитарного словоблудия.
Естественные науки оказались успешными в той мере, в какой им удалось избавиться от естественных же языков.
Неактивен
Вот ящё бы всех физиков- материалистов взашей повыгонять, а то ведь топчутся, "частицу Бога" ищут.. болезные.
рукалицо.пнг; ебанныйстыд.жпег
1. Запускаешь ишака
2. Вбиваешь google.ru ну или bing.ru
3. Пишешь "Бозон Хиггса Частица Бога"
4. Охуеваешь от прочитанного
5. Редактируешь свое сообщение
6. ??????????
7. PROFIT
Неактивен
Кроме всей остальной бредятины - вот эта фраза - просто шедевральна. Тупее ничего не придумали?
И снова по существу возразить нечего, и начинаются виляния задними частями тела с параллельными наездами на оппонента. Ну, в таком случае могу только повторить: естественные науки оказались успешными в той мере, в какой им удалось избавиться от естественных же языков. Будут серьёзные возражения, будут пояснения с моей стороны. А пока что нет повода.
Так, так так. Запишем. Клоун- тЮхнарь Аполло 11 УТВЕРЖДАЕТ, что естественные науки обходятся без греческого и латинского языков. Предлагаем ему гуглить на темы медицины, биологии, физики, дабы выбить тролльскую дурь из башки. А то крепость ахинеи уже зашкаливает.
Ну, что тут скажешь...
Человек думает, что, если в той или иной области знания используются отдельные термины из мёртвого латинского (или старого греческого) языков, то это означает использовать сами эти языки. Очень надеюсь на то, что даже гЮманитарий сможет напрячь все свои жидкие интеллектуальные ресурсы и подумать над очень простой вещью: почему используются термины из мёртвого языка? Конечно, на латыни говорила предшественница науки — теология. Но это не объясняет использование старогреческих терминов. А объяснение очень простое: латынь больше не развивается. То есть, она, как раз, лишена свойств естественного языка (тех самых свойств, замечу, от которых стремятся избавиться научные языки; именно с этой целью произошла математизация естественных наук): незавершённости как системы, динамичности, и связанных с этим метафоричности (см., например, Лакофф "Метафоры, которыми мы живём") и проч. Повторяю: вместо того, чтобы нести ахинею, демонстрируя потрясающее невежество даже в тех вопросах, в которых гуманитарии должны быть более чем сведущи, ознакомьтесь с предметом. Авторов я назвал. Особенно показателен в этом плане Людвиг Витгенштейн и его эволюция от "Логико-философского трактата" к "Философским исследованиям", его "прагматический поворот" (а ведь всё, чего хотел Витгенштейн изначально — разработать логику и язык научного познания и отграничить научное от ненаучного; однако, если в "Трактате..." Витгенштейн пытается демонстрировать однозначные соответствия между языком и объективной реальностью, то в "Философских исследованиях" язык уже сравнивается с... городом).
Короче, батенька, больше читайте и меньше позорьтесь. Ничего другого я вам посоветовать не могу.
Неактивен
Ага, и с чего только они взяли, что именно Эта частица она и есть? Не с подачи ли физиков?
С подачи физика. Есть как и хиггсовая так и безхиггсовая модель. А в чем проблема то? В том что ты гуглю ниасилимл?
Клоун- тЮхнарь Аполло 11 УТВЕРЖДАЕТ, что естественные науки обходятся без греческого и латинского языков. Предлагаем ему гуглить на темы медицины, биологии, физики, дабы выбить тролльскую дурь из башки. А то крепость ахинеи уже зашкаливает.
Так и запишем, гейманитарий Невропаразитолог, не может понять, что технические науки используют отдельные слова из разных языков. Рекомендую погуглить электротехнику, механику, и даэе всеми любимый матан. Но т.к. ты не нагуглил, что такое "бозон Хиггса" (НИАСИЛИЛ ОЛОЛОЛ!), то я и тут сомневаюсь, что поисковик тебе поможет.
Неактивен
но даже в случае подтверждения не будет иметь никакого практического применения
Кто-то тут писал про бредятину и тупость, не Вы ли?
Нет, я просто хочу получить от Вас подтверждение того, что бозон Хиггса бесполезен(есть он или нет) в принципе. Мало ли, Вы опечатались там... А то меня аж передернуло, чесслово.
Редактировался savuor (07-08-11 00:45:57)
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
Кстати, вспомнил басню Крылова "Свинья и дуб".
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен