Объявление

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

#1 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 11-09-15 12:20:53

Линукс де Мазох пишет:

тут новинки от братских народов

Ни хрена у этих братских народов не получится. Жириновский возьмёт да как изменит наклон оси вращения и опять они у клятых москалей скидку на газ будут клянчить. Уже в этом году.
Поспорим? Я именно про скидку.

#2 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 02-09-15 13:57:45

Rorschach пишет:

необходимо строительство новых блоков или модернизация старых.

И даже в этом случае мы упираемся в приемлемое время заправки. Если мы хотим иметь его на том же уровне что и на АЗС, то мощность зарядного устройства должна быть не менее 10 МВт на каждую заправляющуюся машину. И сам зарядка такими бешеными мощностями потребует либо небезопасных напряжений, либо бешеных токов. И то, и другое накладывает определённые требования к качеству подсоединения зарядных проводников, а соответственно и время подсоединения увеличивается.
Да и генерирующим мощностям придётся работать не с более-менее постоянной загрузкой как сейчас, а быть готовыми в любой момент быть запущенными и остановленными. С учётом того, что всякого рода турбины это устройства достаточно инерционные, результирующий КПД всей системы в таком режиме будет мизерным.

#3 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 01-09-15 13:53:43

Director cemetery пишет:

Трамваи, троллейбусы, электрички

Даже если добавить в этот список метро, то один хрен по распространённости не идёт ни в какое сравнение с автобусами, маршрутками и личным транспортом. Хотя если взять к примеру у нас в СПб, то думаю метро за день пассажиров перевозит больше чем остальной общественный транспорт вместе взятый. Но метро увы не везде есть.

#4 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 01-09-15 12:46:32

дoхтур пишет:

Компьютеры и в частности ПК тоже не сразу стали массовым продуктом, особенно на постсовке,

Ну разумеется не сразу. И даже калькулятор тоже не сразу стал массовым. Но давай сравним калькулятор в момент его появления с арифмометром.
Недостатки калькулятора в сравнении с арифмометром:
Во первых это цена, во вторых нужен был источник питания. Однако второй недостаток был мизерным, поскольку уже существовала развитая инфраструктура в виде электрификации населённых пунктов и пунктов продажи гальванических элементов. Причём эта инфраструктура не под калькуляторы создавалась, она просто уже была.
А теперь достоинства:
Меньшие габариты и масса. Более удобный  ввод данных и считывание результатов, соответственно большая скорость обработки данных. Большее количество совершаемых математических операций, например вычисление тригонометрических функций. То есть куча вкусных плюшек уже в момент появления, пусть и в обмен на более высокую цену.
Потом пришли компьютеры, пусть поначалу тоже очень дорогие, но ещё более расширяющие функциональность.
А в случае электромобиля какие такие крутые ништяки в сравнении с традиционным ДВС мы имеем на данном этапе?
Причём электродвигатель ведь появился даже раньше ДВС, но почему то такого распространия на транспорте до сих пор не имеет.
А разговоры, что традиционный ДВС фсё ведутся примерно со времени появления калькуляторов. Во всяком случае ещё в 70-х прошлого века в журналах типа Наука и Жизнь, Техника — Молодёжи и пр. периодически стали появляться статьи то о новых аккумуляторах или топливных элементах, которые вот-вот позволят перейти на электротягу, то о принципиально новых ДВС типа Ванкеля, имеющих больший КПД или успехах в усовершенствовании двигателей Стирлинга. В общем судя по журнальным статьям уже больше 40 лет идут сплошные перемоги в борьбе с традиционным ДВС, только вот реальных покращенний в результате этих перемог чего то не наблюдается. Прямо зрада какая то.

#5 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 30-08-15 21:15:41

Линукс де Мазох пишет:

Можно конечно и водород жечь, но как то боязно водородный бак под задницей,

Да это то как раз не боязно. Вероятность образования взрывоопасной смеси там очень мала ввиду сильной летучести водорода. Если только разумеется речь не идёт о герметичном пространстве. А так даже при разрушении бака в результате аварии он моментально уйдёт вверх и рассеется не успев воспламениться. Воспламенение бензина более вероятно. Кстати литий-ионные аккумуляторы в этом плане покруче бензобака будут. Попробуй заряженный аккумулятор от телефона хорошенько отвёрткой торкнуть. Красота.
В случае водорода вместо бензина засада в другом. Во первых он, сцука, при повышенных температурах очень лихо через металлы диффундирует, за исключением золота, к сожалению дорогого и механически нестойкого. И то, что диффундирует, это бы ещё полбеды, но он же, гад, при этом ещё и углерод из стали вымывает. То есть повышенные требования к материалам двигателя и как следствие этот двигатель получается более дорогим и с меньшим ресурсом.
Ну и во вторых опять таки запас хода. Оно конечно удельная теплота сгорания водорода едва ли не втрое выше чем у бензина, но это для килограммов,  а если брать кубометры, то даже жидкий водород в 10 раз легче бензина. А ты его ещё попробуй сохрани жидким, с учётом того, что он уже при -250 °C кипеть начинает. То есть надо обеспечивать хрен знает какую теплоизоляцию и один хрен его стравливать придётся.
Единственное что этот водород в каких гидридах хранить, но на данный момент это дорого и один хрен по удельной теплоте сгорания на объём всё равно бензобаку сильно уступает.

#6 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 28-08-15 12:48:06

дохтур пишет:

Какая сейчас самая дорогая часть электромобилей? Правильно, батарея. Какое основное неудобство? Правильно, неразвитая сеть заправок.

Это сейчас. По преодолении этих трудностей мы упрёмся в долгое время зарядки, преодоление же этой трудности вызовет следующие, в порядке возрастания значимости:
1. Привлечение для зарядки транспортного средства более-менее квалифицированного персонала.
2. Сокращение времени зарядки одновременно увеличивает время предзарядной подготовки транспортного средства. Таким образом обслуживание на зарядной станции всё равно будет занимать в разы больше времени, чем сейчас заправка бензобака.
3. И самое существенное. Это потребует существенного резерва генерящих мощностей, причём обладающих малой инерционностью.
Даже с учётом большей экономичности электродвигателя, если мы хотим обеспечить одинаковую эффективность с топливным шлангом обыкновенной АЗС в плане чисто заправки, не учитывая подготовку, полной мощности такой штуковины как ДнепроГЭС нам хватит на одновременную заправку максимум полутора сотен автомобилей.

#7 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 28-08-15 01:08:43

дохтур пишет:

Какое это имеет отношение к итоговому процессу соединения/отсоединения,

Такое, что в случае больших токов этот процесс соединения/отсоединения в случае больших токов заряда потребует более тщательного, т.е. дорогого, изготовления коннекторов и привлечения более квалифицированного персонала, со всеми отсюда вытекающими, так как расходы на амортизацию оборудования возрастают, да и персоналу надо платить больше. Т.е. хоть непосредственно на топливе ты и сэкономишь, но за обслуживание придётся заплатить куда больше. Да и обслуживать тебя в любом случае будут дольше чем сейчас занимает заливка полного бака.
Если же напряжения и токи снизить до приемлемых значений, чтобы операции по зарядке любой водитель мог проделать самостоятельно и платить только за потреблённую электроэнергию, то придётся на этих зарядках торчать дольше, чем быть в пути.

дохтур пишет:

Вот и тебя волновать не должно, какого сечения, под каким напряжением и из чего будут провода,

Вот понимаешь, тебя абсолютно не должно волновать каким образом к тебе в кран вода попадает, однако если туда её будет гнать не насос, а на чердак твоего тома от реки будет бегать бригада водоносов с вёдрами, чтобы залить её там в напорный бак, то платить за такое водоснабжение тебе придётся больше.

#8 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 27-08-15 21:36:39

дохтур пишет:

Вопрос организационный
ВСЁ.

Да разумеется вопрос решаемый, только вот оплачивать это решение придётся владельцу электромобиля.

дохтур пишет:

это действия одного порядка сложности

У тебя знакомый инженер энергетик есть? Ну или хотя бы электрик? Скажи это ему.
Ты сильноточные устройства с домашней проводкой не путай. Там уже количество переходит в качество. К примеру если двигатель потребляет ток 100 А и подсоединён к питанию разъёмом обеспечивающим переходное сопротивление 0.01 Ома, то на этом разъёме во время работы двигателя будет выделяться в виде тепла 100 Ватт. Вполне достаточно для для ощутимого нагрева, но приемлемо. Если же через такой разъём подсоединить двигатель с потребляемым током в 1 кА, то этого тепла там выделится уже 10 килоВатт. Этого гарантированно достаточно чтобы подпалить изоляцию внутри разъёма. А посему быстрое подсоединение с помощью разъёма здесь уже не прокатит.

#9 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 27-08-15 17:12:47

дохтур пишет:

нет тут никаких блокирующих проблем, абсолютно

Да блокирующих то проблем нет, но если хочется быстрой зарядки то необходимо обеспечить соответствующее качество сопряжения и соответствующую квалификацию обслуживающего персонала, поскольку обеспечить надёжный контакт при таких мощностях зарядки это не шланг в горловину бака сунуть. Со шлангом то и блондинка управится, а вот подсоединить токопроводящие шины к генератору большой мощности это уже соответствующая квалификация нужна и человек с соответствующей квалификацией захочет соответствующих денег. За чей счёт спрашивается?

дохтур пишет:

А почему тебя не смущает наличие разных типов топлива

И сколько всего этих типов? 92-й, 95-й, 98-й, ДТ и пусть даже газ. Всего 5, причём топливная аппаратура унифицирована. Сравним с количеством разных типоразмеров аккумуляторов хотя бы для телефонов Samsung?
https://www.svyaznoy.ru/catalog/accessories/1827/samsung
А ведь есть ещё и Philips, который в свою дуду дует, и прочие. Думаешь в случае с автомобилями будет сильно лучше? Ой сомневаюсь, конечно какая то унификация будет достигнута, но сильно сомневаюсь что количество потребных типоразмеров будет меньше 10.
Да и в любом случае 30 кВт это тебе не домашний пылесос, просто вилку в розетку не получится, надо клеммочки надёжненько гаечками прикрутить, да и сам аккумулятор тоже. Так что даже в этом случае обслуживание на зарядной станции будет существенно дольше чем просто шланг в бак и опять таки потребует мало-мальски обученного персонала, поскольку даже такую нехитрую операцию смогут провести не только лишь все, в отличие от манипуляций с шлангом.
Да и с учётом чего такую замену оплачивать? Понятно что сдаёшь старый и получаешь, но ведь количество циклов заряд/разряд у аккумуляторов ограничено. В каком состоянии ты сдаёшь свой? А сколько уже циклов выдержал тот, который тебе дают на замену?

#10 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 27-08-15 15:30:11

дохтур пишет:

Надуманные проблемы

И в чём же здесь надуманность? У нас уже можно плевать на правила техники безопасности? Это ты дома можешь просто засунуть 2 провода в розетку со снятой крышкой, а на любой предприятии надзорные органы завидевши такую картину быстро поставят тебя в позу римского легионера завязывающего сандалии. Нет уж, при напряжениях свыше 36 Вольт будь добр обеспечить отсутствие потенциального контакта с токоведущими частями и кучу прочих требований, включая соответствующую аттестацию персонала.

дохтур пишет:

При достаточном распространении/унификации - не проблема, абсолютно

Унификацию легко обеспечить для общественного транспорта. Здесь действительно не проблема, на кольцо приехал, быстренько аккумуляторный блок полностью снял, поставил его на зарядку безопасным напряжением и относительно слабым током, взял там же на конечной станции маршрута уже заряженный аккумулятор, быстро его подсоединил и поехал в другую сторону, где на другой конечной точке маршрута другой водитель сейчас аккумулятор на зарядку поставил. Пока доедешь он как раз и зарядится.
А вот для личного транспорта такой вариант не катит, уже хотя бы потому, что одному требуется что-нибудь типа Smart'а исключительно для поездок по городу, а другой хочет на Хаммере куда на рыбалку или с кучей вещей на дачу. Как для них унификацию обеспечить?

#11 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 27-08-15 13:41:37

дохтур пишет:

Выработка самой электроэнергии это в принципе не проблема, т.к. на большом предприятии больше возможности организовать более полное сгорание тех же углеводородов, чем в ДВС,

Ну пусть даже не проблема, пусть у паровой турбины КПД выше чем у ДВС, но паровая турбина в отличие от ДВС штука весьма инерционная, за секунды, как ДВС, ты её не запустишь и не остановишь. А когда кто на зарядку подъедет, т.е. пики потребления, предугадать невозможно. Использование же рекуператоров, у которых отдача в любом случае меньше 100 %, разницу в КПД несколько нивелирует, т.е. выигрыш по экономичности уже не такой впечатляющий будет.
Далее удобство заправки. За минуту по стандартному шлангу бензоколонки пролетает 50 литров или чуть больше 35 кг. бензина с удельной теплотой сгорания 44 МДж на кг., что эквивалентно мощности зарядного устройства более 26 МВт.
Если мы хотим иметь время зарядки сопоставимое со временем заправки, то как мы зарядку аккумуляторов на таких мощностях вести будем, пусть даже вдвое меньших с учётом большего КПД электродвигателя? Повышать напряжение это значит повышать требования к качеству изоляции и квалификации обслуживающего персонала. Всякая сырость на зарядной станции это упаси Боже. Повышать же ток это значит сомнительное удовольствие работать с зарядными проводниками непомерной толщины и соответственно веса. Плюс постоянно следить за состоянием клемм на этих проводниках, а также на аккумуляторе, бо их малейшее загрязнение такой нагрев в зоне контакта вызовет.
И что делать на трассе если не рассчитал? Сейчас то достаточно просто, взял канистру и вышел голосовать, кто-нибудь остановится да поможет. А кто сможет помочь в случае аккумуляторов?
Есть ответы на эти вопросы? Или хрен ли над такими вопросами думать, скакать надо?

#12 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 27-08-15 00:24:49

Rector пишет:

покажи свои расчёты в студии.

Опечатался, бывает. Держал в уме одно, а напечатал другое. Разумеется десятки тысяч Ампер, если конкретнее, то порядка 50÷60 тыс. Один хрен немало, во всяком случае диаметр кабеля я указал верно, исходя из рекомендации 6÷10 А на мм² для медной проводки, причём ориентировался на верхнее значение, хотя вообще то для такой толщины следовало бы плотность взять поменьше 10, поскольку условия охлаждения внутри кабеля будут не ах.
А так.
Ну 30 кВт двигатель. Возражения есть?
Надо обеспечить за 8 мин. возможность работы в течении 600 мин. Есть возражения?
Ну значит мощность зарядного у-ва 30 кВт * (600/8) то есть 2250 кВт.
Напряжение зарядки 36 В. Есть сомнения, что за большее напряжение на соответствующие органы по тыкве дадут или обяжут предусмотреть все меры защиты и работу персонала только с соответствующим допуском, что сразу резко поднимет стоимость обслуживания?
Ну значит считаем ток  2250000 Вт / 36 В = 62500 А. Неплохо так, да?
Не, к полному переходу на электротягу мы ещё не готовы, какие бы компактные аккумуляторы нам не дали. Где мы наберёмся источников электроэнергии, способных обеспечить такую пиковую мощность? Или будем постоянно в очередях на зарядку стоять?
Причём 30 кВт это ведь для легковушки, а для тяжёлого транспорта?

#13 Re: Общее » Тупик западной науки и технологий » 26-08-15 17:30:06

Babusha пишет:

Давайте засекать, как быстро у нас разделение на форуме пройдет не по операционной ориентации, как было раньше, а по политической

Предлагаешь устроить хохлосрач? Я всегда за, а то на цензоре клятых москалей сразу банят, особо не разгуляешься.
Теперь по теме:
Значит за 8 мин. заряжается для проезда 1000 км.? Ну вообще то немало, с учётом того, что в среднего класса автомобиль заливка бака на такой же пробег по трассе займёт со всеми "открыть крышку бака" и пр. от силы полторы минуты, собственно заправка так и вообще минута.
Пошли дальше, 1000 км. по трассе это ок. 10 часов езды, мощность двигателя при этом порядка 30 кВт, это с учётом большей экономичности, следовательно чтобы обеспечить заряд для работы такого двигателя в течении 10 часов за 8 минут нам понадобится генератор или зарядное устройство мощностью более 2 МВт на одну машину, для сравнения в квартирах с эл. плитами пиковая потребляемая мощность ограничена 6 кВт. Далее, напряжение на выходе зарядного у-ва максимум 36 В, больше не позволят сделать в соответствии с ПТБ, соответственно зарядный ток мы получаем десятки тысяч килоампер. То есть ещё и диаметр проводков,  для зарядки таким током, а они должны быть гибкими, т.е. многожильными, получится  порядка 10 см. Охренеть как удобно их подсоединять будет. Сколько это ещё времени займёт?
Не, в перспективность быстрого массового распространения такого транспорта могут поверить только свидомые, бо у них от скачек на майдане молочные мозги выпали, а коренные ещё не прорезались.

#14 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 15:11:19

Okkamas Buddy пишет:

Я, так понял, это единственное, что тебя держит на линуксе.

Не, ещё и nepomuk есть.

Okkamas Buddy пишет:

Письма оскорбительного содержания разработчику Аимпа,

Не я, мне этот aimp по барабану, amarok вполне устраивает.

#15 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 14:29:51

Okkamas Buddy пишет:

Foxit Reader умеет так делать (судя по описанию, сам не тестил)

Я тестил, не умеет.

Okkamas Buddy пишет:

или Okular в составе КДЕ под винду,

Умеет, но Пашик сказал "нинужно"

Okkamas Buddy пишет:

Есть множество бесплатных способов снять защиту.

Ага, вначале снять защиту, а потом пересохранить документ со своими ремарками. Спрашивается нахрена, если okular позволяет это делать не модифицируя основной документ?

#16 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 14:07:26

UPS пишет:

А как там под линукс дела с Izotop Ozone

А можно вкратце что это и для чего?

#17 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 13:57:40

pavel2403 пишет:

Акуна Ну ты задрал уже, я же тебе отвечал на это дело и ссылки давал!

Ещё раз

ikkunan salvataja пишет:

Причём, как недавно выяснилось, эти документы как правило с защитой от копирования.

Пробовал я программы по твоей ссылке, абсолютно не подходят именно потому, что исходный документ имеет защиту от копирования.

#18 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 13:49:45

pavel2403 пишет:

НИНУЖНО!!!

Ну если тебе не нужно, то скажи мне какой программой под винды следует воспользоваться чтобы поставить свои ремарки в pdf документе. Причём, как недавно выяснилось, эти документы как правило с защитой от копирования.

#19 Re: Общее » Неадекваты атакуют! Фанатики линукс заспамили разработчика Aimp » 04-11-12 13:38:40

pavel2403 пишет:

Портировали свое нахерникому не нужное КДЕ

Пашик, а ты KDE хоть видел? Или только скриншоты?

#20 Re: Работа сайта и форума » Только сегодня! Легитимно меняем власть! » 29-10-12 23:15:56

SemyonKozakov пишет:

так как он создаёт конкуренцию его детищу.

Кстати о новом сайте, посмотри почту.

#21 Re: Обсуждение материалов сайта » Выполнил ли СЛОР своё предназначение? » 28-10-12 22:48:31

wr224 пишет:

Что ты великий асcемблеровский програмизд?

А при чём здесь ассемблер? Язык это по выбору, можно и блок-схему было предоставить.

wr224 пишет:

Иди теперь доказывай теорему Ферма,

Только после тебя и других виндейцев. У тебя решения есть? Значит дуй за премией. Хотя вроде бы доказательства сейчас уже и не рассматриваются, но ты попробуй соответствующий комитет убедить. А если и сам решения не знаешь, значит сам являешься объектом для "с тебя, идиота, тут поржём".

#22 Re: Обсуждение материалов сайта » Выполнил ли СЛОР своё предназначение? » 28-10-12 22:08:24

wr224 пишет:

сам задачку придумал, сам решил, и всех ниасиляторами назвал,

Задачка решение имеет? Имеет.
Хоть один из виндейцев его нашёл? Нет, даже твой коллега гений VB спасовал.
Ну и кто после этого виндейцы если не ниасиляторы?
А не нравится можешь свою задачку предложить, только не типа "а как в 1С....?", а общего плана, где требуется алгоритм найти независимо от языка.

#23 Re: Обсуждение материалов сайта » Выполнил ли СЛОР своё предназначение? » 28-10-12 19:44:01

Okkamas Buddy пишет:

А ещё показал, что даже не всякий "нормальный" линуксоид осилит как делать ссылки на конкретный пост

Ну если так хочется
https://stoplinux.org.ru/forum/viewtopi … 69#p125969

Okkamas Buddy пишет:

Ты всего лишь ещё раз напомнил, что без знания основ программирования "нормальным" линоксоидом не стать.

Ну ещё можно сказать что если не умеешь держать равновесие то нехрен и пытаться сесть на мотоцикл, но это отнюдь не значит что если у тебя проблем с этим нету, то ты всё равно должен ездить на трёхколёсном велосипеде фирмы microwheels.

#24 Re: Обсуждение материалов сайта » Выполнил ли СЛОР своё предназначение? » 28-10-12 13:46:30

Apollo 11 пишет:

Наверное, wr224 с selenscy шкрипты пейсали для grep'анья интернетов

Гы, скрипты писать закапыватели не умеют, они умеют только писать какой классный скрипт они написали, причём никому его не показывают.
Кстати, как я и предполагал здесь https://stoplinux.org.ru/forum/viewtopi … d=2739&p=5 в #116 виндейцы промолчали. Не по зубам им элементарная задачка оказалась.
Ладно, даю решение для списка размером не более 2^32 элементов, для больших значений надо будет счётчик по другому организовывать.
Для доступа к списку используется процедура box, которую рассматривать не будем поскольку неважно где этот список, это вполне может быть какая-нибудь внешняя коробочка с доступом по USB, RS232 или ещё чего. Будем считать что при AL=0 мы переходим к следующему элементу списка и получаем его значение 0 или 1, при AL=1 переходим к предыдущему элементу и получаем его значение и при AL=2 инвертируем значение текущего элемента. Значение 0 или 1 возвращается в zero flag, все регистры сохраняются.
Итак решение:

TestIQ proc far
    mov al,1
    call box
    jz L1
    inc al
    call box
L1: xor ecx,ecx
    mov al,cl
L2: call box
    loopnz L2
    or ecx,ecx
    jz exit
    mov al,2
    call box
    dec al
    mov edx,ecx
    not ecx
    mov ebx,ecx
L3: call box
    loop L3
    jnz prep_exit
    mov ecx,ebx
    dec al
L4: call box
    loop L4
    mov ecx,edx
    jmp L2
prep_exit: mov ecx,ebx
exit: retf
box proc
; some code
box endp
TestIQ endp 

#25 Re: Проекты Microsoft » MS каюк? » 28-10-12 13:23:37

terminaLtor пишет:

Это же можно получить и на андроид планшете за более скромную цену. К тому же, на андроиде больше фич.

По этому поводу вспоминается фраза из учебника по виндам, из главы посвящённой сетевым протоколам:
"IPX/SPX является бла-бла-бла. Но у него есть существенный недостаток, он разработан фирмой Novell"

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Мой VPS с 2016 года !
✅ Виртуальные от 300 ₽/месяц, RAM 1-10GB, DISK 20-360 GB;
✅ Выделенные от 3000 ₽/месяц. RAM 4-64GB, DISK до 4TB;
✅ Intel Xeon, SSD, XEN, iLO/KVM, Windows/Linux, Администрирование;
✅ Бесплатно Full Backup и Anti-DDoS.





Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

Яндекс.Метрика