Общая тема: чему и как учить в школах? (Страница 15) / Образование / Форум StopLinux

Объявление

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

#351 05-12-10 23:03:01

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

мы тут о школе, если что, о средней. Пипец, во кадр...

Опять виляния начались lol Вот это кто говорил:

Невропаразитолог пишет:

однако отдельной "думологии" или "мыслитики" не наблюдается

??????????? lol На это вам и ответили.

Невропаразитолог пишет:

С вашей линукслогикой всё может быть...

Опять пустая болтовня lol

Невропаразитолог пишет:

Угу, люди, которые зарабатывают деньги и живут нормальной жизнью, будут слушать линуксоидла, который из обзывает мартышками за отсутствие желания изучать линукс? Вам рассказать КУДА вас пошлют, причём единогласно? А потом, общими усилиями вам разъяснят, кто в данной ситуации мартышка.

Я и сам знаю таких людей: стоит компьютер, а рядом с компьютером — талмуд из записей "Как записáть болванку", "Как создать документ" и т.д. И сидит этот бедолага, листает свой талмуд, чтобы попадать по кноппачкам. А, не дай Бог, поменяешь ему, скажем MSO-2003 на MSO-2007. Всё! Ступор на полгода с постоянными звонками и истерическими воплями: "Ты что мне поставил?????!!!!!7777711111семьсемьсемьадынадынадын" Вместо того, чтобы его на курсах научили принципам работы с ПО и он мог спокойно потом работать с любым ПО определённого класса. Ещё раз и медленно: на курсах должны учить, а не натаскивать на интерфейс. Тогда человек, помимо умений, получит и знания.
И кстати, мартышкой его считаю не я, а те, кто его на курсах обучал, да в школе "по информатике". А я его-таки человеком считаю, причём, разумным, способным усвоить знания, а не телодвижения "через игру и подражания" ©

Невропаразитолог пишет:

Сказал мегазнаток педагогики. "Всем лежать! Да не так лежать - лёжа лежать!"

Опять пустая болтовня.

Неактивен

#352 05-12-10 23:25:40

Linfan
Linux user
Зарегистрирован: 11-11-09
Сообщений: 1,653
UbuntuFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:
Linfan пишет:

Кстати, среди вендузятников не меньше такой публики, а скорее больше. И чо?

Конечно больше, в абсолютном значении, хотябы потому, что общее число во много раз больше. Однако, "холивар" случается, по большей части по вине"причине" линуксоидов...

Ну это вы загибаете  big_smile Выкрики "ботан" "нуб" и т.п. на вендячих форумах сплошь и рядом. Или вы утверждаете, что вендошколота исключительно вежливая и пользуется только литературным русским?  wink


"но в отличие от вас не стремлюсь здесь перед всеми показаться умнее всех"
"Ну здесь много мосек, что ж поделаешь."
"народ после общения со мной умнеет что ли, становится более бдительным в сети"
(с) Великий Человек

Неактивен

#353 05-12-10 23:45:39

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Ну, я и сам могу наприводить ссылок. Выше я говорил, что концепция образования через игру (даже не через подражание!) разложила американскую систему образования и разлагает теперь нашу. Всё это обставляется соответствующими "исследованиями", чаще, кстати, американских "психологов", которые дают рекомендации, как воспитывать ребёнка: не наказывать, больше играть и т.д. lol
Вот простой, но очень поучительный пример. Уже не помню, где я его вычитал, но он очень хорошо иллюстрирует идиотизм обучения через "подражание".
Среди лётчиков-истребителей второй мировой ходила такая байка. В одной из частей решили обезьяну научить летать на самолёте. Это оказалось не таким уж и трудным делом: обезьяна с лёгкостью усвоила всю последовательность действий, подражая настоящим лётчикам: прокручивала винт, запускала двигатель, выруливала на взлётную полосу, взлетала, делала круг над аэродромом, потом заходила на посадку, сажала самолёт, заруливала на стоянку и выключала двигатель. Всё шло просто идеально. А потом, в один прекрасный день обезьяна разбилась. Почему? Да по элементарной причине: она на высоте в 2000 метров вспомнила, что на земле забыла прокрутить винт и вылезла из кабины его прокручивать.
Вот эту историю старые лётчики рассказывали молодым, дабы проиллюстрировать простой факт: тупое запоминание последовательности действий, без их понимания приводит в авиации к гибели.
А Вы со своими концепциями подражания следуете логике обучения этой злосчастной обезьяны. Как-то так...

Неактивен

#354 06-12-10 00:05:39

savuor
Наблюдатель
Из Нижнего Новгорода
Зарегистрирован: 14-11-10
Сообщений: 447
LinuxChrome 7.0.517.44

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог, к сожалению, не могу засунуть в качестве пруфа сюда свою мать, но она, будучи специалистом по работе с детьми, со стажем, превышающим мой возраст, заметила, что обучение играми или подражаниями в чистом виде упирается в планку 9-11 лет. После этого начинается возраст, когда игры никакого существенного толчка к развитию не дадут, и тогда приходит пора "учить думать". Проще говоря, давать теорию и показывать, как ее применяют на практике.


За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.

Неактивен

#355 06-12-10 00:14:34

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог,
гуглите по слову "Щедровицкий", а потом долго и нудно вникайте в то, что эти "игротехники" называли "игрой".

Для справки: под игрой понималось то, что к детским играм не имеет абсолютно никакого отношения, равно как не имеет отношения к тому, что Вы приводили в качестве игры для обучения работе на компьютере. "Щедровитяне" самые настоящие интеллектуальные побоища устраивали, и главная идея там была в применении того, что они называли "методологией" (включавшей весь комплекс очень глубоких философских знаний) на практике выработки и принятия решений.
Так что не несите бред! Это — только по названию "игра", а на самом деле — техника, которая по применению близка к "мозговому штурму", разработанному на Западе. И никто не назовёт этот "мозговой штурм" игрой, и уж тем более, обучением через игру. Опять Вы всё перепутали.

Добавлено спустя 04 мин 58 с:

Невропаразитолог пишет:

Возьмите видео-симуляторы. Обучение управлению самолётом, танком, автомобилем, грузоподъёмным краном, наконец.

Ага. Только это — не игра, а моделирование реальных ситуаций.

Неактивен

#356 06-12-10 00:35:27

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

msAVA пишет:

Деловые игры и т.п. -- это скорее психологический тренинг, снятие некоторых внутренних барьеров, нежели обучение. Иногда -- выработка "командного духа", психологический эксперимент. Пришли они из психологии и психиатрии.

Академические ЗУНы таким образом не передаются.

Именно!

Не говоря уже о том, что ни деловые игры, ни игры "щедровитян" не были направлены на "подражание примеру". Они ставили целью, как раз, снять социальные барьеры и раскрепостить мышление, то есть, активизировать мыслительные способности и побудить человека к их применению.
То есть, по названию "игра", а по технике ближе к тому, против чего и возражал Невропаразитолог, приводя игру в качестве пример:

ikkunan salvataja пишет:

Значит обучение надо начинать не с запоминания последовательности нажатий, а с обучения умению думать

Добавлено спустя 08 мин 10 с:

Невропаразитолог пишет:

тренажёры автомобилей, танков и самолётов служат РЕАЛЬНОМУ обучению

Они служат оттачиванию уже усвоенных знаний на практике. Ни один вменяемый человек не будет обучать лётчика за игрушкой "Ил-2" и ей подобным. Вначале этот лётчик долго, очень долго изучает "матчасть", а потом отрабатывает умение применять полученные знания на практике с помощью более дешёвой штуки, чем реальный самолёт, — на тренажёре.

Невропаразитолог пишет:

Да и ваши коллеги, внедряют игровой процесс

Опять, блин, все игры в кучу валится! Обучение в игре и закрепление уже полученных знаний с помощью "игр" — это очень разные вещи.

Неактивен

#357 06-12-10 00:44:18

savuor
Наблюдатель
Из Нижнего Новгорода
Зарегистрирован: 14-11-10
Сообщений: 447
LinuxChrome 7.0.517.44

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог, у Apollo 11 об этом, как я понял, несколько иное мнение. Потому и формулировка такая.

msAVA пишет:

Деловые игры и т.п. -- это скорее психологический тренинг, снятие некоторых внутренних барьеров, нежели обучение. Иногда -- выработка "командного духа", психологический эксперимент. Пришли они из психологии и психиатрии.
Академические ЗУНы таким образом не передаются.

Несколько ближе к тому, что я про это думал. И я не совсем понимаю, как увязать приобретение практических навыков в пресловутой школьной информатике с играми. Нет, не с контрстрайками и дотами smile В моем представлении это больше похоже на викторину или интеллектуальный бой, что само по себе предполагает именно понимание основ и умение приспособить их к текущей ситуации.

Редактировался savuor (06-12-10 00:45:53)


За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.

Неактивен

#358 06-12-10 00:49:52

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

важнейший путь овладения ребенком способами деятельности

А кто с этим спорит? Вам и говорят: до 10 лет. Потом — всё. Обучение в игре прекращается.
К тому же, Выготского я приводил для иллюстрации другой вашей "странной" идеи: что человека 10 лет учат думать. Так вот, Выготский показал, что процессы мышления и процессы речи — суть один процесс. То есть, мышление возникает уже тогда, когда ребёнок начинает говорить. Сначала он, действительно, подражает (и в речи тоже!), но потом (где-то годам к 10, а то и раньше) приобретает способность к самостоятельному мышлению. Вот о чём шла речь.

Неактивен

#359 06-12-10 00:51:04

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Путём написания несложных игр самостоятельно на ЯП. Ещё вопросы?
Простейшие "крестики-нолики".

Ага lol Так сразу сел, начал тыкать кноппачки, подражая учителю, и напрограммировал себе "БолгенОС" lol

Неактивен

#360 06-12-10 00:53:56

savuor
Наблюдатель
Из Нижнего Новгорода
Зарегистрирован: 14-11-10
Сообщений: 447
LinuxChrome 7.0.517.44

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Невропаразитолог пишет:

Путём написания несложных игр самостоятельно на ЯП. Ещё вопросы?
Простейшие "крестики-нолики".

Как те же крестики-нолики можно с помощью "механического подражания" написать? С доски текст перепечатывать?


За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.

Неактивен

#361 06-12-10 00:57:28

Apollo 11
Тролль № 1 (по рейтингу Svart'а Testare)
Из Клоаки
Зарегистрирован: 01-06-10
Сообщений: 1,604
Сайт
LinuxFirefox 3.6.12

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

savour,
именно эти вопросы и обсуждались: как учить, если внедрять Линух в школы. Один способ — учить жмакать кноппачки (Невропаразитолог привёл "аргументы" в пользу этого способа); другой способ — учить матчасть, а потом — закреплять эти знания на практике. Этот способ отстаиваю я и некоторые коллеги. Так что мы не отклонялись. Просто тема реально необъятная.
Кстати, самый эффективный способ обучения — не в подражании, а в сравнении. И уже это может выступать аргументов в пользу внедрения Линуха в школы. Ибо "вот так, детки, это делается в Линухе в гуе, а вот так в консоли; а вот так это делается в Винде" — самое лучшее с точки зрения усвоения предмета. Потому-то линуксоиды и знают как сам Линух, так и Винду (потому что используют разные способы решения одной и той же задачи — от консоли до гуёв). А вот вендоюзеры — не всегда.
Всё, ушёл спать.

Неактивен

#362 06-12-10 01:14:07

savuor
Наблюдатель
Из Нижнего Новгорода
Зарегистрирован: 14-11-10
Сообщений: 447
LinuxChrome 7.0.517.44

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

USEрдный Rаботник пишет:

Что интересно, многие дают "советы", как надо преподавать, но что-то в школу на зарплату молодого специалиста работать не идут.

Аргумент №1 ака "сперва добейся"?
Вообще говоря, я пришел к выводу, что это проблема - общечеловеческая. И в конечном счете она сводится к вопросу "а что важнее/нужнее - теория или практика?". Ответ на него очевиден: и то, и другое в пропорциях, примерно равных 50%. И веских причин, почему на информатику это правило распространяться не должно и что-то одно должно возобладать, я здесь не увидел.

Редактировался savuor (06-12-10 01:16:24)


За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.

Неактивен

#363 06-12-10 13:39:22

ikkunan salvataja
Участник
Зарегистрирован: 30-01-10
Сообщений: 2,688
LinuxFirefox 3.0

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

USEрдный Rаботник пишет:

Просветите нас и сообщите секретные методики преподавания.

Представляю картину, пошил клиент в ателье костюм, а тот на вторые сутки взял да и расползся по швам. Приходит клиент в ателье сказать всё что он о мастере думает, а ему "а сообщите нам секретные методики шитья", или "А сами то вы много костюмов сшили? А вот когда сами пошьёте, тогда и будете возмущаться." Вот ничем в данном случае ситуация не отличается. Или обучение детишек таким образом что в XP он работать может, а при виде семёрки сразу в ступор впадает это нормально?


Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.

Неактивен

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Мой VPS с 2016 года !
✅ Виртуальные от 300 ₽/месяц, RAM 1-10GB, DISK 20-360 GB;
✅ Выделенные от 3000 ₽/месяц. RAM 4-64GB, DISK до 4TB;
✅ Intel Xeon, SSD, XEN, iLO/KVM, Windows/Linux, Администрирование;
✅ Бесплатно Full Backup и Anti-DDoS.





Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

Яндекс.Метрика