мы тут о школе, если что, о средней. Пипец, во кадр...
Опять виляния начались Вот это кто говорил:
однако отдельной "думологии" или "мыслитики" не наблюдается
??????????? На это вам и ответили.
С вашей линукслогикой всё может быть...
Опять пустая болтовня
Угу, люди, которые зарабатывают деньги и живут нормальной жизнью, будут слушать линуксоидла, который из обзывает мартышками за отсутствие желания изучать линукс? Вам рассказать КУДА вас пошлют, причём единогласно? А потом, общими усилиями вам разъяснят, кто в данной ситуации мартышка.
Я и сам знаю таких людей: стоит компьютер, а рядом с компьютером — талмуд из записей "Как записáть болванку", "Как создать документ" и т.д. И сидит этот бедолага, листает свой талмуд, чтобы попадать по кноппачкам. А, не дай Бог, поменяешь ему, скажем MSO-2003 на MSO-2007. Всё! Ступор на полгода с постоянными звонками и истерическими воплями: "Ты что мне поставил?????!!!!!7777711111семьсемьсемьадынадынадын" Вместо того, чтобы его на курсах научили принципам работы с ПО и он мог спокойно потом работать с любым ПО определённого класса. Ещё раз и медленно: на курсах должны учить, а не натаскивать на интерфейс. Тогда человек, помимо умений, получит и знания.
И кстати, мартышкой его считаю не я, а те, кто его на курсах обучал, да в школе "по информатике". А я его-таки человеком считаю, причём, разумным, способным усвоить знания, а не телодвижения "через игру и подражания" ©
Сказал мегазнаток педагогики. "Всем лежать! Да не так лежать - лёжа лежать!"
Опять пустая болтовня.
Неактивен
Linfan пишет:Кстати, среди вендузятников не меньше такой публики, а скорее больше. И чо?
Конечно больше, в абсолютном значении, хотябы потому, что общее число во много раз больше. Однако, "холивар" случается, по большей части по вине"причине" линуксоидов...
Ну это вы загибаете Выкрики "ботан" "нуб" и т.п. на вендячих форумах сплошь и рядом. Или вы утверждаете, что вендошколота исключительно вежливая и пользуется только литературным русским?
"но в отличие от вас не стремлюсь здесь перед всеми показаться умнее всех"
"Ну здесь много мосек, что ж поделаешь."
"народ после общения со мной умнеет что ли, становится более бдительным в сети"
(с) Великий Человек
Неактивен
Ну, я и сам могу наприводить ссылок. Выше я говорил, что концепция образования через игру (даже не через подражание!) разложила американскую систему образования и разлагает теперь нашу. Всё это обставляется соответствующими "исследованиями", чаще, кстати, американских "психологов", которые дают рекомендации, как воспитывать ребёнка: не наказывать, больше играть и т.д.
Вот простой, но очень поучительный пример. Уже не помню, где я его вычитал, но он очень хорошо иллюстрирует идиотизм обучения через "подражание".
Среди лётчиков-истребителей второй мировой ходила такая байка. В одной из частей решили обезьяну научить летать на самолёте. Это оказалось не таким уж и трудным делом: обезьяна с лёгкостью усвоила всю последовательность действий, подражая настоящим лётчикам: прокручивала винт, запускала двигатель, выруливала на взлётную полосу, взлетала, делала круг над аэродромом, потом заходила на посадку, сажала самолёт, заруливала на стоянку и выключала двигатель. Всё шло просто идеально. А потом, в один прекрасный день обезьяна разбилась. Почему? Да по элементарной причине: она на высоте в 2000 метров вспомнила, что на земле забыла прокрутить винт и вылезла из кабины его прокручивать.
Вот эту историю старые лётчики рассказывали молодым, дабы проиллюстрировать простой факт: тупое запоминание последовательности действий, без их понимания приводит в авиации к гибели.
А Вы со своими концепциями подражания следуете логике обучения этой злосчастной обезьяны. Как-то так...
Неактивен
Невропаразитолог, к сожалению, не могу засунуть в качестве пруфа сюда свою мать, но она, будучи специалистом по работе с детьми, со стажем, превышающим мой возраст, заметила, что обучение играми или подражаниями в чистом виде упирается в планку 9-11 лет. После этого начинается возраст, когда игры никакого существенного толчка к развитию не дадут, и тогда приходит пора "учить думать". Проще говоря, давать теорию и показывать, как ее применяют на практике.
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
Невропаразитолог,
гуглите по слову "Щедровицкий", а потом долго и нудно вникайте в то, что эти "игротехники" называли "игрой".
Для справки: под игрой понималось то, что к детским играм не имеет абсолютно никакого отношения, равно как не имеет отношения к тому, что Вы приводили в качестве игры для обучения работе на компьютере. "Щедровитяне" самые настоящие интеллектуальные побоища устраивали, и главная идея там была в применении того, что они называли "методологией" (включавшей весь комплекс очень глубоких философских знаний) на практике выработки и принятия решений.
Так что не несите бред! Это — только по названию "игра", а на самом деле — техника, которая по применению близка к "мозговому штурму", разработанному на Западе. И никто не назовёт этот "мозговой штурм" игрой, и уж тем более, обучением через игру. Опять Вы всё перепутали.
Добавлено спустя 04 мин 58 с:
Возьмите видео-симуляторы. Обучение управлению самолётом, танком, автомобилем, грузоподъёмным краном, наконец.
Ага. Только это — не игра, а моделирование реальных ситуаций.
Неактивен
Деловые игры и т.п. -- это скорее психологический тренинг, снятие некоторых внутренних барьеров, нежели обучение. Иногда -- выработка "командного духа", психологический эксперимент. Пришли они из психологии и психиатрии.
Академические ЗУНы таким образом не передаются.
Именно!
Не говоря уже о том, что ни деловые игры, ни игры "щедровитян" не были направлены на "подражание примеру". Они ставили целью, как раз, снять социальные барьеры и раскрепостить мышление, то есть, активизировать мыслительные способности и побудить человека к их применению.
То есть, по названию "игра", а по технике ближе к тому, против чего и возражал Невропаразитолог, приводя игру в качестве пример:
Значит обучение надо начинать не с запоминания последовательности нажатий, а с обучения умению думать
Добавлено спустя 08 мин 10 с:
тренажёры автомобилей, танков и самолётов служат РЕАЛЬНОМУ обучению
Они служат оттачиванию уже усвоенных знаний на практике. Ни один вменяемый человек не будет обучать лётчика за игрушкой "Ил-2" и ей подобным. Вначале этот лётчик долго, очень долго изучает "матчасть", а потом отрабатывает умение применять полученные знания на практике с помощью более дешёвой штуки, чем реальный самолёт, — на тренажёре.
Да и ваши коллеги, внедряют игровой процесс
Опять, блин, все игры в кучу валится! Обучение в игре и закрепление уже полученных знаний с помощью "игр" — это очень разные вещи.
Неактивен
Невропаразитолог, у Apollo 11 об этом, как я понял, несколько иное мнение. Потому и формулировка такая.
Деловые игры и т.п. -- это скорее психологический тренинг, снятие некоторых внутренних барьеров, нежели обучение. Иногда -- выработка "командного духа", психологический эксперимент. Пришли они из психологии и психиатрии.
Академические ЗУНы таким образом не передаются.
Несколько ближе к тому, что я про это думал. И я не совсем понимаю, как увязать приобретение практических навыков в пресловутой школьной информатике с играми. Нет, не с контрстрайками и дотами В моем представлении это больше похоже на викторину или интеллектуальный бой, что само по себе предполагает именно понимание основ и умение приспособить их к текущей ситуации.
Редактировался savuor (06-12-10 00:45:53)
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
важнейший путь овладения ребенком способами деятельности
А кто с этим спорит? Вам и говорят: до 10 лет. Потом — всё. Обучение в игре прекращается.
К тому же, Выготского я приводил для иллюстрации другой вашей "странной" идеи: что человека 10 лет учат думать. Так вот, Выготский показал, что процессы мышления и процессы речи — суть один процесс. То есть, мышление возникает уже тогда, когда ребёнок начинает говорить. Сначала он, действительно, подражает (и в речи тоже!), но потом (где-то годам к 10, а то и раньше) приобретает способность к самостоятельному мышлению. Вот о чём шла речь.
Неактивен
Путём написания несложных игр самостоятельно на ЯП. Ещё вопросы?
Простейшие "крестики-нолики".
Ага Так сразу сел, начал тыкать кноппачки, подражая учителю, и напрограммировал себе "БолгенОС"
Неактивен
Путём написания несложных игр самостоятельно на ЯП. Ещё вопросы?
Простейшие "крестики-нолики".
Как те же крестики-нолики можно с помощью "механического подражания" написать? С доски текст перепечатывать?
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
savour,
именно эти вопросы и обсуждались: как учить, если внедрять Линух в школы. Один способ — учить жмакать кноппачки (Невропаразитолог привёл "аргументы" в пользу этого способа); другой способ — учить матчасть, а потом — закреплять эти знания на практике. Этот способ отстаиваю я и некоторые коллеги. Так что мы не отклонялись. Просто тема реально необъятная.
Кстати, самый эффективный способ обучения — не в подражании, а в сравнении. И уже это может выступать аргументов в пользу внедрения Линуха в школы. Ибо "вот так, детки, это делается в Линухе в гуе, а вот так в консоли; а вот так это делается в Винде" — самое лучшее с точки зрения усвоения предмета. Потому-то линуксоиды и знают как сам Линух, так и Винду (потому что используют разные способы решения одной и той же задачи — от консоли до гуёв). А вот вендоюзеры — не всегда.
Всё, ушёл спать.
Неактивен
Что интересно, многие дают "советы", как надо преподавать, но что-то в школу на зарплату молодого специалиста работать не идут.
Аргумент №1 ака "сперва добейся"?
Вообще говоря, я пришел к выводу, что это проблема - общечеловеческая. И в конечном счете она сводится к вопросу "а что важнее/нужнее - теория или практика?". Ответ на него очевиден: и то, и другое в пропорциях, примерно равных 50%. И веских причин, почему на информатику это правило распространяться не должно и что-то одно должно возобладать, я здесь не увидел.
Редактировался savuor (06-12-10 01:16:24)
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
Просветите нас и сообщите секретные методики преподавания.
Представляю картину, пошил клиент в ателье костюм, а тот на вторые сутки взял да и расползся по швам. Приходит клиент в ателье сказать всё что он о мастере думает, а ему "а сообщите нам секретные методики шитья", или "А сами то вы много костюмов сшили? А вот когда сами пошьёте, тогда и будете возмущаться." Вот ничем в данном случае ситуация не отличается. Или обучение детишек таким образом что в XP он работать может, а при виде семёрки сразу в ступор впадает это нормально?
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен