Думать не приучена совершенно! И я поставил ей четвёрку, и хрена с два меня кто-то переубедит, что я не прав был. Знания без понимания (хотя и на детском уровне) не стоят и гроша.
А из зарплаты Вы себе вычли после этого?
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
А из зарплаты Вы себе вычли после этого?
Я преподаю у них всего год, и честно пытаюсь научить их думать. Получается плохо, ибо предыдущие 6/9 лет (я преподаю в 7 и 10 классах) думать их явно не учили. И если с семиклассниками хоть что-то получается, то с десятиклассниками - нет.
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
я бы был двумя руками за ЕГЭ, решай оно хоть одну задачу, которую оно призвано решать.
А что вы бы изменили в ЕГЭ, чтобы он стал решать свои задачи?
Думать не приучена совершенно!
Так нельзя говорить - может быть из неё получится отличный математик. А бывают отличные гуманитарии, которым не дается математика. Про них математики тоже могут говорить, что "они не могут думать", хотя в обоих случаях это не так.
Поэтому, имхо, оценка обучения в школе, ЕГЭ, должна состоять из проверки основ - знании сюжета в литературе, правил в русском, формул в математике, дат в истории и т.п. То есть субъективный фактор должен быть исключен. Не "умеет думать - не умеет", а "решает задачи", "знает содержание" и т.п., как робот, в принципе, или компьютер.
Абсолютное большинство детей к 10 классу читают с отвращением, как будто выполняют грязную работу.
Так и я так же читал . С отвращением, но заучивал некоторые отрывки, как требовалось по программе, участвовал в обсуждении - тоже с отвращением.
Процесс обучения в школе сам по себе не может происходить без отвращения. Дети растут, им хочется бегать, гулять, а не сидеть в пыльных классах.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Получается плохо, ибо предыдущие 6/9 лет (я преподаю в 7 и 10 классах) думать их явно не учили.
Т.е. это прямая вина этой девочки (по сути, ребёнка)? В этом и проблема современных преподавателей средней школы, они не пытаются учить, но судить очень горазды.
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
Т.е. это прямая вина этой девочки (по сути, ребёнка)?
Нет. Это вина прежде всего преподавателей, работавших с ней.
А что вы бы изменили в ЕГЭ, чтобы он стал решать свои задачи?
Прежде всего - чётко отделил выпускной экзамен от вступительного. Прежде всего. Универсального экзамена не существует, что бы на сей счёт не думал Фурсенко. Потом я бы увеличил долю заданий "на понимание", т.е сочинения, оно должно давать не меньше баллов, чем литературоведческая часть. При этом, понимая всю субъективность ситуации, я бы сделал специальные апелляции для учащихся по сочинению, где бы те могли отстоять свою точку зрения перед комиссией. Больше при существующей системе образования сделать ничего не получится, ибо ЕГЭ - символ развала в нём за последние 20-30 лет.
Так нельзя говорить - может быть из неё получится отличный математик.
Очевидно, что речь идёт не о интеллекте в общем смысле, а о размышлениях о литературном произведении.
Поэтому, имхо, оценка обучения в школе, ЕГЭ, должна состоять из проверки основ - знании сюжета в литературе, правил в русском, формул в математике, дат в истории и т.п.
лицорука.пнг. Нет, если задача современной школы - дать n-ный объём знаний и отпустить с миром, то пожалуйста. Только зачем тогда школа? Книжки доступны, учись - не хочу! Школа несколько для другого предназначена.
Процесс обучения в школе сам по себе не может происходить без отвращения. Дети растут, им хочется бегать, гулять, а не сидеть в пыльных классах.
Насильно заставить человека думать невозможно, а научить думать его нужно. Ваши варианты действия?
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Это вина прежде всего преподавателей, работавших с ней.
Иной раз преподаватель и за полгода делает больше чем другие за 5 лет.
Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка.
То, что о тебе говорят люди, никак не характеризует тебя, зато прекрасно характеризует их.
Кукушка тролит петуха, за то что тролит тот кукушку.
Неактивен
Иной раз преподаватель и за полгода делает больше чем другие за 5 лет.
Не в данном случае. Я вообще не педагог по образованию. К 10 классу уже вырабатывается как стиль учёбы, так и отношение к ней. Их не сломать практически ничем, а у учителя уж точно времени заниматься подобным нет.
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Универсального экзамена не существует, что бы на сей счёт не думал Фурсенко.
Т.е. опыт передовых стран к нам неприменим?
При этом, понимая всю субъективность ситуации, я бы сделал специальные апелляции для учащихся по сочинению, где бы те могли отстоять свою точку зрения перед комиссией.
Школа - не университет всё же.
Нет, если задача современной школы - дать n-ный объём знаний и отпустить с миром, то пожалуйста.
Именно так, имхо. Научить думать - уже задача университета и/или специализированных школ.
Но мы же про общеобразовательную пока говорим?
После 9го класса из школ люди уходят на профессии, на которых им в принципе умение думать не пригодится, а вот умение исполнять, подчас беспрекословно - очень пригодится. Прививание дисциплины - еще один очень важный элемент среднего образования.
Насчет 10-11 классов - вот где нужно "учить думать", фактически превратив эти классы в подготовку к университету, а то и вообще упразднить их.
Книжки доступны, учись - не хочу!
Книжки доступны, мотивации нет, потому что нет контроля. Школа - учреждение, где в детишек насильно запихивают знания, которые им возможно пригодятся, если они научатся ими пользоваться, когда превратятся в человека из личинки.
Насильно заставить человека думать невозможно,
Не согласен. Вспомним про науку в сталинские времена.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Т.е. опыт передовых стран к нам неприменим?
Это тот, где 30% выпускников функционально неграмотны? Спасибо, нам такого опыта не нужно. Лучше уж на Китай поглядеть в качестве образца образования.
Школа - не университет всё же.
А у вас есть другие методы? Сочинение писать нужно, пока не придуман другой способ проверки понимания текста.
Именно так, имхо. Научить думать - уже задача университета и/или специализированных школ.
Но мы же про общеобразовательную пока говорим?
Тогда нафиг школу! Даёшь дистанционной образование в каждый дом! Вот только его опыт печален.
Книжки доступны, мотивации нет, потому что нет контроля. Школа - учреждение, где в детишек насильно запихивают знания, которые им возможно пригодятся, если они научатся ими пользоваться, когда превратятся в человека из личинки.
Вы очень точно описали суть школы. Только в XXI веке учёба "из-под палки" становится попросту бессмысленной, а с введением юнвеальной юситции - так и вообще незаконной.
Не согласен. Вспомним про науку в сталинские времена.
Вы серьёзно думаете, что учёные только под страхом смерти в те времена думали?
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
SemyonKozakov, и как Вы находите сегодняшнюю ситуацию вокруг учителей: по-моему у них отобрали все рычаги влияния на учеников, при том что позволяют они себе с каждым годом все больше и больше, этому способствует социальное положение родителей и законодательство.
Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка.
То, что о тебе говорят люди, никак не характеризует тебя, зато прекрасно характеризует их.
Кукушка тролит петуха, за то что тролит тот кукушку.
Неактивен
Это тот, где 30% выпускников функционально неграмотны?
А что лучше - быть грамотным и голодным, или неграмотным, но сытым?
Сочинение писать нужно, пока не придуман другой способ проверки понимания текста.
.
Можно составить тест с вопросами по сюжету, например, исключающими двоякое толкование.
Тогда нафиг школу!
Не нафиг, потому что:
Вы очень точно описали суть школы.
Только в XXI веке учёба "из-под палки" становится попросту бессмысленной, а с введением юнвеальной юситции - так и вообще незаконной.
Сама учеба в школе, в помещении, расписание - это уже ограничение свободы ученика. Следуя вашей логике, остается только отменить образование. Элемент "палки" всегда будет присутствовать, и должен присутствовать, иначе никак.
Вы серьёзно думаете, что учёные только под страхом смерти в те времена думали?
Нет. Я не говорил, что только под страхом смерти. Но была ответственность, дисциплина, страх, ограничение свобод. И неплохие вполне себе открытия совершались.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Это тот, где 30% выпускников функционально неграмотны?
Сеня, а что ты думаешь о финской системе образования? Если не в курсе, то после 6-го класса ученик сам выбирает сколько часов какой предмет ему изучать. Т.е. он должен набрать не менее N часов в неделю, при этом литературе уделить не менее А часов, физике не менее B часов итд. В общем существует обязательный минимум на каждый предмет и обязательный минимум на все предметы вместе взятые, который выше суммы минимумов, но пропорции ученик определяет сам.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
А что лучше - быть грамотным и голодным, или неграмотным, но сытым?
Лучше грамотным и сытым, благо в некоторых странах это возможно.
Можно составить тест с вопросами по сюжету, например, исключающими двоякое толкование.
Сю-же-ту? Вы сами поняли-то, что сказали? Этим мы проверяете только и исключительно, прочитал ли человек текст. Ну хорошо, прочитал он, только нихуя не понял, потому что не думал. Какой смысл, какой толк?
Сама учеба в школе, в помещении, расписание - это уже ограничение свободы ученика. Следуя вашей логике, остается только отменить образование.
Это не моя логика, а, извините за выражение, пропагандонов от феминисток и прочих ущербных личностей. Увы, но сейчас они гнут общественное мнение в свою сторону.
Элемент "палки" всегда будет присутствовать, и должен присутствовать, иначе никак.
Заинтересовать не пробовали, не?
SemyonKozakov, и как Вы находите сегодняшнюю ситуацию вокруг учителей: по-моему у них отобрали все рычаги влияния на учеников, при том что позволяют они себе с каждым годом все больше и больше, этому способствует социальное положение родителей и законодательство.
Как объективную реальность, с которой не поспоришь. Социальное положение родителей роли особой не играет (богатенькие папочки пристраивают своих детей в местные элитные учебные заведения), а хамоватость и наглость - вполне. Прошлой осенью на родительском собрании я серьёзно поспорил с одной дамочкой (самое точное ей описание - метробабка), которая была искренне уверена, что её чадо гений, и что я должен разбиться в лепёшку, но вывести ей пятёрку. Это выглядело бы смешно, если бы чуть позже этого "гения" не прорабатывали на педсовете за неаттестацию по трём предметам (по литературе я ей, скрепя сердце, тройку вывел, но по русскому языку выводить было не из чего - сплошные двойки). Когда другой преподаватель мягко намекнул, что её дочка может вылететь за неуспеваемость, начался дикий скандал с угрозами в наш адрес. Перед тем, как всё-таки покинуть аудиторию, дамочка надменно посмотрела на нас и сказала: "Ну и оставайтесь здесь! Вам цена - семь тысяч в месяц, а я с девятью классами зарбатываю двадцать!". Что самое печальное, она права.
Добавлено спустя 03 мин 49 с:
Сеня, а что ты думаешь о финской системе образования?
Я слабо с ней знаком, но мне кажется, что выбор предметов после 6 класса - далеко не самая лучшая идея. После 9-го ещё было бы хоть как-то оправдано, к этому моменту обычно направление дальнейшей учёбы вырисовывается. После 6-го ученик может выбрать в качестве профильного (т.е уделить больше часов) математике, а к 9-му классу разочароваться и захотеть заниматься историей, но знания профильного уровня навёрстывать в любом случае придётся. У нас, в общем-то система частично похожа (деление по предпрофилям сейчас идёт после 7-го класса, но немал процент тех, кто меняет направление). Не с этой точки зрения прогнило наше образование, а совсем с другой - там где оно с обществом контактирует.
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Сама учеба в школе, в помещении, расписание - это уже ограничение свободы ученика.
Но это ведь всего навсего личинка, которой хочется вести взрослую жизнь из ящика, а не напрягать свой мозк литературой. Личинка которая знает заплатят за нее родители в вузе или что с папой пьянь и наркоман все равно ловить нечего. И не хотят учится. А теперь еще такого ученика за неуспеваемость даже в школу для недоразвитых не отправить, соглашение от родителей требуется.
но по русскому языку выводить было не из чего - сплошные двойки
А учителю за неуспеваемость выговор сделать можно, даже не один, для этого достаточно по каким-то предметам иметь положительные оценки. Все можно поставить под сомнение квалификацию преподавателя. И выгнать за дверь ученика срывающего урок счас не особо, вроде как уголовно наказуемо.
Добавлено спустя 09 мин 42 с:
Какой смысл, какой толк?
Возможно толк в усваении некого обьема информации, не?
Редактировался usual_user (28-05-12 23:02:42)
Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка.
То, что о тебе говорят люди, никак не характеризует тебя, зато прекрасно характеризует их.
Кукушка тролит петуха, за то что тролит тот кукушку.
Неактивен
Лучше грамотным и сытым, благо в некоторых странах это возможно.
Это в каких? Как вы сами сказали - в сытых странах 30% выпускников функционально неграмотны.
Ну хорошо, прочитал он, только нихуя не понял, потому что не думал. Какой смысл, какой толк?
Потом поймет. В 90% случаев выводы, которые нам навязывала преподаватель по лит-ре полностью расходились с тем, что я думал о том или ином произведении. Это уже потом, как я писал выше, приходит понимание. И я не вижу в этом ничего плохого.
Заинтересовать не пробовали, не?
У меня есть крохотный опыт репетиторства для дошколят/младших школьников. Там даже не 7 минут, минуты 3, и ребенок отвлекается. Изучали английский алфавит - красочные книжки, компьютерные программы. Это индивидуальное обучение. В классе на 25 человек заинтересуются, может быть, 4-5 человек. Да и как учителю заинтересовать каждого из 25 учеников за 40 минут? Это невозможно.
Но это ведь всего навсего личинка, которой хочется вести взрослую жизнь из ящика, а не напрягать свой мозк литературой.
Я про что и говорю. Дисциплина нужна, без неё никак.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
от себя скажу, кто хочет учится тот и будет чегото добиватся без всяких универов и иниститутов и коледжов, пример тому Крис Касперски, у него высшого образования нет, а каких успехов добился!
Неактивен
А можно пример? Что бы не оперировать голыми понятиями.
Возьмите, к примеру, такое многогранное произведение как "Мастер и Маргарита". Кто-то там видит историю любви, кто-то - рассказ о сверхъестественном, кто-то - ересь, кто-то изложенную эзоповым языком историю о зверствах Сталина и т.п. Если озвучивать одно мнение, то будешь выглядеть слишком узколобым, попытаешься охватить всё - не хватит времени описать.
Как правило, всё упирается во время - не скажешь ведь: "я знаю, что вы хотите от меня услышать, но я, кажется, нащупал в этом произведении вот тему". Приходится рассказывать своё и получать тройку, или общепринятое, и получать пятерку. Примерно как в математике - одну задачу можно решить несколькими способами, но надо решать именно тем, который сейчас проходят, ибо программа. Но в случае с математикой есть четкий критерий правильности решения, а в случае с литературой критерием является субъективное мнение. Попал в яблочко - получи пять. Промахнулся - получил три. Учитель видит в "Мастере и Маргарите" историю любви, а ты впечатлился вопросами добра и зла - получай тройбан.
Поэтому школьные учителя, готовя выпускников к ВУЗу, упоминают, чтобы абитуриенты не вздумали писать сочинения по таким-то и таким-то произведениям, чтобы не напороться.
Как считает Семен, школа нужна чтобы научить людей думать, но при поступлении в ВУЗ оказывается, что при написании сочинения нужно "думать как все", или "думать как экзаменатор", и чтобы не проколоться, написать что-нибудь про "описания природы у Пришвина" или "Сельские мотивы в произведениях Бианки", или какую-нибудь однозначную жеваную лабуду.
Изменение формы сдачи литературы - например, сдача в виде теста на знание сюжета, исключит эту субъективность.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Школьник может иметь своё мнение и даже имеет право его высказать, только если сможет это сделать с соблюдением канона.
Но это не означает автоматически получение высокой отметки, в отличие от каноничного рассказа общепринятого мнения.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Проблема гуманитарной области -- отсутствие объективных критериев
Это не баг, это - фича. Авторитетностью (в случае если ученик выходит за рамки "канона") будет руководствоваться только глупый преподаватель. Если ученик способен выразить собственную точку зрения по литературному произведению, пусть даже не каноническую, означает, что он в достаточной степени овладел знаниями в этой части - задача образования выполнена.
Выполнение задания не по канону влечёт снижение оценки потому, что это повышает вероятность ошибки и затрудняет проверку
Уже давно нет, отхождение от "канона" в точных/естественных науках сейчас приветствуется (по крайней мере, в школе, где учится мой ребёнок, не карается), в отличие от "общей гребёнки" советского образования, поскольку, это отражает творческий процесс студента. Собственно, это конечная цель образования/науки. Но результат также должен быть верным.
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
Мне кажется, что дискуссия должна перетечь в русло: "Что должен знать и/или уметь школьник по окончанию средней школы".
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Мне кажется, что нельзя школьников заставлять заниматься каноничным анализом чего-то, в школе должны преподаваться основы - аксиомы, чтобы всё было однозначно, больше внимания уделять практическим навыкам и их тренировке.
В том, что касается решений и анализа - надо больше одобрять получение результата, а не соответствие каким-то канонам. Ну не знает человек обыкновенных дробей, решает всё в десятичных, а потом переводит обратно, и у него получается быстрее, и ответ такой же - молодец, пять. Скреативил.
В литературе - если уж вы так настаиваете на том, что школьник должен научиться "думать" (хотя я не совсем понимаю, что вы вкладываете в это понятие), так не указывать ему рамки. Дать основные принципы, и пусть хоть в Волшебнике Изумрудного Города видит критику тоталитаризма, лишь бы смог это логично обосновать.
Редактировался X_perienced (29-05-12 18:49:31)
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен