Вы считаете знание истории, математики, физики бесполезным?
Я вот, к примеру, никогда не понимал, зачем в техническом ВУЗе на факультете какой-то инженерии учить историю, или русский язык (сейчас уже украинский). Ну хоть убейте меня, нахрена будущему программисту знать об Александре Македонском и всяких Елизаветах?
ИМХО вообще система образования в СНГ приводит к появлению горе-спицЫалистАв, которые знают историю с 1640 по 1800 год, три раздела матана и азы сопромата? А ведь именно такие и выходят после универов сейчас.
Неактивен
2 Mazzy
Мы говорим о школе. Как раз в институте специализация нужна бы.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
TrollWINNT, а я о чём пишу? В институте в принципе не должно быть лишнего. Ибо объём информации и так велик, так его ещё дополняют ненужной фигнёй. А школа обязана дать базовые знания. Человек должен знать, сколько будет 2+2, и кто такой Менделеев.
Я говорю о том, что в университетах технарей заставляют учить языки и истории, аргументируя это тем, что образование должно быть всесторонним, в то время как им это абсолютно не нужно.
Редактировался Mazzy (12-02-11 02:37:45)
Неактивен
TrollWINNT, а я о чём пишу? В институте в принципе не должно быть лишнего. Ибо объём информации и так велик, так его ещё дополняют ненужной фигнёй. А школа обязана дать базовые знания. Человек должен знать, сколько будет 2+2, и кто такой Менделеев.
Я говорю о том, что в университетах технарей заставляют учить языки и истории, аргументируя это тем, что образование должно быть всесторонним, в то время как им это абсолютно не нужно.
Тем более, что в технических вузах и преподы и студенты к таким предметам обычно относятся наплевательски. Но время на них тратится, экзамены/зачеты напрягают и т.д.
Хотя, например, английский и другие языки - нужны.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
Школа закладывает базис без которого вы не поймете ни один предмет на более высоком уровне.
Недостающие знания всегда можно получить по мере необходимости. Этому способствует четкое понимание что именно нужно. В школе ребенок не понимает нафига ему интегралы и что это такое, как следствие он забудет о них очень быстро.
Достаточно много. Настоящие профи делают свой выбор осознано.
Настоящими профи становятся после многих лет тематической работы. Сознательный выбор в школе встречается очень редко и то, часто оказывается что ребенок углубившись в науку понимает, что это не его.
И это будет так. Как вы себе представляете биолога без знаний химии, например?
Вот я и предлагаю биологу давать знания о химии именно в контексте биологии, а не химии как отдельного предмета.
Вы считаете знание истории, математики, физики бесполезным?
Гораздо важнее понимать общие закономерности и представлять себе "как оно работает". Для тех кто не расположен к техническим наукам я бы физику проводил в рамках общеописательного уровня с примерами. На экзамене от ученика бы требовалось только описать сам процесс, рассказать где он в жизни встречается и как его применяют. Ну и базовые понятия. масса, ускорение, объем. Всё!
Неактивен
Тем более, что в технических вузах и преподы и студенты к таким предметам обычно относятся наплевательски. Но время на них тратится, экзамены/зачеты напрягают и т.д.
Насчёт "наплевательски" я бы поспорил. До сих пор помню своего препода с истории КПСС, который начал первую лекцию словами "Вы думаете, что если вы математики, то история вам не нужна? О, вы очень ошибаетесь. Я вам покажу, насколько мой предмет для вас важен"
Неактивен
Объем информации даже в ведущих технических вузах сегодня относитьлеьно небольшой.
Небольшой?! Ну конечно если его давать в урезанном виде, то он может вообще ерундовым показаться.
И у вас получиться ограниченный биолог.
В каком месте начнутся ограничения?
Неактивен
Да в самых разных. Например, для того, что бы понимать, что такое водородная связь уже надо прилично владеть химией.
Сейчас разве курсы химии и биологии хоть как-то пересекаются?
Если на биологии возникнет действительная потребность в объяснение роли водородной связи в клетке, то это можно объяснить на уроке биологии. Полное представление о том "как работает водородная связь" биологам просто не нужно. Это уже проблема химиков.
Для пяти-шести лет? Да.
На полноценное освоение двух-трех предметов потребуется эти самые пять-шесть лет. Все остальное лишь фрагментарные знания о дисциплинах.
Неактивен
2 Luca
Недостающие знания всегда можно получить по мере необходимости. Этому способствует четкое понимание что именно нужно.
А для четкого понимания что именно нужно нужны знания
Гораздо важнее понимать общие закономерности и представлять себе "как оно работает". Для тех кто не расположен к техническим наукам я бы физику проводил в рамках общеописательного уровня с примерами.
Тогда предрасположенных не будет. До седьмого класса я был твердым троечником по физике и знач ее чуть хуже чем никак. А в седьмом классе поссорившись с учителем назло выучил . С тех пор предрасположен видимо
.
Сейчас разве курсы химии и биологии хоть как-то пересекаются?
Конечно.
В каком месте начнутся ограничения?
Да жизнь всех живых организмов это ж в основе чистая органическая химия
На полноценное освоение двух-трех предметов потребуется эти самые пять-шесть лет.
И фрагментарное знание еще десяти предметов.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
А для четкого понимания что именно нужно нужны знания smile
Так школа их не дает.
Тогда предрасположенных не будет ... в седьмом классе поссорившись с учителем назло выучил
Будут, ваш пример иллюстрирует только вашу ситуацию. Если следовать вашей логике, то получается что знания можно вдалбливать только силой.
Конечно.
не больше чем математика с русским языком.
Да жизнь всех живых организмов это ж в основе чистая органическая химия smile
И что? Задача знать органическую химию - задача химика, да и то со специализацией органическая химия. Для биолога надо иметь только общие представления и понимать основные идеи органической химии.
Неактивен
2 Luca
Так школа их не дает.
Дает, хотя и поверхностные. А будет совсем не давать
Если следовать вашей логике, то получается что знания можно вдалбливать только силой.
Класс учителей нужно менять. Сейчас порою учат те, кто сам предмета не знает. Первая задача учителя заинтересовать в своем предмете. О любом предмете можно рассказать интересно а можно на от...сь. И от этого в большой степени будет зависеть к чему у ученика потом будет предрасположеность .
не больше чем математика с русским языком.
Несомненно. И математика и русский и история и география. Биологу мног чего нужно, чтобы получить хорошего биолога.
И что? Задача знать органическую химию - задача химика, да и то со специализацией органическая химия. Для биолога надо иметь только общие представления и понимать основные идеи органической химии.
Нет, ему нужно знать органическую химию как минимум в рамках институтской программы. Та же биология охватывает очень широкий спектр знаний.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Дает, хотя и поверхностные. А будет совсем не давать smile
Ценой каких усилий? 90% вложения не оправдывают 10% эффективности.
Класс учителей нужно менять.
С зарплат надо начинать, потом программу, потом количество учеников в классе и уже самих учителей.
Биологу мног чего нужно, чтобы получить хорошего биолога.
Только предметы преподаются так, что биология отдельно, физика отдельно, все остальное отдельно. Хотите получить специалиста - давайте ему знания в рамках его науки. Биологу знать историю с математикой не обязательно - вполне достаточно истории своей науки.
Нет, ему нужно знать органическую химию как минимум в рамках институтской программы.
Учить впрок смысла не имеет. Если в процессе изучения науки возникает потребность рассказать о чем, то выходящим за её рамки, то имеет смысл рассказать об этом когда придет время. В остальных случаях озвученный мной предмет "все обо всем", чтобы ученики представляли себе о том чем занимаются другие науки. И не более того. Никакого погружения "на случай если вдруг это потребуется". Иначе придется погружаться в тысячи направлений знаний.
Неактивен
pavel2403, +1
Luca, -1
Лука, я на своей шкуре ощутил эту всю твою схему в Австралии. Ну ее накуй. В рашке было 10-15 предметов, а не выборочных 6. И я рад, что хоть поверхностно(на 3-4) знаю предметы вне своего профиля. Как бэ не очень хочется быть пиндосским дыбилом, который на карте не может найти Россию, ога Мозг разносторонне развивать нужно, за это наши специалисты ценятся. Для другого есть индусы-китайцы-роботы.
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен
Мозг разносторонне развивать нужно, за это наши специалисты ценятся. Для другого есть индусы-китайцы-роботы.
Ага, вот только зачастую выходит так, что кроме "всестороннего развития" обладатель этого самого мозга обламывается на первом же серьёзном задании по его профилю. Рашку-то он найдёт на карте, а вот рассказать об ядерном синтезе и уравнение Шрёдингера-хер там.
Неактивен
Mazzy, а ты расширение памяти поставь Нужно выбирать между нормальными социальными людьми и узкозорыми баранами.
Добавлено спустя 07 мин:
^я про школу
Про универы, собсно, ты прав.
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен
Нинужно? Спасибо нафиг. Уже обожглись на этом. Я в школе тоже думал, что, нафига мне, мол, экономика, если я программистом хочу стать, нафига мне физика, нафига мне в английском знать что-то, кроме лексем С++? А потом взял и пошел учиться в ВШЭ. И пригодилось абсолютно все: физика, чтобы поступить, экономика и английский, на которые делался особый упор. Весьма кстати оказались и русский с литературой, без которых осилить 2 иностранных языка было бы сложновато. Что уж о математике говорить... Короче, пришлось слегка поменять взгляды на жизнь.
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
Нинужно? Спасибо нафиг. Уже обожглись на этом. Я в школе тоже думал, что, нафига мне, мол, экономика, если я программистом хочу стать, нафига мне физика, нафига мне в английском знать что-то, кроме лексем С++? А потом взял и пошел учиться в ВШЭ. И пригодилось абсолютно все: физика, чтобы поступить, экономика и английский, на которые делался особый упор. Весьма кстати оказались и русский с литературой, без которых осилить 2 иностранных языка было бы сложновато. Что уж о математике говорить... Короче, пришлось слегка поменять взгляды на жизнь.
Все мы через это проходили. Но то, что вам пригодилась физика, экономика и английский-результат вовсе не востребованности этих предметов вашей специальностью, а всего лишь цивилизацией, которая сделала так, что вы без физики не сможете стать программистом Вроде как "Ну он же технарь будущий, пускай что-то учит. Что там у нас с техническими дисциплинами? Физика? Ок, значит физика.". Уж ладно там математика, в конце-концов вся вычислительная техника построена на ней, но вот ФИЗИКА?? И чего уж там говорить о некоторых "особо" экзотических предметах, в частности всеми нами любимый сопромат
Неактивен
Знания должны быть системными и диверсифицированными, что бы человек мог хотя бы считаться образованным!
Знания должны быть не сферическими, а реально применяемыми. Школьные класса после 9 начинает давать сферический набор знаний, которые забываются ибо ими никто не пользуется.
Знания должны быть системными и диверсифицированными, что бы человек мог хотя бы считаться образованным!
Что толку от сферической образованности если люди плохо ориентируются в самых азах? Зачем человеку изучать информатику если он по окончании школы не будет различать поисковую и адресную строку?
Кем считаться? Самим собой? Другими людьми? Человек смотрящий Дом 2 может быть образованным? А доктора исторических наук? Если да, то почему?
к слову сейчас даже в ВУЗах нихера ничему не учат, ток что ВО тоже не нужно???
Где я писал, что образование не нужно?
Можно нагуглить??? Может ты можешь нагуглить как создать к примеру процессор???
Речь шла о ознакомлении, а не глубоких знаниях, и да, если будет интересно как создают процессоры эту информацию можно найти за несколько минут.
А может заинтересуешься, сколько различных областей знаний должен освоить человек, который решил этим заняться?
Вот я о чем и говорю. Интересуется человек разработкой микропроцессоров - давайте ему знания в этом ключе. Зачем 11 лет учить русский язык, если большинство будет писать в лучшем случае по правилам 9 класса? Пусть лучше ученик потратит время на изучение технической терминологии и научится читать/исать документацю. Это будет в разы полезней.
И если в школе ему не дадут хотя бы элементарных основ по каждому, то на подготовку такого специалиста со школьным образованием от Фурсенко уйдут десятки лет!!!
Проблема в том, что основ сейчас стало очень много.
Luca пишет:В условиях информационной избыточности шансы на заинтересованность резко падают. Надо уменьшать объем данных.
Извини, но большего бреда трудно придумать вобще!!! В случае информационной избыточности объем данных не уменьшают, а систематизируют, группируют, дефрагментируют, создают иерархию или иным способом оптимизмруют, но никак не уменьшают. Обьем данных нельзя уменьшить в этом случае надо остановить прогресс.
Приведу тебе в пример пищеварение - если есть все сразу, то будет несварение. С мозгом тоже самое.
Мозг разносторонне развивать нужно, за это наши специалисты ценятся. Для другого есть индусы-китайцы-роботы.
Сейчас время узких специалистов. Мозг конечно полезно развивать, но к знанию других дисциплин можно прийти через свой предмет. И интерес к своему предмету будет крайне способствовать изучению другой дисциплины.
Mazzy пишет:Рашку-то он найдёт на карте, а вот рассказать об ядерном синтезе и уравнение Шрёдингера-хер там.
Кому нахер сейчас нужен твой ядерный синтез??? Даже на западе.
Ну вот приехали. И где тут будет "глубокое", как ты говоришь образование, если человек в своей специальности будет недоучкой?
Неактивен
свой предмет
В универе!) +Легкий уклон в последних классах школы, но не полный! Детям до 18и можно и нужно еще давать много разного. А дальше пусть залазят в свои коробки.
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен