Предисловие: сегодня был вообще неприятный день. Все нервные, усталые и агрессивные в том числе и я.
История:
С самого утра пришлось выполнять много работы. Лена звонила каждый час и спрашивала о продвижении работы, я ей вежливо объяснил что не стоит часто звонить, так как я от этого начинаю путаться. Про то что она пытается напрямую контролировать то в чём не понимает промолчал. Но потом Юля (младший менеджер, имена изменены ) позвонила мне и сказала что касса не работает, признаться говоря я не ожидал такого (таки работу касс отладил хорошо), тогда я подумал что это тривиальные проблемы авто обновления с УАК (совсем не дружит). Пошёл на точку и узнаю что касса вполне в рабочем состоянии, кассирша из файла с паролем не скопировала пароль, а вырезала. А потом нажала ту кнопку которая была левее. В общем она уничтожила пароль. Тогда я сказал Юлии что не могу сей момент исправить неполадку, сначала доделаю некоторые дела, а потом займусь кассой. она же стала требовать "сделай пароль!". Я ей стал объяснять что "сделать" его нельзя, нужно идти в офис и рыться в документах дабы его найти. Она же сказала "сделай сейчас", в общем пришлось много раз ей повторить что пароль надо узнавать и восстановить возможность доступа срочно просто невозможно. Тогда я на неё повысил голос сказав что меня задолбало то что есть несколько внеочередных указаний, и что приоритетное указание на то и приоритетное что бы быть одним, сказал не используя ругательств.
Однако на меня по телефону наехала Лена и только в этот момент я узнал что системные администраторы (электронщики) подчиняются всем менеджерам одновременно. Я нарушил субординацию (но таки не оштрафовали). Одно дело работать допустим с Виталием, он сначала говорит что нужно будет сделать, задаёт вопросы, обсуждает, а потом только даёт конкретные указания. Да и вообще лучше бы был только один непосредственный начальник.
В общем поделитесь своим мнением относительно того как вести себя с кучей менеджеров (мля, я низший персонал) и как не дойти до нервного срыва в течении нескольких месяцев пока я подыщу работу получше.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен
Гареев Станислав
Славик давайте ко мне! Встречу, решим проблемы! Чпокним девочек? Я серьёзно !
Однако на меня по телефону наехала Лена и только в этот момент я узнал что системные администраторы (электронщики) подчиняются всем менеджерам одновременно.
Бред какой-то. С какого? У каждого есть своя сфера ответственности - у нас на работе есть "электронщики", но надо мной есть 2 начальника:
1. начальник отдела "электроников"
2. начальник всей организации, где я работаю. Всё. Остальные идут на йух. Есть ПК, которые должны работать, но есть и приоритет. Я не пойду делать что-то сию секунду по просьбе неначальства
Но если это абсурд возведен в ранг закона- то надо в ужасе бежать оттуда, куда глаза глядят.
Да. Стас, разберись, кто у тебя начальник. Если должность "во_все_дырки_затычка_по_желанию_левой_пятки" то надо бежать. Хотя, попробуй нажать и отстоять свои права (Лена могла нагнать, чтобы заставить arbeiten). Разберись, перед тем как линять.
Редактировался terminaLtor (05-05-11 00:15:56)
Неактивен
Слава, топайте прямиком к шефу и доходчиво поясняйте ему ситуацию, а также сразу предлагайте свои меры - закрепить ответственных, им выдать пароли и т.п. Иначе быть вам вечным мальчиком для бития.
Сегодня имел ситуацию. Звонят клиенты (ресторан), типа шеф в бешенстве, готов порвать контракт, потому что мы, пидоры, срываем сроки и вообще нихуя не работает. Срочно выезжаю на объект, общаюсь с шефом, резко выясняется, что все работает, сроки соблюдены, а весь косяк в их бухе, которая явно не тянет, но решила свои проблемы спихнуть на нас: внедренцы пидоры, нихуя не доделали и т.д. и т.п.
В итоге подписали с шефом еще допсоглашение на 150 тыс. руб. на допилку системы под их требования. Потом въебали с ним литр коньяка.
Редактировался IvanOFF (05-05-11 02:11:11)
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
Пошёл на точку и узнаю что касса вполне в рабочем состоянии, кассирша из файла с паролем не скопировала пароль, а вырезала. А потом нажала ту кнопку которая была левее. В общем она уничтожила пароль.
Кстати, а что мешало поставить галочку в свойствах файла и запретить запись в него? Сколько геммора бы прошло мимо...
Добавлено спустя 02 мин:
Не помнить, но носить на флешке в составе базы паролей. Современный человек не в состоянии запомнить то количество паролей, которые могут понадобиться.
За доступ с флешкой к кассе нужно уволить и закопать. Три раза подряд
Добавлено спустя 05 мин 18 с:
Manve пишет:Играть на рабочем месте время есть, писать всякую фигню - есть. Работать - нет. Так что-ли?
А как вы думаете, тот, которого уволить за файл с паролем в открытом виде, он кто? Я догадываюсь. Линуксы, виндовсы и прочие холиварные вещи – они наши верные друзья, работают как могут, а враги – наше невежество и непрофессионализм.
Не нервничайте так - магазинная сеть изолирована обычно и знание пароля к кассе нихрена не даст злоумышленнику. Хотя конечно лучше всего в таких случаях авторизация персональной карточкой с чипом а не пароли.
"но в отличие от вас не стремлюсь здесь перед всеми показаться умнее всех"
"Ну здесь много мосек, что ж поделаешь."
"народ после общения со мной умнеет что ли, становится более бдительным в сети"
(с) Великий Человек
Неактивен
Linfan пишет:За доступ с флешкой к кассе нужно уволить и закопать. Три раза подряд
Смотря с какой флешкой. Или у вас все флешки «на одно лицо»?
Сварт, вот смотрю я на вас и вижу что вы слишком от земли оторвались
Кассир с флешкой это:
1.Возможность занести какой-нибудь малварь в магазинную сеть.
2.Это потенциальное искушение притарабанить фоточки и еще чего-нить на работу.
3.Это потенциальный вынос конфиденциальной инфы.
Добавлено спустя 04 мин 03 с:
Linfan пишет:Сколько геммора бы прошло мимо...
Да не сочтут за флуд...Нельзя пароли в файлах. Грамотный подход к защите гарантирует мирные отношения с руководством, потому что всегда можно объяснить, для чего «запретили вааще всё». А «добрый эникей» обречен получать песды и за просчеты в СЗИ и за неудобства персонала.
Скорее всего Стасик пришел на работу в уже оформившийся вариант управления магазином. Да, улучшения нужно предлагать, но попервой нужно упростить то, что есть. Запретить запись в файл - это быстрая полумера, резко снижающая подобные проблемы. А доказывать директору, что нужно что-то менять - это не 10-минутное дело.
"но в отличие от вас не стремлюсь здесь перед всеми показаться умнее всех"
"Ну здесь много мосек, что ж поделаешь."
"народ после общения со мной умнеет что ли, становится более бдительным в сети"
(с) Великий Человек
Неактивен
Славик уже кассиром стал?
Вы давно в супермаркете затоваривались? А в дни праздников? Представляете себе бабу Машу и бога Шиву в одном лице, которая вас одной парой рук отпускает, а другой фоточки смотрит?
![]()
Почему-то в большинстве украинских ИТ-компаний про это не беспокоятся и никаких выносов не происходит. Ведь сознательные сотрудники знают, что за вынос можно и в тюрьму угодить, а кто станет так рисковать?
IT-специалисты и баба Маша совершенно разные категории. А супермаркеты бывают разные - рядом со мной ночной супермаркет. После часа ночи там клиентов совсем ничего. И руководства нет. Зачем так рисковать? И кроме сознательных сотрудников, есть еще любители всяких доносов/сливания инфы конкурентам. Лучше пресечь такую хрень на корню, чем опираться на УК.
Добавлено спустя 03 мин 41 с:
И карточка и пароль. И как можно заметить, в большинстве торговых сетей так и делают. Правда пароли чудовищно простые и их слышат клиенты порой, сам слышал.
Кстати, заурядную фишку с запретом записи вполне можно обыграть в свою пользу. Подойти к руководству, обрисовать вкратце ситуацию, мол так и так, был прецендент, для устранения подобного и предотвращения простоев нашел решение, разрешите применить. Премию не дадут, но моральный бонус заработаешь. Плюс реабилитируешся в глазах начальства, ведь люлей за простой отвесили неслабых.
"но в отличие от вас не стремлюсь здесь перед всеми показаться умнее всех"
"Ну здесь много мосек, что ж поделаешь."
"народ после общения со мной умнеет что ли, становится более бдительным в сети"
(с) Великий Человек
Неактивен
Ситуацию в конторе со всеобщим распиздяйством нужно решать сверху, или огребать пиздюлей за дело и, чаще, просто так.
В любой конторе админ - обслуживающий персонал, который сам по себе денег не приносит, в отличие от касс, отдела продаж и т.п. Но в то-же время это удобная фигура для навешивания собственных косяков.
В данном случае кассир тупо проебал пароль, виноват остался Славик. И правильно, что виноват, ибо сам себе злобный буратино и не сделал две вещи: не закрепил пароли за сотрудниками и не обеспечил возможность оперативной смены пароля.
По уму делается так: сотрудники в письменной форме (или в устной, руководством) уведомляются, что все что сделано под их паролем считается сделанным ими, даже если будет очевидно, что это сделали не они, со всей вытекающей ответственностью. Потом админ доводит до сотрудников требования к паролю и просит каждого придумать пароль, написать на листочке и отдать ему. Потом сохраняется список паролей и ложится в сейф у руководителя предприятия или точки.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
За бумажку с паролем у рабочего места штрафовать, потом увольнять.
"Однажды Сисадмин пожаловался Учителю:
– Мы выдали всем нашим пользователям индивидуальные пароли, а они не желают хранить их в тайне. Записывают на листочках и приклеивают к мониторам. Что нам делать? Как заставить их?
Инь Фу Во спросил:
– Сначала скажи, почему они это делают.
Сисадмин подумал и ответил:
– Может быть, они не считают пароль ценным?
– А разве пароль сам по себе ценный?
– Не сам по себе. Ценна информация, которая под паролем.
– Для кого она ценна?
– Для нашего предприятия.
– А для пользователей?
– Для пользователей, видимо, нет.
– Так и есть, – сказал Учитель. – Под паролем нет ничего ценного для наших работников. Надо, чтоб было.
– Что для них ценно? – спросил Сисадмин.
– Догадайся с трёх раз, – рассмеялся Учитель.
Сисадмин ушёл просветлённый и сделал на корпоративном портале персональные странички для всех работников. И на тех страничках был указан размер зарплаты. Узнав об этом, все пользователи забеспокоились о своих паролях. На другой день в курилке обсуждали размер зарплаты Главбуха. На третий день ни у кого не было видно листочков с паролями." © Николай Федотов.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
Человека, создавшего файл с паролем, стоит немного уволить. Свой пароль необходимо помнить. За бумажку с паролем у рабочего места штрафовать, потом увольнять. За вход с чужим паролем по этой бумажке увольнять.
Не я завёл этот порядок... пробовал его изменить не получилось. пароли не от системы, а от фоновских касс.
Далее сугубо рассуждения - а почему вы заранее не проверили как используются пароли и кто их знает? Играть на рабочем месте время есть, писать всякую фигню - есть. Работать - нет. Так что-ли?
Это я не в силах исправить. Учитывая что фоновцы выдали пароли совпадающие с логином. Текущее положение дел это обычная практика в букмекерских конторах. Вся защита держится на привязке авторизации к номеру винды и железу.
не закрепил пароли за сотрудниками и не обеспечил возможность оперативной смены пароля.
Не говори о том чего не знаешь, пароли закреплены не за людьми, а за компьютерами. Пароль возможно изменить только если позвонить в Москву и подождать часик.
Потом админ доводит до сотрудников требования к паролю и просит каждого придумать пароль, написать на листочке и отдать ему.
Это не пароль от винды или 1С, это пароль от букмекерского говнокода и придумывают этот пароль не мы.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен
Станислав, научитесь для начала правильно выделять цитируемый текст - я чуть глаза не сломал. Надеюсь вы уже извинились перед сотрудниками за свое детское поведение?
И да, если вы не имете права менять пароль, то как вы собрались всюду ставить линукс?
Мне сейчас охото тебя послать в Омск.
Пароли не от ОС, пароли от ФОН (кассовая программа).
Линукс стоит на клиентских, а на кассах стоит WinXP и W7.
Теперь понятно?
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен
Слава, ты бы не бычил, а послушал что советуют тебе умные люди. Иначе даже последняя помощница самого младшего менеджера будет ебать тебя во все щели с завидной регулярностью. Потому что она зарабатывает для конторы деньги, а какой-то пидарас-администратор х*й пойми чем занимается, вместо того чтобы вспомнить ей потерянный пароль.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
Слава, ты бы не бычил, а послушал что советуют тебе умные люди.
Мне посоветовали то что:
1) Я итак знаю.
2) Не применимо для данного софта и кассирш.
Мне не смешно. Совсем. Кстати те пароли не обладают никакой ценностью.
Не ламерствуй лукаво.
"А петь мне нельзя - постановление суда" (с) Бендер
Неактивен