Научить всех всему невозможно. В результате дети знают всего понемногу:
частично таблицу умножения, несколько матерных слов из инглиша и некоторые картинки по биологии.
И это правильно, нельзя быть корифеем всех наук. Школа закладывает базис, ту основу на которую будут возводится будущие профессиональные знания и навыки. Собственно изучение в школе на первый взгляд "ненужных" предметов дает и школьнику и учителям с родителями понимание, собственно в какой отрасли знаний следует далее совершенствоваться. Из человека с гуманитарным складом ума хороший технарь не получится, как его не учи и наоборот.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
Угу-угу, 12 лет дает поднимание, да? Как бы вы отнеслись к идее тюремного заключения вас сейчас на 12 лет, с обязательными работами 30 часов в неделю, ради "понимания в какой отрасли знаний следует далее совершенствоваться"?
Вы считаете школу тюремным заключением? Тогда давайте приплюсуем сюда детсад. Школа (и детсад), кроме основной функции, несут не менее важную второстепенную: развитие ребенка как члена общества. Школа учит ребенка существовать в коллективе, строить свои отношения с другими коллективами и т.п.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
И никакие школы не давали им необходимого образования лет 20-30 назад, да и носителей знания не было. Удивительно, не так ли?
Школа, а затем ВУЗ закладывали основу, которая позволяла человеку самообразовываться в дальнейшем. У школы есть один важный плюс, она не столько учит, сколько учит учится, недаром значительная часть образовательной программы предусматривают самостоятельное изучение предмета.
Я по образованию инженер систем связи (специальность "Телевидение и радиовещание"), работаю в несколько иной области (системная интеграция), но я не считаю что потратил зря время проведенное в школе и ВУЗе. Техническое образование подразумевает не тупое изучение предмета, а развитие в будущем инженере аналитического мышления. Столкнувшись с неисправностью инженер должен искать причину, а не искать готовые решения. При этом любой технический специалист каждый день учится, и так до самой смерти, иначе он уже не соответствует реалиям сегодняшнего дня. Техника меняется очень быстро.
А тюрьма и армия учат взрослых существовать в коллективе. В тюремном и армейском. Равно как и школа учит существовать только в школьном коллективе, построенном на насилии.
Может быть я циник, но любой коллектив построен на насилии, хотя не всегда явно. Неотъемлемой часть любого коллектива является лидер (иногда неформальный), который задает тон общения, поведение коллектива как социальной единицы в различных ситуациях. Новый человек в коллективе всегда проходит "проверку на вшивость" в результате которой выясняется будет ли он полноправным членом или "его место у параши". Если вы неправильно себя подали, то единственно верным решением будет покинуть коллектив и начать с чистого листа в новом. У меня самого несколько раз складывались ситуации когда отличные специалисты не могли влиться в коллектив и с ними приходилось расстаться.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен