Много раз говорилось, что стоимость поддержки решений на базе Linux в несколько раз дороже поддержки Windows. Сейчас предлагаю поговорить, скорее не о корпоративном секторе, а о банальной настройке железа домашних пользователей и мелких лавочек с приходящим админом.
Лично я бы брал за установку/настройку Linux на пользовательских компьютерах в 2-3 раза больше чем за аналогичное действие с системой Windows. Главный аргумент - сложность, причем не в том, понимании, что я должен больше знать, а в том, что мне голову нужно будет забивать всякой хренотенью, как-то: отличия одного дистрибутива от другого, различия между их версиями, ядрами, графическими оболочками, пакетными системами и тулкитами, быть в курсе наиболее частых возникающих проблем с каждым из дистрибутивов и держать в голове тонны прочего мусора.
Цена подобных линуксзнаний - нулевая.
Поддержка Linux при любых раскладах будет обходиться значительно дороже. Если я могу легко любого пользователя Windows проконсультировать на тему, как настроить в системе интернет, то в случае с Linux сделать все по телефону я даже не буду пытаться.
Выхода из положения не вижу. Решения на базе Linux будут всегда оставаться самыми дорогими в поддержке.
Гости не могут голосовать
Неактивен
Цена подобных линуксзнаний - нулевая.
Абсолютно верно!
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Manve, Жирно.... См результаты опроса....
Неактивен
Manve, В ЭТОЙ теме были вопли о преимуществе линукса? Или о том, что линуксоиды все сделают за бисплатна? Вы в какой то нереальной реальности живете.
Неактивен
Ну в общем то уже можно представить, во что выльется проджект по переводу всё и вся на поделия.
Дешевле для руссиянии не будет, будет дороже. Не считая всего остального геморроя.
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
MOP3E, А что ЛОР - это очень адекватный и авторитетный ресурс?
selenscy, Ну я понимаю, что ты любую тему в политосрач перевести хочешь. Абыжен властьимущими так сказать.
Неактивен
Ну, некоторые его здесь приводят как образец адекватности и авторитетности.
Пруф?
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
MOP3E, А при чем тут тема, некоторые и ЛОР?
Неактивен
Самое хреновое в этой ситуации, не понятно, что хотят в итоге получить, отсюда не понятки по поводу, что разрабатывать. Причем есть сильное подозрение, что эти вопросы вообще не ставились. Делаются какие-то локальные, полурабочие решения.
Всё так. Ну а в мутной воде бабло ловить и отгружать за бугор легче
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Цена не зависит от ОС, а зависит от человека. И не важно что там нужно делать, вводить команды на консоль или кликать мышкой.
Корпорация Lightman group: Герцог, оптимизация графа, формальная логика, ЦОД и многое другое.
Неактивен
Цена не зависит от ОС, а зависит от человека. И не важно что там нужно делать, вводить команды на консоль или кликать мышкой.
ХЗ, если настраивать линукс то сильно зависит от того что настроить. Если установить какое то веселое оборудование - это может оказаться заметно сложнее чем в винде. Если просто бродилку по инету на основе бубунты да все оборудование совместимое - точто там настраивать. Так что дороже, но в основном наценка на риск возникновения проблем. А вобще, настраивать линь кому то, я бы не взялся. Если человек не дурак - сам разберется, а иначе ему линукс нахрен не нужен. Потом же за...т своими придирками что все работает не так как он ожидал
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Стоимость настройки и поддержания Linux в рабочем состоянии выше, чем у Винды хотя бы потому, что действительно хороших специалистов не так уж и много, и они в цене.
Стадо убунутых или гентухнутых школотрониев может быть в состоянии поддерживать работу офиса кофепийцев, где два компа и сервер.
Но в серьёзный бизнес их никто не пустит.
Неактивен
ХЗ, если настраивать линукс то сильно зависит от того что настроить. Если установить какое то веселое оборудование - это может оказаться заметно сложнее чем в винде. Если просто бродилку по инету на основе бубунты да все оборудование совместимое - точто там настраивать. Так что дороже, но в основном наценка на риск возникновения проблем. А вобще, настраивать линь кому то, я бы не взялся. Если человек не дурак - сам разберется, а иначе ему линукс нахрен не нужен. Потом же за...т своими придирками что все работает не так как он ожидал
Так "веселое" оборудование везде будет, я же говорю что это не зависит от ОС. Хотя зачем простому юзеру линух на десктопе?
Добавлено спустя 02 мин 32 с:
Стоимость настройки и поддержания Linux в рабочем состоянии выше, чем у Винды хотя бы потому, что действительно хороших специалистов не так уж и много, и они в цене.
Стадо убунутых или гентухнутых школотрониев может быть в состоянии поддерживать работу офиса кофепийцев, где два компа и сервер.
Но в серьёзный бизнес их никто не пустит.
Какой серьезный бизнес вы имеете ввиду?
Редактировался Keeper (06-11-11 22:50:34)
Корпорация Lightman group: Герцог, оптимизация графа, формальная логика, ЦОД и многое другое.
Неактивен
Так "веселое" оборудование везде будет, я же говорю что это не зависит от ОС. Хотя зачем простому юзеру линух на десктопе?
Может и будет, только вот по моему опыту проблем с этим в винде сильно меньше . К тому же решения обычно уже есть, их толькоо нагуглить. Ну а по поводу простого юзера - а что это такое? Я таких что то не встречал, у всех свои тараканы. Немного продвинутому юзеру линух тем более никуда не уперся
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Какой серьезный бизнес вы имеете ввиду?
Такой, где нужен результат работы, а не кипучая имитация её процесса.
Неактивен
"Секрет PingWin прост: она не тратит ресурсы на разработку дистрибутивов. Зачем, если они лежат в открытом доступе? Ее бизнес — внед-рение и техническая поддержка. "Наша техслужба работает круглосуточно и обрабатывает 600-700 заявок в день,— рассказывает Комиссаров.— Это одна из крупнейших в России служб".
Техподдержку с удовольствием обеспечили бы и сами разработчики (в среднем по рынку 1-1,5 тыс. руб. в год для частных пользователей). Ведь это одна из моделей заработка на бесплатном ПО. Однако, по словам Павла Фролова, в основном поддержку покупают корпоративные пользователи. И здесь у PingWin снова преимущество. "Мы забираем себе крупный бизнес,— говорит Комиссаров.— Чтобы иметь дело с большими организациями, вы сами должны иметь за спиной серьезного игрока, такого, например, как наш акционер "АйТи""." http://www.kommersant.ru/doc/1394282?themeID=1225
Интересные цифры всплывают А мсявы разные, с напрочь пенгванутыми, нам тут по ушам ездят
Windows тут с такими ценами на "поддержку" и рядом не валялась! Говорят им что дороже будет всё, а им всё равно.
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Windows тут с такими ценами на "поддержку" и рядом не валялась! Говорят им что дороже будет всё, а им всё равно.
Эм... ты в курсе сколько стоит аудит у МС? Даже для корпоративных клиентов?
Неактивен
Эм... ты в курсе сколько стоит аудит у МС? Даже для корпоративных клиентов?
Продолжай дальше путать тёплое с мягким На вот тебе http://support.pingwinsoft.ru/ , полюбуйся на техподдержку, которой так понтуются
Добавлено спустя 04 мин 33 с:
"Техническая поддержка ОС из семейства Linux включает следующие консультации и рекомендации:
Первоначальная установка и настройка системы
Организация дискового пространства
Настройка сетевого подключения (ЛВС, Интернет)
Настройка интерфейса
Установка шрифтов
Установка мультимедиа кодеков и плагинов
Организация разграничения прав доступа
Обновление системы
Начальная установка и работа типовых приложений Linux, которые по умолчанию включены в дистрибутив:
Видеоплееры: maplayer totem
Аудиоплееры: Amarok; XMMS; Audacious; Banshee
Интернет-браузеры: firefox, opera
Почтовые клиенты: Evolution, Thunderbird
Месенджеры: qutiM, pidgin
Программы для записи CD/DVD: Brasero, k3b
Торрент клиенты: Transmission, kTorrent, Delige
Архиваторы: TAR, Bzip, Gzip, P7zip, ark, unrar
ПО для просмотра графических файлов: Kuickshow, GThumb, F-Spot
Графические редакторы: Gimp, Inkspace
Рекомендации по подбору совместимого оборудования
Рекомендации по подбору программного обеспечения для ОС пользователей, соответствующего запрашиваемым ими функциональным требованиям к приложениям
Установка совместимого периферийного оборудования (принтеры, сканеры)
Установка программного обеспечения из репозиториев ОС "
Долго ржал!!!
Блять, действительно альтернативная вселенная!
Редактировался selenscy (07-11-11 13:18:35)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен