Решил посмотреть, что сдают дети на ЕГЭ по информатике. https://www.rosbalt.ru/eg/.
Судя по вопросам тут под информатикой упорно понимают какую-то чудовищную помесь математики и какой-то непонятной компьютерной науки.
Неактивен
Luca, ну вообще-то информатика - это именно смесь математики и компьютерных наук.
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
SemyonKozakov, да то что там предлагают с жизнью как-то вообще мало соотносится. Ради интереса посмотрел другие предметы, там тоже какой-то сферический отрыв от реального мира.
Неактивен
Отрыв полный и безкомпромисный. Вместо того чтобы узнать владеет ли человек базовыми знаниями ему предлагают именно математику в легкой компьютерной обертке. Если уж так рассуждать, то логичнее было бы математику подвести к информатике за счет постановки вопросов в контексте первой.
Неактивен
AleksK, окей, сколько детей пойдут учиться на программистов?
Гораздо полезней знать, что такое IP, DNS, Сервер, Какие есть языки программирования, как работает операционная система и тп.
Эти навыки куда ближе к жизни.
Неактивен
AleksK, окей, сколько детей пойдут учиться на программистов?
Гораздо полезней знать, что такое IP, DNS, Сервер, Какие есть языки программирования, как работает операционная система и тп.Эти навыки куда ближе к жизни.
А сколько на физиков или химиков? Может быть упразднить термодинамику и электродинамику из школьной программы (соответственно и из ЕГЭ), строение атома и т.д.?
Оставить только простые "навыки близкие к жизни"?
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
Правильный, беспощадный и бесполезный ответ будет 490бит.
Первый велосипедист получит номер 0 - это 1 бит
Второй 1 - итого 2 бита 01
Третий 10 - итого 4 бита 0110
Четвертый 11 - итого 6 бит 011011
И так далее.
В итоге получается колбасятина-сообщение 011011... длинной аж 490 бит.
...
Кому это надо?
Зачем это надо?
В реальной жизни эта же задача будет выглядеть по-другому.
Настоящей системе автофиниша нужно привязать номер велосипедиста с временем, когда он финишировал.
Для этого информационный пакет будет включать для каждого велосипедиста:
1) Номер
2) Время
Т.к. велосипедистов 119, номер можно хранить в 1 байте. Но вдруг на следующий год их будет 300? Не переделывать же систему! Поэтому будет минимум 2 байта, но скорее всего 4 - обычный Int32.
Время же можно хранить в 4 байтах, сомневаюсь, что в спорте кто-то будет использовать счетчик времени меньше 4 байт. Но скорее всего, конечно, это будет какой-нибудь из int64 таймстампов, т.е. будет 8 байт.
Поэтому 70 велосипедистов займут минимум 350 байт, но скорее всего 840 байт
да...
Вот везде познания выходящих из школы людей
примерно так и отличаются от реальной жизни.
Аминь.
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
В итоге получается колбасятина-сообщение 011011... длинной аж 490 бит.
как то Вы сложно пошли, 119 - умещается минимум в 7 бит, соответственно и сообщение после 70 велосипедистов будет 490.
А нужно это для того, чтобы определить, сможет ли экзаменуемый вычислить минимальное кол-во бит необходимое для представления числа 119, остальное всё в задаче запутывающая "вода".
Кому это надо?
Зачем это надо?В реальной жизни эта же задача будет выглядеть по-другому.
В реальной жизни вы можете писать текст как вам заблагорассудится, а в школе вам за неправильное написание букв и цифр будут снижать оценки.
Школа не должна готовить специалистов определённого профиля (быдлокодеров), школа должна дать необходимый уровень знаний (понятие и умение пользоваться двоичной системой).
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
straus, AleksK,
Скольким процента программистов требуется уметь считать в двоичной системе? Вы лично когда последний раз это делали? Ну дык нафига это уметь школьнику?
Школьник должен просто знать, что такая система есть и примерно представлять как в ней данные записывают.
Может быть упразднить термодинамику и электродинамику из школьной программы (соответственно и из ЕГЭ), строение атома и т.д.?
Ну а толку изучать углубленно, если люди тупо основу не понимают - фишку не подсекают что и почему происходит?
Пусть уж лучше базис адекватно понимают, чем зазубривают при этом не понимая что это и зачем.
Неактивен
Школьник должен просто знать, что такая система есть и примерно представлять как в ней данные записывают.
Хмм, тогда уж так - школьник должен немного уметь читать и считать и знать, что есть такие науки как математика, биология, физика, химия, история, информатика и т.д. и примерно представлять, что эти науки изучают.
Ну а толку изучать углубленно, если люди тупо основу не понимают - фишку не подсекают что и почему происходит?
Пусть уж лучше базис адекватно понимают, чем зазубривают при этом не понимая что это и зачем.
Кто эти люди? Я сам учился в школе и вся школьная программа довольно проста, включая системы счисления. У меня на глазах есть современные школьники, и я не вижу в них "не просекающих фишку". Возможно у Вас иной опыт и окружение, но не нужно всех под одну гребёнку. ЕГЭ собственно и придуман для того, что бы дифференцировать знающих двоичную систему, имеющих о ней представление и "фишку не подсекающих"
Редактировался straus (29-07-11 15:35:23)
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
straus,
ты не ответил на вопрос - сколько выпускников школ становятся программистами и скольким из них необходимо уметь считать в двоичной системе?
straus, ради интереса, опроси тех, кто окончил школу 2-3-4-n лет назад по тематике школьного курса, сколько их них ответит на вопросы из разряда, чем пеерменный ток отличается от постоянного и как работает трансорматор?
Адекватно сможет ответить процентов 10, еще процентов 20 попробует вспомнить это как стихотворение, не отдавая себе отчет о физике самих процессов, остальные скорее всего начнут нести несусветную чушь.
Добавлено спустя 07 мин 59 с:
утилитарная направленность обучения приводит к узости мышления.
80% людей будут именно исполнителями, а не творителями и им будет полезно именно умение практически применять знания.
В СССР тоже было уйма образованных людей, только к чему это привело?
Неактивен
straus,
ты не ответил на вопрос - сколько выпускников школ становятся программистами и скольким из них необходимо уметь считать в двоичной системе?
Вы знаете, вот я не программист и не системный администратор - я знаю, и ребёнок мой знает (правда, с программированием это совсем не связано, это связано с математикой вообще, да, я к тому же и не математик), хотя я надеюсь программистом он не будет. И как быть по Вашему тем, кто всё же планирует стать программистом? Кстати, Вы тоже не ответили на мой вопрос, ведь многиебольшинство выпускников школ ни историками, ни литераторами, ни физиками быть не собираются, так как поступить с античной историей, может ну её к греческим философам вместе с двоичной системой?
Адекватно сможет ответить процентов 10, еще процентов 20 попробует вспомнить это как стихотворение, не отдавая себе отчет о физике самих процессов, остальные скорее всего начнут нести несусветную чушь.
Да мне совсем всё равно, что отвечают оставшиеся 90% важно, что 10% знают правильные ответы. Вы предлагаете снизить эту цифру до 0%.
80% людей будут именно исполнителями, а не творителями и им будет полезно именно умение практически применять знания.
В СССР тоже было уйма образованных людей, только к чему это привело?
Да, ну, совсем нет разницы сколько % населения будет людьми не далёкими (вернее, важно, что бы этих людей было как можно меньше), главное, что бы людей, понимающих суть вещей, было достаточно.
В СССР тоже было уйма образованных людей, только к чему это привело?
К приличному состоянию науки и культуры в СССР. К тому о чём Вы подумали привело совсем другое.
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
И как быть по Вашему тем, кто всё же планирует стать программистом?
Элементарно, сесть и посмотреть как оно делается. Я именно так и поступил, хотя к математике никогда предрасположенности не имел.
Кстати, Вы тоже не ответили на мой вопрос, ведь многие большинство выпускников школ ни историками, ни литераторами, ни физиками быть не собираются, так как поступить с античной историей, может ну её к греческим философам вместе с двоичной системой?
Ну так я говорю, нужно добиться уверенного понимания основ. Зачем на уроках истории детям даты, а на уроках географии заставляют запоминать где какие какие месторождения находятся и как называются, мне глубоко не понятно. Все это энциклопедическая информация, которую можно посмотреть в любой книге. На понимание происходящих процессов она никак не влияет.
Да мне совсем всё равно, что отвечают оставшиеся 90% важно, что 10% знают правильные ответы. Вы предлагаете снизить эту цифру до 0%.
Тоесть вы считаете, что стремление заложить правильное понимание науки, в ущерб датам и цифрам приведет, к тому что люди резко начнут тупеть?
К приличному состоянию науки и культуры в СССР
Тут предлагаю поспорить, тему создам чуть позже.
Неактивен
В СССР тоже было уйма образованных людей, только к чему это привело?
К тому, что упомянутые люди поняли, что СССР их достал, и уничтожили его. Замечу, что если бы не было образованных людей - так и жили бы мы с колбасой за 2.20.
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Хмм, раз наша школа адски рулит, откуда тогда столько ацефалок-блондинок и тупого быдла? На всяких "задолба.ли" только диву даешся, инопланетяне среди нас.
Мне больше HP Slate понравился. Его в большой карман можно положить, а у Apple - сковородка какая-то бестолковая. © Руслан Карманов, twitter (-;
Неактивен
В основе устройства и принципов функционирования информационных систем лежат именно булева алгебра, алгоритмы, логика, автоматы.
Все это нужно единицам, которые будут писать библиотеки, которые будут использовать простые люди.
Пользуясь вашей логикой, следует учить на математике считать с помощью калькулятора
Что плохого в том, что человек будет пользоваться плодами цивилизации? Станет человек глупее от того, что будет использовать калькулятор вместо того чтобы считать в столбик?
на русском языке – пользоваться спеллчекером
с каких пор пользоваться спелл-чекером стало зазорно? Чем спелл-чекер отличается от орфогафического словаря? От использования словаря тоже разучиваются писать грамотно?
Возможно, современная власть действительно заинтересована, чтобы человек к моменту окончания школы не был способен мыслить абстрактно, анализировать, оперируя с доступными ему знаниями как со свойствами «черных ящиков», принципы работы которых ему неизвестны.
Ну дык текущая система образования чуть более чем полностью не нацелена, на то чтобы научить человека думать самостоятельно. Система образования вдалбливает некий набор норм, правил и законов и не делает ни единого позыва научить человека думать логически и абстрактно. Идет банальное подавление стремлений и желаний детей.
Неактивен
wr224, пропуская типичную двач-истерику про "гроши", "нинужно" и "асиливание", замечу, что в школе code-monkey не просто не готовят, но и не должны готовить: это задача высшего и средне-специального образования.
Linups_Troolvalds, пропуская "антиутопические" фантазии, с остальной частью соглашусь. Нет, навыки работы за компом давать надо, но обзорно - ровно настолько, чтобы заинтересовать детей и показать им, что "это работает". С пониманием того, что 5-10-20-... лет спустя эти навыки окажутся настолько же полезными, насколько сегодня полезными являются навыки работы в Norton Commander или Lexicone.
В СССР тоже было уйма образованных людей, только к чему это привело?
Как ни странно, они удрали за рубеж... Вообще парадокс, что люди, которых учили программировать "на бумажке" или, в лучшем случае, за каким-нибудь БК, не имея настоящих практических навыков, которые "нужны в реальной жизни", стали тем не менее хорошими программистами. Так в навыках ли дело, Luca?
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен
«Фантазии» навеяны исключительно последними реформами системы образования.
Ну так вин же. Кто хочет и может, будет грызть интегралы и термодинамики, а всякие гопобивисы не будут занимать место в школах и тянуть класс назад, т.к. они все равно прокурят все мозги в туалете.
Редактировался mav (30-07-11 02:54:55)
Мне больше HP Slate понравился. Его в большой карман можно положить, а у Apple - сковородка какая-то бестолковая. © Руслан Карманов, twitter (-;
Неактивен