Много разговоров и сломанных копей в интернетах вокруг споров о том, какая же всё-таки ОС больше подходит для обучения детей в средней общеобразовательной школе. Аргументы приводятся самые разные: одни утверждают, что школьникам в будущем стоит быть готовыми к работе с уже существующими де-факто стандартными приложениями от ведущих вендоров, другие, напротив, говорят, что школьникам нужны «базовые навыки владения» компьютером. Если позиция первых понятна, то что подразумевать под «базовыми навыками владения», нет единого мнения даже у тех, кто с пеной у рта отстаивает эту позицию.
Казалось бы, какая разница в том, какую ОС использовать в обучении, если не встаёт вопрос о стоимости закупки и сопровождения всего этого технопарка. И тут, конечно же, как не вспомнить ОС GNU/Linux и популярный дистрибутив Ubutnu, который небезосновательно пользуется любовью у многих пользователей ПК. Нижегородская Группа Пользователей Linux решила собрать свою версию Ubuntu 10.04 специально для учителей, напихав в дистрибутив нужный по их мнению софт для обучения в школах. Этот дистрибутив я рассмотрю ниже. Сразу оговорюсь, что внимание моё будет сосредоточенно на приложениях, а не на самом дистрибутиве, обзоров которого в интернетах сейчас пруд пруди.
Итак, на скриншоте – установленная ОС
На рабочем столе – документация к установленным программам.
Первым делом я решил посмотреть офисные приложения. Помимо известного бесплатного OpenOffice.org там есть электронный словарь, который без подключения к интернету не работает. Думаю, что интернет на учебном месте будет плохо влиять на неокрепший ум школьника, поэтому его подключать и не стоит. Но Ubuntu сильно завязана на свои репозитории, поэтому без интернета как без штанов: обновлять и устанавливать ПО можно, но жутко неудобно. Стало быть, придётся на каждой машине настраивать iptables и разрешать доступ только к репозитриям Ubuntu и этому словарю.
В разделе «Графика» главного меню заинтересовала программа YAGF. Это, прости Господи, аналог Fine Reader. Итак, даю задание распознать страницу. Тут стандартное приложение для просмотра изображений увидело только одну страницу из 56 документа .tiff.
Ладно, даю задание попроще. Но и тут YAGF не справляется:
Неприятное впечатление оставило это приложение, следовательно, его нужно сменить на что-либо более толковое. Ученику это приложение вряд ли нужно, а вот учителям – очень даже.
Далее отправимся в раздел "Наука" главного меню. Есть там BASIC-256, вполне годный и очень актуальный для "базовых навыков владения" программирования.
Запускаем приложение KStar. Очевидно из названия – это программа использует библиотеки KDE, что и отразилось на её работу в среде GNOME:
Чисто субъективно, программа жутко неудобна в использовании, смотреть созвездия проблематично, вращая этот глобус. Я, конечно, пока не искал другие аналоги, но что-то мне подсказывает, что неплохо было бы сделать возможность перенеси точку обзора внутрь сферы, как в действительности мы видим небо ночью. Ещё отмечу, что в программе можно задавать время вращения глобуса так, чтобы были видны разные созвездия в разное время.
Ещё из недостатков: программа русифицирована наполовину. Звезду Альфа Центавра она не знает:
Далее понимаем, почему она не знает, и убеждаемся в половинчатости русификации:
Россия – тоже неизвестная страна.
Продолжение следует...
Редактировался Руслан Некарманов (27-11-10 02:26:55)
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Я, конечно, пока не искал другие аналоги
Другие "аналоги" это более мощные (в разы ёпт!) вирт планетарии - Celestia и Stellarium. Все бесплатно! Инфа - 100%
Смысл жизни в том, чтобы найти этот смысл.
Неактивен
Неактивен
Нижегородская Группа Пользователей Linux решила собрать свою версию Ubuntu 10.04 специально для учителей, напихав в дистрибутив нужный по их мнению софт для обучения в школах.
/* Здесь располагаются миллионы фейспалмов */
ИМХО, выкапывать какое-то поделие с непонятно как набранным софтом и на нём делать какие-то выводы некошерно
https://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Стало быть, придётся на каждой машине настраивать iptables и разрешать доступ только к репозитриям Ubuntu и этому словарю.
Стесняюсь спросить, а там предполагается, что каждая машина в классе будет выход прямо на провайдера иметь или таки через какой школьный сервер?
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
Celestia
Она есть в этой сборке, но про неё я позже напишу. Тормозит при 512 RAM, когда планету увеличиваешь, ну и куча других придирок есть.
ИМХО, выкапывать какое-то поделие с непонятно как набранным софтом и на нём делать какие-то выводы некошерно
Сборка была создана, чтобы доказать, что Linux вполне и весьма годна в школах. Вот и поставили тот софт, который есть для Linux и может быть применим в образовательных целях. Такого же результата можно было бы добиться, поставив другой классический дистрибутив.
Так Россия или Russia?
Не то меню смотрите. Setup Wizard проверьте: там хоть и Россия есть, но фильтр по стране не работает.
Стесняюсь спросить
Стесняюсь ответить: в моей родной школе на каждом компьютере -- Yota.
Добавлено спустя 2 ч 03 мин 30 с:
Закачал видео работы Celesta на 512 RAM. Формат -- .ogv.
Редактировался Руслан Некарманов (27-11-10 02:09:50)
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Драйвера нет, точно. Жаль, что его система не подхватила...
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
в моей родной школе на каждом компьютере -- Yota. Стало быть, придётся на каждой машине настраивать iptables и разрешать доступ только к репозитриям Ubuntu
Стесняюсь спросить (c) ikkunan salvataja Каждый компьютер подключен к своему персональному модему? Если это так, то удивительно как в светлые головы, приходят иногда, подобные мутные мысли. А как же контентный фильтр, обязательный для учебных заведений? Организован на стороне провайдера? Надеюсь, что между машинами в классе, есть локальная сеть и локальный трафик не гоняется через провайдера -) Далее, по репозитариям...Автор возможно не в курсе, но в данном случае делается локальный репозитарий-зеркало, с которого, если необходимо, локальные машины берут, то что им необходимо.
Винда - это ведро с тухлыми червями. (с) Rector
---
-хакир недоучка, некто Ректор, прославленный мудак из мухосранска, автор «Я этого не потерплю» и «Cмотри,а то я начну работать против тебя» «Ломаю по IP недорого» и других не менее веселых выражений. Любитель подсматривать в замочную скважину и читать чужую почту. (c) Неизвестный техник из лаборатории
Неактивен
Вот и я думаю, что в учительсий дист должна быть воткнута инструкция по-поднятию такого репозитория
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен
Rector, Вы серьёзно полагаете, что в каждой школе есть грамотные специалисты по обслуживанию вычислительной инфраструктуры? Даже в Подмосковных школах не везде, а в тех, в которых есть, имеются средства на внедрение чего-либо другого, нежели Linux.
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Руслан Некарманов, я совсем не полагаю, что в каждой школе есть грамотные специалисты IT. Каждая школа выкручивается как может. Некоторые держат на пол-ставки сисадмина, другие пытаются навалить эти обязанности на учителей-информатиков и т.д. Но насколько я понял, Вы не располагаете точной информацией о структуре информационной сети Вашей родной школы.
Вы знаете, какая "скорость" Интернета в нестоличных школах?
О всех школах не скажу, но у нас в районах как минимум 1Мбит, а в столице республики 10 Мбит. Но ведь вопрос не стоит о наполнении репозитория "с нуля", верно?
Винда - это ведро с тухлыми червями. (с) Rector
---
-хакир недоучка, некто Ректор, прославленный мудак из мухосранска, автор «Я этого не потерплю» и «Cмотри,а то я начну работать против тебя» «Ломаю по IP недорого» и других не менее веселых выражений. Любитель подсматривать в замочную скважину и читать чужую почту. (c) Неизвестный техник из лаборатории
Неактивен
Вы не располагаете точной информацией о структуре информационной сети Вашей родной школы
Лично, конечно, не видел, но уж рассказам моего бывшего классрука, который и являлся учителем информатики, поверю на слово. Школа на выигранный грант закупила iMac`и, и вместе с Mac OS X в BootCamp там установлена Windows XP. Сети и выхода в интернет нет. А можно было бы закупить обычные ПК и сэкономить деньги.
Редактировался Руслан Некарманов (27-11-10 19:50:48)
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Так. Начнём с самого первого скрина. В псевдооси иконки наползают друг на друга. Скажите, это так и задумано?
Не по теме. Вопрос в самом дистре, его составе, а не внешнем виде иконок.
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен
Так. Начнём с самого первого скрина. В псевдооси иконки наползают друг на друга. Скажите, это так и задумано?
Создавайте отдельную тему. Здесь мы обсуждаем только софт.
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Gentoo, у меня и по дистру есть вопросы, например, на кой чёрт в дистрибутив для учителей запихнули KStar. Но для начала я б хотел получить представление о внешнем виде данного образца красноглазия. :-)
Неактивен
В псевдооси иконки наползают друг на друга. Скажите, это так и задумано?
В Gnome, если по иконке хлопнуть правым клавишем мыша, во всплывающем меню есть пункт "Изменить размер иконки". Я думаю это автором обзора и было применено, поскольку явно видно что размеры там у разных иконок разные. Почему он не удосужился при этом шаг сетки сменить я не знаю.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
ИМХО, выкапывать какое-то поделие с непонятно как набранным софтом и на нём делать какие-то выводы некошерно big_smile
Новость об этом дистре проскакивала на Линуксцентре = хороший, годный дистрибутив.
Другие "аналоги" это более мощные (в разы ёпт!) вирт планетарии - Celestia и Stellarium. Все бесплатно! Инфа - 100%
Насколько я помню, предмета "Астрономия" в школе вроде бы нет. Поэтому вообще нинужно. Эти проги максимум годятся для 1 (одного) показательного урока, и то, при наличии проектора. А если уж очень хочется, то можно прийти домой, скачать или переписать виндовую версию и считать звёзды до опупения.
В разделе «Графика» главного меню заинтересовала программа YAGF. Это, прости Господи, аналог Fine Reader. Итак, даю задание распознать страницу. Тут стандартное приложение для просмотра изображений увидело только одну страницу из 56 документа .tiff.
Лютый, жырный минус. В школе/универе никак сейчас никак без отсканированных учебников. (А авторские права?)
За бейсик маааленький плюс, поскольку QBASIC можно до сих пор бесплатно загрузить с сайт МС.
Неактивен
Какой нах QBasic? Microsoft Small Basic рулит! smile
Ну раз так, тогда BASIC-256 вообще ни разу не достоинство. Тем более, кроме факта его наличия, нужно иметь 100% русифицированную справку, и с качественным переводом, а не гугловским. Это из разряда "а у нас почти так же".
Неактивен
Почему он не удосужился при этом шаг сетки сменить я не знаю.
Ниасилил! ©
Ну на самом деле меня эти нагромождения друг на друга просто не смущают, поэтому оставил так как есть. Да и этот дистрибутив у меня ведь чисто для ознакомления, а не для повседневного пользования.
А если уж очень хочется
Лучше деток в обсерваторию сводить, чем показывать то, как нельзя писать такого рода софт.
Какой нах QBasic?
Погодите, там ещё и FreePascal есть!
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен