Точно так же и при написании сочинений на экзаменах можно было радикально не совпасть во взглядах с экзаменационной комиссией и получить двойку
На ЕГЭ возможна абсолютно такая же ситуация: в случае несовпадения тебе спокойно ставят 0 за сочинение (которое пишется в составе ЕГЭ). В чём профит-то?
Теперь сами учители, прорешав тесты, неожиданно для себя выяснили, что они учат не тому и не так, оказывается. И вместо того, чтобы взять под козырек и делать так, как велит начальство, они устраивают истерики, подают иски в суды и даже поддерлывают результаты экзаменов.
Вы сами-то поняли, что сказали? Приходит ЕГЭ, и учителя прекрасно понимают, что никаким, даже нашим вымученным, стандартам образования оно не соответствует. То есть, программа, предусмотренная ЕГЭ, не совпадает с программой, одобренной Министерством образования! Но особо мне понравился пёрл про "делать так, как велит начальство". Уважаемый, вы мне прикажете выбросить программу обучения, которая уже не один десяток лет работает, и заняться целенаправленным натаскиванием ЕГЭ? Пожертвовать реальной программой обучения ради сомнительного теста? Итогом станет гибель нашего образования.
Вот пусть большинство работников образования и переезжают всем гуртом. Если, конечно, не додумаются до другого способа протеста.
Кто тогда ваших детей учить будет? Сантехник, прочитавший стандарты оценивания КИМов и натаскивающий на них?
У вас возникли сложности?
А какой толк от этих знаний? Современный школьный курс и так перегружен дальше некуда, по факту, дети перестают вообще учиться. А вы предлагаете им учить ответы на такую, прочтите, херню.
Т.е. ни традиционный экзамен, ни ЕГЭ не решают проблему объективности оценки просто потому, что единомоментный замер не способен достоверно оценить качество ЗУН.
К сожалению, для отбора в высшие учебные заведения в любом случае придётся иметь тот или иной экзамен. Но я бы предпочёл традиционный: тут хотя бы задания соответствуют реальности.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Приходит ЕГЭ, и учителя прекрасно понимают, что никаким, даже нашим вымученным, стандартам образования оно не соответствует.
Конечно. Чтобы получить высший балл, нужно знать немного больше школьной программы. Ведь по итогам ЕГЭ поступают в ВУЗ. Помнится, когда я поступал в ВУЗ, экзамены тоже содержали немного более сложные задания, чем те, которые решались в школе.
Кто тогда ваших детей учить будет?
Очевидно, не переехавшее меньшинство.
А какой толк от этих знаний? Современный школьный курс и так перегружен дальше некуда, по факту, дети перестают вообще учиться. А вы предлагаете им учить ответы на такую, прочтите, херню.
Конечно, тем, кто читает "Войну и мир" в сокращенном варианте, сложно ответить на такие вопросы. А у тех, кто учился и занимался, проблем возникнуть не должно.
Мария Аркадьевна Литовская, профессор кафедры русской литературы 20-21 вв., председатель областной предметной комиссии по литературе, и после консультации продолжала отвечать на вопросы ребят: «Это единственный экзамен, с которым связано больше всего нареканий и легенд. Мы пытаемся объяснить, что в ЕГЭ нет вопросов вроде таких: «Какого цвета был пояс на платье Наташи Ростовой на ее первом балу?» Я постоянно слышу, что этот экзамен ничего не проверяет, по нему ничего нельзя выучить, как по физике – формулы, например, или по истории – даты. Я думаю, проверяет, если есть знания. По ЕГЭ по литературе бывает очень мало двоек, потому что его сдают те, кто имеет представление о предмете. Жаль, что многие теряют баллы из-за нарушения мелких формальных правил. Будьте внимательны! К основным проблемам подготовки и сдачи относится и то, что многие учителя не готовят детей к ЕГЭ, не объясняют им всех тонкостей и особенностей, считают, что литература – дело каждого. В итоге дети пугаются, неправильно отвечают, а некоторые перфекционисты, озадаченные вопросом из части «С», иногда вообще отказываются ответить на несложные вопросы, думая, что либо надо ответить идеально, либо не отвечать совсем. С ребятами-иностранцами тоже бывают проблемы из-за недостаточного владения языком. Но я все равно получаю от своей работы большое удовольствием, так как мне приходится проверять работы «стобалльников» – тех, кто получил высший балл. Бывают такие блестящие работы, по которым понятно, что и ребенок изрядно потрудился, и его преподаватель – талантливый педагог».
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Конечно. Чтобы получить высший балл, нужно знать немного больше школьной программы.
лицорука.пнг. ЕГЭ - школьный выпускной экзамен, идея совмещения его с всступительным экзаменом в ВУз тупа, так как у каждого вуза свои требования, учесть их все в одном экзамене невозможно.
Очевидно, не переехавшее большинство.
/fixed. Против ЕГЭ протестует большая часть работников образования.
Конечно, тем, кто читает "Войну и мир" в сокращенном варианте, сложно ответить на такие вопросы. А у тех, кто учился и занимался, проблем возникнуть не должно.
Вы хоть сами-то понимаете, что эти знания не несут никакого практического смысла, и их часто при чтении пропускают как малозначимые? Вы бы ещё спросили, под поезд какой модели бросилась Анна Каренина, одна глупость другой стоит. Да и есть люди, которым нравится ЕГЭ, но они в меньшинстве, и зачастую к реальному школьному преподаванию относятся весьма опосредовано, как уважаемая Мария Литовская:
Я постоянно слышу, что этот экзамен ничего не проверяет, по нему ничего нельзя выучить, как по физике – формулы, например, или по истории – даты. Я думаю, проверяет, если есть знания.
Знание чего? Знание текстов, предусмотренных школьной программой? Допустим. Осталось добиться проверки понимания упомянутого текста, с чем лучше традиционного сочинения ничего не справится.
К основным проблемам подготовки и сдачи относится и то, что многие учителя не готовят детей к ЕГЭ, не объясняют им всех тонкостей и особенностей, считают, что литература – дело каждого.
Литература - это действительно дело каждого, и если человек не собирается сдавать ЕГЭ по литературе, то я ему и не собираюсь объяснять тонкости и особенности квадратно-гнездового мышления составителей ЕГЭ.
Бывают такие блестящие работы, по которым понятно, что и ребенок изрядно потрудился, и его преподаватель – талантливый педагог».
Да, только одно маааленькое НО: по тестам и кратким ответам определить такие работы невозможно. Только традиционное сочинение позволяет отличить заучившего краткое содержание от реально понимающего литературу человека.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Судя по тому, как идет обсуждение, полагаю здесь есть учителя. Есть интересная новость http://www.osp.ru/news/2012/0518/13013183/
Интересна она не тем, кто и сколько заработал, а тем что учителя делятся методическими планами через онлайн ресурс. Отсюда выводы, учителя имеют возможность для маневра, а как у нас? Все по указке сверху?
Неактивен
лицорука.пнг. ЕГЭ - школьный выпускной экзамен, идея совмещения его с всступительным экзаменом в ВУз тупа, так как у каждого вуза свои требования, учесть их все в одном экзамене невозможно.
Конечно. В некоторые ВУЗы придется сдавать дополнительные экзамены.
Против ЕГЭ протестует большая часть работников образования.
Попротестует и успокоится. Часть уедет, часть уволится, оставшаяся часть будет учить.
Вы хоть сами-то понимаете, что эти знания не несут никакого практического смысла, и их часто при чтении пропускают как малозначимые?
В литературе вообще мало практического смысла, и цель теста - не проверить практические навыки школьника, а проверить, прочитал ли школьник книгу, или просто краткое содержание пролистал. Пусть даже прочитал, не поняв - понимание придет потом, с жизненным опытом.
Вообще вы меня выбили из колеи, я совсем не собирался дискутировать на тему ЕГЭ и его справедливости/несправедливости.
Думаю, есть более важные насущные проблемы у каждого. Это как раз то, о чем я говорил - люди дискутируют о высоких материях, а у самих в подъездах гопота ссыт.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Я бы вообще литературу из списка экзаменуемых предметов исключил, так как это очень субъективный предмет. Не знаю как сейчас, думаю что так-же, так как эти люди никуда не ушли, оценки по литературе ставились не за то, как ученик прочитал и понял книгу, а насколько его понятие соответствует представлениям учителя.
Помню в нашем классе литераторша любила Булгакова, в параллельном не переносила, а Мастер и Маргарита в программе стояли. Было весьма забавно, так как классы написали диаметрально противоположные по смыслу сочинения. Мой одноклассник что-то неосторожно написал про кого-то из поэтов серебряного века, до которых литераторша была большой охотницей, получил сочинение с оценкой 2 и словами "после этого (той самой неосторожной фразы) я дальше читать не стала, итак все ясно, ты ничего не понял".
А выпускное сочинение, это отдельная песня, особенно если претендует на хорошую оценку. Подготовка к экзамену у нас сводилась к изучению и заучиванию мнения преподавателей по тому или иному произведению, чтобы не дай Бог, не наступить на больную мозоль члену комиссии.
В этом плане можно сказать что ЕГЭ - большой плюс, так как позволяет убрать субъективность учителей. Но что и как оно будет проверять, так как литература всегда субъективна. Даже в пределах одной школы и одной программы можно найти учителей с диаметрально противоположными взглядами на какое либо произведение. Тупо проверять прочитал его школьник или нет? А в чем тогда смысл предмета литературы? Может тогда проще организовать кружок внеклассного чтения?
История, это вообще тихий писец. Всю историю свели к хронологии. Мне и так никогда не нравилось, как преподают историю. Главная беда - сегментированность: история России отдельно, история Европы отдельно и т.д. и т.п. В этом плане показательно изучение истории древнего мира. После прочтения учебника складывается впечталение что Египет существовал отдельно в вакууме, в соседнем вакууме существовало Междуречье, отдельно Греция, отдельно Рим. В то время как все вышеуказанные страны и народы проживали рядом с друг другом и активно общались, торговали, воевали и т.д. Если спросить, что происходило в Риме во времена Александра Македонского, то ответа мы не услышим. А ЕГЭ доводит это до абсруда, доводя историю до набора хронологических списков с событиями.
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
Ух, нашёл время всем ответить, поехали:
Отсюда выводы, учителя имеют возможность для маневра, а как у нас? Все по указке сверху?
Так у нас тоже онлайн-уроки есть, ищите да обрящете. Но видеоуроки формата "учитель у доски" крайне неэффективны, там ещё в дополнение к педагогу хороший диктор нужен.
Конечно. В некоторые ВУЗы придется сдавать дополнительные экзамены.
Крайне мал список таких вузов, штук десять на страну, и те в основном в ДС и ДС2. А неплохие провинциальные университеты вынуждены ориентироваться только на ЕГЭ или придумывать пути обхода (в последнее время самым распространённым путём обхода стала университетская олимпиада, дающая 100 баллов по ЕГЭ или зачисление без экзаменов).
Попротестует и успокоится. Часть уедет, часть уволится, оставшаяся часть будет учить.
И чему учителя с менталитетом рабов смогут научить детей? Вот и выходят из школы подавленные, урезанные личности.
В литературе вообще мало практического смысла
Лол.
и цель теста - не проверить практические навыки школьника, а проверить, прочитал ли школьник книгу, или просто краткое содержание пролистал.
Отчасти верно, но школьная литературы дааавно вышла за пределы "прочитать книгу".
Пусть даже прочитал, не поняв - понимание придет потом, с жизненным опытом.
Вот это мне понравилось. Какой смысл просто читать, без понимания смысла? Без понимания смысла можно Донцову читать, там и мозг особо напрягать не придётся. А серьёзные произведения из школьной программы так проходить невозможно, итогом станет только отвращение к книгам вообще.
Мини-оффтоп. В своей школе, помимо основной программы, я сделал ещё и спецкурс "Лучшие произведения мировой литературы". Смысл его в том, чтобы читать книги мировых классиков и обсуждать их. Я думал, что придут человек пять-шесть, так ка к 8-9 классу от книг многих начинает попросту тошнить. Ан нет, пришло (и ходит!) человек 30. Причём многие из них имеют стабильную тройку по литературе, и честно признаются, что русскую классику "ниасиливают". В то же время, они спокойно читают за неделю "Унесённые ветром" (около 1300 страниц печатного текста, да и нудноватая книга), а то же "Преступление и наказание" бросают на середине. Мне кажется, что главная причина - несоответствие читателя и книги, детям просто рано читать такое. В итоге вместо собственных мыслей они максимум могут сказать мнение, внушённое в школе. Оно кому-то надо?
Я бы вообще литературу из списка экзаменуемых предметов исключил, так как это очень субъективный предмет.
На деле, объективная оценка возможна, но очень затруднена. За год преподавания я понял: единственный нормальный способ проверить, прочитал ли имярек книгу - это устный зачёт с вопросами и ответами как по содержанию, так и по смыслу. Сочинение в этом плане чуть похуже, так как не все приучены выражать свои мысли на бумаге (в 10 классе, мля! Чем они предыдущие 9 лет занимались?), некоторые заучивают краткое содержание и шпарят строго по нему. Остальные способы дают ещё большую погрешность, а уж ЕГЭ - это за гранью добра и зла.
Мой одноклассник что-то неосторожно написал про кого-то из поэтов серебряного века, до которых литераторша была большой охотницей, получил сочинение с оценкой 2 и словами "после этого (той самой неосторожной фразы) я дальше читать не стала, итак все ясно, ты ничего не понял".
Это скорее банальная профнепригодность такого учителя. Мне за некоторые оригинальные решения задач по физике в школе занижали оценки, так как не по стандарту решал, мля. Другое дело, что в литературе не существует адекватных и объективных критериев, многое зависит от таланта педагога.
Редактировался SemyonKozakov (19-05-12 14:39:45)
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Продолжим.
Увы всем реформаторам, но дисциплинарное деление, классно-урочная система и блочное планирование возникли не просто так и работают уже 500 лет.
Мир меняется, и общество меняется, и система образования тоже будет меняться. Нынешняя система образования оформилась одновременно с индустриальным обществом, где нужны были с одной стороны более-менее грамотные рабочие, а с другой стороны всё свободолюбие должно быть подавлено в корне. Сейчас приоритет меняется на большее свободолюбие, и реформы нужны, но не кардинальные.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Так у нас тоже онлайн-уроки есть, ищите да обрящете. Но видеоуроки формата "учитель у доски" крайне неэффективны, там ещё в дополнение к педагогу хороший диктор нужен.
Вы либо бредите, либо написали: чтобы было. Я не про то речь вел.
Но раз вы затронули эту тему, то видео уроки - эффективны. Их пожно посмотреть несколько раз, останавливая или повторяя нужные места.
Посмотрите на эти опыты http://www.youtube.com/user/GTVscience
или на эти уроки английского: http://www.youtube.com/user/learnamericanenglish или этот:
http://www.youtube.com/watch?v=T-CTP0JpnWc
Наверное никто не будет отрицать, что есть талантливые преподаватели и было бы здорово, если их уроки могли бы смотреть в сельской школе. Там не хватает учителей, а так нужен доступ в интернет и один директор, который все это дело запустит.
Неактивен
Мне за некоторые оригинальные решения задач по физике в школе занижали оценки, так как не по стандарту решал, мля.
Насчёт физики не знаю, но в той школе, где я учился, за своё доказательство теоремы по геометрии балл был выше, чем за доказательство из учебника, пусть даже своё и не было таким изящным.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
Вы либо бредите, либо написали: чтобы было. Я не про то речь вел.
Вы какой-то бред сказали, как хочешь, так и понимай.
Посмотрите на эти опыты
Вы разницу между уроками и демонстрациями поднимаете? А то мне кажется, что нет.
или на эти уроки английского:
Вот, спасибо за наглядную демонстрацию. Как вы думаете, долго ли протянет ученик на таких уроках? Минут 10-15, не больше, дальше потребуется перерыв.
а так нужен доступ в интернет
Которого там нет и никогда не будет. Тут проблема-то в другом: село в России умирает, там и учить некого уже давно, дети с 14 лет переезжают в город.
Насчёт физики не знаю, но в той школе, где я учился, за своё доказательство теоремы по геометрии балл был выше, чем за доказательство из учебника, пусть даже своё и не было таким изящным.
Ну так весь вопрос в профпригодности учителя.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Вы какой-то бред сказали, как хочешь, так и понимай.
А по моему, сказано было ясно и понятно.
Вот, спасибо за наглядную демонстрацию. Как вы думаете, долго ли протянет ученик на таких уроках? Минут 10-15, не больше, дальше потребуется перерыв.
По себе людей не судят.
Которого там нет и никогда не будет. Тут проблема-то в другом: село в России умирает, там и учить некого уже давно, дети с 14 лет переезжают в город.
А это проблема учителей и технологий? Чегой то вижу в Канаде фермеров, работают семьей, выращивают кукурузу и все обеспеченные люди. Может дело в том, что они работают, а у нас на селе водку трескают и жалуются на отсутствие работы? Надо же, столько лет водку пить и ждать, а никто на блюдечке ничего не принес. У меня на работе, еще в России, главный инженер людей брал по такому принципу: "не пьет и человек хороший". Из города с населением 40 тыс. таких нашлось 20 человек. Из них троих за пьянку пришлось уволить.
Да и кстати, интернет почему то у них есть. Странно, правда? Хотя некоторые живут в жопе мира(по удаленности от населенных пунктов).
Неактивен
А это проблема учителей и технологий?
Не знаю как в России, а на Украине, если есть какие то рекомендации свыше, то реализуются они зачастую средствами преподавателей или родителей.
Ущербность всегда агрессивна, и эта агрессивность проявляется прежде всего на уровне языка.
То, что о тебе говорят люди, никак не характеризует тебя, зато прекрасно характеризует их.
Кукушка тролит петуха, за то что тролит тот кукушку.
Неактивен
Вот здесь как раз знание хронологии и поможет, надо просто сопоставить хронологию Др. Рима и даты жизни Александра.
И хули толку?
Знаете, но все попытки создать интегрированные курсы даже по одному предмету разбиваются о размер необходимого количества сведений и об ограниченность времени на обучение.
Понимаете, История такой предмет, где учить надо не хронологию, а причинно-следственные связи, только тогда вырисовывается цельная картина происходящего. Увы, у нас учат по блокам, каждый из которых сам по себе. В итоге возникают "исторические события", которые х*й знает откуда взялись, х*й знает что значат, но нужно знать, что это событие произошло в таком году. И нах*я нам такая "история".
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
А по моему, сказано было ясно и понятно.
По-моему, вы или всё-таки бредите, или банально не в теме. Обмен методическими материалами между учителями давно есть, и даже не требует Интернета. У нас в стране десятки периодических изданий для педагогов, издаются тысячи томов методической литературы, регулярно проводятся конференции учителей, а вы говорите: "что учителя делятся методическими планами через онлайн ресурс. Отсюда выводы, учителя имеют возможность для маневра, а как у нас? Все по указке сверху?".
По себе людей не судят.
Почитайте физиологов, что ли. Средний подросток может выдержать 12 минут бесперерывного обьяснения материала, далее требуется передышка. Опытный педагог знает это, и делает такие вот передышки, причём он смотрит на аудиторию и видит, когда внимание падает. С видеоуроками это очевидно невозможно.
Может дело в том, что они работают, а у нас на селе водку трескают и жалуются на отсутствие работы?
Может дело в том, что у них есть земля, а у наших есть х*й на блюдце?
Да и кстати, интернет почему то у них есть. Странно, правда?
Вы издеваетесь, что ли? С одним телефоном на село, да, интернет у них есть, не спорю.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Бла-бла-бла, если бы да кабы
История не знает сослагательного наклонения. История просто учит что и как нельзя делать, с фактами и комментариями, вот и вся причинно-наследственная связь.
Редактировался selenscy (20-05-12 19:22:50)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
Увы всем реформаторам, но дисциплинарное деление, классно-урочная система и блочное планирование возникли не просто так и работают уже 500 лет.
На самом деле переход в постиндустриальную эпоху и именно развитие информационных технологий должны, по идее, изменить систему обучения и предложить что-то принципиально отличное от классно-урочной системы. Проблема только в том, что сейчас все кинулись вставлять свои пять копеек в эти поиски, и каждый выдает желаемое за действительное. Многие ударились в воспевание социальных сетей как организационной основы будущего образования. Это глупо, так как вокруг еще бульон, в котором плавают отдельные комочки, и никто не знает, какие формы это примет уже через лет 5. Но сомнений нет, что перемены будут. Так же, как и несомненно то, что придут они не от нынешних "корифеев".
Редактировался Павел (20-05-12 21:41:44)
Неактивен
Это называется "взаимоисключающие параграфы". Так как история не знает сослагательного наклонения, то нельзя говорить что так "нельзя было делать". Если изучать историю как науку, то следует исключить любые оценочные категории и оставлять... голую хронологию, так как методология истории в школе не нужна.
Вы бы "Историю" Геродота почитали, для начала http://www.bibliotekar.ru/rrG.htm
Редактировался selenscy (20-05-12 22:58:15)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен