Загрузчик GRUB, Win 6 + openSuse на внешнем HDD (Страница 1) / SUSE / Форум StopLinux

Объявление

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

#1 04-01-12 00:17:26

Yaro
Участник
Из России
Зарегистрирован: 04-01-12
Сообщений: 9
Windows VistaOpera 11.60

Загрузчик GRUB, Win 6 + openSuse на внешнем HDD

Доброго времени суток.
Не уверен что пишу в нужный раздел, но все же.

Есть ноутбук с лицензионной Windous Vista. Для выполнения лабораторных (я студент) необходимо было поставить OpenSuse 12 на внешний HDD USB винт. Поставил. Это было первым моим опытом с Linux ОС. Почти никаких проблем. Все что было необходимо сделал.

Одно но. Suse установила свой загрузчик операционной системы GRUB за место родного windous загрузчика (не совсем точно уверен в данной формулировке). Теперь что бы загрузить ту или иную ОС на  ПК необходимо подключить внешний диск с OpenSuse иначе появится сообщение:

GRUB Loading stage1.5.
GRUB loading, please wait
Error 21

Вопрос:
1) Каким образом вернуть родной загрузчик windows, что бы не было необходимости подключать внешний диск...
2) или как настроить существующий так, что бы не было никакой привязки в винту (винт необходимо форматнуть)?

Неактивен

#2 04-01-12 01:09:31

Yaro
Участник
Из России
Зарегистрирован: 04-01-12
Сообщений: 9
Windows VistaOpera 11.60

Re: Загрузчик GRUB, Win 6 + openSuse на внешнем HDD

Дальше, тебе нужно переустановить загрузчик суси и установить его нужно, как можно догадаться, на внешний винт. Для этого подойдет LiveCD от OpenSuse, SuperGrub или Ubuntu.

Это обязательно делать если внешний жесткий диск планируется отформатировать после восстановления загрузчика windows?

Редактировался Yaro (04-01-12 01:14:34)

Неактивен

#3 04-01-12 01:32:09

Yaro
Участник
Из России
Зарегистрирован: 04-01-12
Сообщений: 9
Windows VistaOpera 11.60

Re: Загрузчик GRUB, Win 6 + openSuse на внешнем HDD

Пойдет любой загрузочный диск с Виста или 7.