msAVA....
А откуда взялось в русском языке слово "история"?
Редактировался selenscy (21-05-12 00:26:39)
База сама по себе сплошной скрипт (с) AleksK
При том, что свежие очевидно работают лучше и исправляют некоторые глюки. А в линуксе они (глюки!!!)ещё и становятся нормальными (c) Журнашлюшка
Неактивен
компы могут быть новыми, но ученики остаются теми же, что были и в Междуречье.
Впрочем, это не говорит о том, что обучать нужно как в Междуречье.
Грубо говоря, чернила, дешёвая бумага, книгопечатание, телевидение, теперь компы и Инет решили проблему всеобщего почти равного доступа к информации, но никак не решили проблему мотивации, стимулирования и индивидуальных различий учеников.
Не решили, потому что не решали. Когда в моду вошло т.н. дистанционное обучение, оно первым делом сводилось, в представлении большинства педагогов, к тому, что теперь можно не стоять у доски, а заряжать запись самой себя ученикам (объяснение нового материала), или проводить компьютерное тестирование (контроль) с автоматическим выставлением оценки. То есть, предполагалась некая механизация классно-урочной системы. Естественно, любой анализ таких новшеств приводит к Вашему выводу.
С другой стороны, компьютеры и связь потенциально могут обеспечить возможности:
1. группироваться во временные коллективы для достижения определенных учебных целей
2. изучать материал в собственном, темпе, индивидуализировать образовательную траекторию в зависимости от склонностей, развития и физического состояния, чего как раз не хватает классно-урочной системе.
Я не хочу сказать, что компьютеры опрокинут систему Яна Амоса Коменского. Они ее обобщат.
Редактировался Павел (21-05-12 00:47:17)
Неактивен
Беда в том, что вы не осознаёте, что дистантное (on-line) обучение не может быть массовым и обязательным.
Я вообще не говорю о дистанционном обучении. Я говорю об обучении, основанном на компьютерах, которое сейчас, в основном, сводят к дистанционному или дистантному. Какая, кстати, разница? По-английски - distant, без вариантов.
Это показывает практика: свободный доступ к образовательным ресурсам не привёл к повышению качества образования среди западных школьников.
Практика показывает только то, что компьютеры применяются в рамках традиционной парадигмы обучения (если здесь вообще уместно применять термин "парадигма"). Точно так же, в нашем бумажном мире развитие издательских систем и технологии печати привели к колоссальному росту бумаги. Сейчас от бумаги отходят, заменяя ее файлами, которые воспринимаются человеком так же, как и обычная бумажка, и больше ни на что не годны. Поскольку по-настоящему, в головах, еще не ушли от традиционного документооборота.
Я не могу знать, как будет обобщена классно-урочная система, когда компьютеры перестанут считаться только акселераторами существующих процессов. Но для меня интуитивно ясно, что это произойдет, и, возможно, в течение десятилетия.
Редактировался Павел (21-05-12 07:42:54)
Неактивен
Дистанционное -- на расстоянии (географическом), как вариант -- дистантное, т.е. использующее компьютерные технологии как среду связи, по английски -- on-line education.
Не затруднит ли Вас привести ссылку на общепринятые определения? А то там еще и e-learning затесался...
Комп может заменить почти все ТСО и печатные пособия, но не может исключить обязательное взаимодействие учитель -- ученик в ГБОУ СОШ.
Почему Вы противопоставляете ИКТ и взаимодействие "учитель-ученик"? Их можно отлично сочетать, и об их соотношении можно спорить только в конкретных ситуациях. Более того, рискну утверждать, что ИКТ, например, могут изменить это взаимодействие с "один-ко-многим" на "многие-ко-многим" в один и тот же момент времени, что тоже полезно в отдельных случаях.
А на самом деле, Вы априори видите ГБОУ СОШ как нечто данное от Бога и потому незыблемое. Только не переводите в конкретную плоскость и не адресуйте ко мне вопросы типа "а как же иначе аттестаты государственного образца выдавать?".
Я не собираюсь ничего ниспровергать. Я лишь утверждаю, что школа эволюционирует в нечто принципиально новое, где сохранятся только некоторые черты школы традиционной.
Кроме того, она призвана заставлять учиться. Дети не в состоянии оценить отдалённые последствия своих поступков, потому без пинания в задницу учиться не будут.
А вот эти проблемы действительно сохранились еще с древнейших времен. И классно-урочная система реализует в целом не самые предпочтительные виды мотивации. Но с развитием ИКТ появятся свои рычаги, причем, возможно, более действенные.
Скажем так: вот вы лично какой дистантный курс закончили последним и к какому планируете перейти в обозримом будущем?
Не помню. Мне уже давно приходится заниматься автодидактикой. "На это место уж нету карты".
Неактивен
Дети не в состоянии оценить отдалённые последствия своих поступков, потому без пинания в задницу учиться не будут.
Проблема в том, что мотивировать их на учёбу практически невозможно, так как порой я и сам не знаю, зачем им учёба. А "пинание в задницу" в век всеобщих прав и свобод неэффективно, так как действенных методов наказания у учителя нет.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Что принципиально новое можно предложить в процессе обучения?
Что-то, что придаст ученикам мотивации. Проблема сегодня - не компьютер, а всеобщая либерализация и падение престижа образования. Вот простой пример: у меня на уроке (предположим) ученик послал кого-то матом во весь голос. Что я могу сделать? Применить физическое воздействие? Статья. Оставить после уроков? Он уйдёт, и ему за это ничего не будет. Вызвать родителей? Им пофиг, они выслушают и в душе меня нахуй пошлют. Действовать через официальные инстанции? Долго и неэффективно. Вот так и получается, что рычагов у учителя для воздействия не осталось.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Классно-урочная система и возникла из необходимости обеспечивать такое взаимодействие разумным количеством ресурсов.
Без обид, но классно-урочная система в современной форме возникла из необходимости научить минимальной грамотности тысячи рабочих минимальными ресурсами. Эту цель она исполняет хорошо и поныне, а вот если брать что-то другое...
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Обмен методическими материалами между учителями давно есть, и даже не требует Интернета. У нас в стране десятки периодических изданий для педагогов, издаются тысячи томов методической литературы, регулярно проводятся конференции учителей, а вы говорите: "что учителя делятся методическими планами через онлайн ресурс. Отсюда выводы, учителя имеют возможность для маневра, а как у нас? Все по указке сверху?".
Хм. Интернет не нужен. Класс. Вывод хорош.
Почитайте физиологов, что ли. Средний подросток может выдержать 12 минут бесперерывного обьяснения материала, далее требуется передышка.
То есть вы против онлайн обучения?
Может дело в том, что у них есть земля, а у наших есть х*й на блюдце?
Позвольте спросить, а куда дели те наделы, что при развале колхозов им выдавали? Уж не пропили ли их?
Вы издеваетесь, что ли? С одним телефоном на село, да, интернет у них есть, не спорю.
А как же программа интернет в каждый дом http://telekomza.ru/2011/07/13/internet … razvitiya/ ?
Я хочу добавить. Дистанционное обучение, дает шансы получить нормальное образование в любой точке мира, где есть доступ к сети. Для примера, в армии США, каждый может получить бесплатное образование, так проводятся дистанционное обучение на авианосцах США, в открытом море. Я не знаю как реализована сдача экзаменов, но сам факт... Или вы считаете, что это плохо?
Редактировался afrashkin (21-05-12 17:17:26)
Неактивен
Это ты противопоставляешь:
Павел пишет:развитие информационных технологий должны, по идее, изменить систему обучения и предложить что-то принципиально отличное от классно-урочной системы.
А разве общение "учитель-ученик" возможно только в классно-урочной системе?
Нужна мотивация к продолжению обучения, которую и обеспечивают преподаватель, родители и т.п. Издревле учитель наказывал ученика за халатное отношение к учёбе и награждал за успехи. И всегда и везде ученик считал, что ему нахер не нужно учить то, чему его учат. Такова сущность человека. При чём здесь вообще компьютер?
Я сейчас не могу сказать, что компьютер как-то влияет на мотивацию. Может, и влияет. Ну, так и письменность не влияла особо. И книгопечатание. Но это не означает, что компьютер не способен изменить систему обучения. Я считаю, что сможет. Далеко не сразу.
Наверное потому, что я их не противопоставляю?
Это радует...
Вот именно -- в очень ОТДЕЛЬНЫХ случаях. А мы говорим за массовую обыденность.
Не решённый -- как информатизация связана с массовостью и всеобщностью школы?
Не подменяйте понятия. Массовость, доступность, системность - это свойства образования, а не школы.
Назовите предпочтительные, реализуемые в рамках исключительно учительской компетеции.
Думаю, таких не бывает. Угадал?
Павел пишет:
Но с развитием ИКТ появятся свои рычаги, причем, возможно, более действенные.
Примеры будут?
Возможно, потом.
Где вы видите признаки эволюции в новое? Снижение качества знаний -- это не новое, увы.
Снижение качества знаний - это очень сложная вещь. Если раньше знания помогали человеку в буквальном смысле выжить, то есть, их ценность не подвергалась сомнению, то теперь все сложнее. Вырастет "моральный урод", "быдло". Но он будет жив и по-своему счастлив. И он сам это понимает. Ценностные ориентиры расположены не там, где находятся высокообразованные люди. Кроме того, я бы не считал это общемировой тенденцией. Это, как и рождаемость, сильно зависит от страны.
Но если приглядеться, классно-урочная система уже теперь весьма уязвима. Фактически, Вы не можете удержать внимание ребенка на уроке. Пока Вы объясняете ему тему, он сыграет в пару игр, напишет десяти друзьям, назначит свидание и отменит его.
Полагаю, уже сейчас от классно-урочной системы остался формальный каркас, внутри которого происходит совершенная мешанина. Одни выпускники усваивают программу средней школы, другие с трудом читают, не знают алфавит изучаемого иностранного языка и не могут производить вычитание над двузначными числами. Но ЕГЭ все сдают хорошо. Поскольку сейчас экзамен утратил свои функции контроля и ранжирования. Классический экзамен должен проводиться при полном отчуждении экзаменуемого от источников информации. Сейчас это невозможно. Еще раньше устарело реферирование. Но эту форму упорно продолжают использовать. Боюсь, и Вы защищаете систему, которая была хороша все эти века, но которая скоро умрет из-за своей неприемлемо медленной адаптивности.
Если вам надо знания по конкретному вопросу, вы не записываетесь на on-line курсы, а берёте пару книг и читаете их... в удобном для вас темпе в удобное для вас время. Появившиеся вопросы вы пытаетесь обсудить на тематическом форуме или лично со специалистом.
Вот это и есть применение компьютеров. Форумы, библиотеки, поисковые системы.
Учебная деятельность - это совместное дело двоих, как известно. Но разве учитель и ученик бывают только в классно-урочной системе?
Неактивен
Вот это мне понравилось. Какой смысл просто читать, без понимания смысла?
Смысл в одной и той же книге для 14-летнего и 40-летнего может быть разный, просто в силу разного жизненного опыта. Даже у разных 14-летних может быть разный смысл. Отсюда зачастую, если ребенок пишет сочинение "от себя", получает банан, а если пишет так, как сказал учитель, получает пять. Что, тоже, никоим образом не является объективной оценкой, так как в случае с сочинением вообще непонятно, что оценивается - способность делать выводы на основании прочитанного, способность угождать старшим, или фактическое знание сюжета.
С моей точки зрения, вопросы по литературе на ЕГЭ дают меньше возможностей для педагога навязывать свою точку зрения, меньше возможностей для субъективной оценки. А вдумчивое чтение, с вниманием к деталям, впоследствии даст ученику возможность, в случае необходимости, вспомнить произведение, перечитать, и как-то по-новому его осмыслить.
Редактировался X_perienced (28-05-12 18:38:38)
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Отсюда зачастую, если ребенок пишет сочинение "от себя", получает банан, а если пишет так, как сказал учитель, получает пять.
Это лишь означает полную профнепригодность учителей, которая в последнее время достигает космических масштабов. Нормальный преподаватель, ИМХО, всегда будет ориентироваться от того, что у ученика может быть и другая точка зрения. Впрочем, это у нас с СССР идёт, когда иметь отличную от утверждённой точку зрения считалось преступным.
в случае с сочинением вообще непонятно, что оценивается - способность делать выводы на основании прочитанного, способность угождать старшим, или фактическое знание сюжета.
Первое и третье, особо шиабнутыми учителями - ещё и второе.
С моей точки зрения, вопросы по литературе на ЕГЭ дают меньше возможностей для педагога навязывать свою точку зрения, меньше возможностей для субъективной оценки.
Вы извините, но если сделать вместо ЕГЭ по литературе вопрос "Сколько будет 2+2" и поставить 5 всем ответившим "Четыре", не будет никакой субъективной оценки. Только и образования не будет. Мне в школе тоже пыталась одна учительница навязывать своё мнение про Солженицына (которого я терпеть не могу), закончилось всё её увольнением. И я в этом абсолютно не раскаиваюсь: место таких навыязывателей - у параши.
А вдумчивое чтение, с вниманием к деталям, впоследствии даст ученику возможность, в случае необходимости, вспомнить произведение, перечитать, и как-то по-новому его осмыслить.
Они не перечитают. Вообще. Ну вот честно. Школа просто отбивает любое желание читать.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Нормальный преподаватель, ИМХО, всегда будет ориентироваться от того, что у ученика может быть и другая точка зрения.
Ну вот. А так как никто не будет проверять, нормальный ли преподаватель литературы в СШ №21 деревни Малые Сычи, разумно привести оценку знаний к общему знаменателю, которым, в принципе, может являться ЕГЭ.
Вы извините, но если сделать вместо ЕГЭ по литературе вопрос "Сколько будет 2+2" и поставить 5 всем ответившим "Четыре", не будет никакой субъективной оценки. Только и образования не будет.
Не вижу связи. Мне кажется, наоборот, качество образования должно подтверждаться объективной оценкой (конечно, насколько объективным может быть тест, составленный комиссией по ЕГЭ).
Если человек прочитал несколько произведений, знает сюжет, значит он как минимум эрудирован в этой области, т.е. он может не иметь собственного мнения на данный момент времени, но он помнит сюжет, а причинно-следственные связи он сможет понять потом.
Они не перечитают. Вообще. Ну вот честно. Школа просто отбивает любое желание читать.
Я перечитал, честно, довольно много чего, после обязательной программы. То же самое могу сказать о коллегах, которые получили высшее гуманитарное. И нередки были ситуации, когда при изучении какого-то произведения кто-то "тупил", потому что просто не понимал, зато вспоследствии произведение перечитывалось с удовольствием. Как это иногда бывает - наталкиваешься на какую-то затруднительную жизненную ситуацию, и вспоминаешь, что что-то подобное было раньше описано в каком-то произведении. Читаешь, получаешь удовольствие, а иногда - и решение проблемы.
Сунул Грека руку в реку, рак ЕМУ ВЕЖЛИВО КЛЕШНЮ ПОДАЛ ПОЗДОРОВАЛСЯ УЧТИВО ПРО ЗДОРОВЬЕ СПРОСИЛ ПРО ЖЕНУ И ДЕТИШЕК ЗАХОДИТЕ КАК-НИБУДЬ НА ЧАЙ С ПИРОЖКАМИ В НАШУ РЕКУ УВАЖАЕМЫЙ
Неактивен
Не вижу связи. Мне кажется, наоборот, качество образования должно подтверждаться объективной оценкой (конечно, насколько объективным может быть тест, составленный комиссией по ЕГЭ).
Как можно объективно оценить сугубо субъективные вещи? Это всё равно, что ввести в ЕГЭ вопрос: "Какой цвет Вам больше нравится?", с правильным ответом "Тёмно салатовый"
Хотя, в целом, я за ЕГЭ. Просто, с "творческими" предметами есть закавыка. А с точными науками никаких проблем кроме качества самих тестов я не вижу.
Редактировался straus (28-05-12 19:16:05)
В детстве я молил бога о велосипеде;
потом понял что бог работает по-другому...
я украл велосипед и стал молить бога о прощении.
Аль Пачино
Неактивен
Смысл в одной и той же книге для 14-летнего и 40-летнего может быть разный, просто в силу разного жизненного опыта. Даже у разных 14-летних может быть разный смысл.
Кстати, да. Читал не так давно сыну Айболита, которым в детстве восторгался, и тихо офигевал, как он плохо поступил с сестрой Варварой. Фактически выселил, организовав зверинец в общей квартире, против её воли. Толкнул её в компанию бандитов, а после ещё и убил при помощи специально обученного двухголового монстра Тяни-Толкая. И вообще, странный он какой-то, Айболит этот.
Случайности не случайны.
Неактивен
разумно привести оценку знаний к общему знаменателю, которым, в принципе, может являться ЕГЭ.
Хотите, открою страшную тайну? ЕГЭ в части C (сочинение) проверяют тоже учителя! Только никому не говорите, ладно?
Мне кажется, наоборот, качество образования должно подтверждаться объективной оценкой (конечно, насколько объективным может быть тест, составленный комиссией по ЕГЭ).
Должно, безусловно, и я бы был двумя руками за ЕГЭ, решай оно хоть одну задачу, которую оно призвано решать.
Если человек прочитал несколько произведений, знает сюжет, значит он как минимум эрудирован в этой области, т.е. он может не иметь собственного мнения на данный момент времени, но он помнит сюжет, а причинно-следственные связи он сможет понять потом.
facepalm.png. Выражение "смотрю в книгу, вижу х*й фигу" взялось неспроста. В одном моём классе есть девочка, патологическая отличница, которая наизусть знает все произведения, но в сочинении не может написать ни черта своего! Да что там написать, на устные ответы она цитирует учебник едва ли не слово в слово. Один раз после почти дословного цитирования Добролюбова я попросил её выразить свой мнение относительно рецензии Добролюбова. То лицо надо было видеть. Думать не приучена совершенно! И я поставил ей четвёрку, и хрена с два меня кто-то переубедит, что я не прав был. Знания без понимания (хотя и на детском уровне) не стоят и гроша.
Я перечитал, честно, довольно много чего, после обязательной программы.
Вы - гуманитарий, причём без убитого желания читать. Абсолютное большинство детей к 10 классу читают с отвращением, как будто выполняют грязную работу.
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен