Windows 8 не помогает Microsoft
Microsoft сократила продажи лицензий на операционную систему Windows 8
Корпорация Microsoft продала за ноябрь лицензий на новую операционную систему Windows 8 на 20% меньше, чем на Windows 7 за тот же период прошлого года. Это плохой знак для компании, хотя популярность Windows 7 во многом объясняется тем, что пользователи просто хотели избавиться от неудачной Windows Vista.
За ноябрь продажи операционной системы Microsoft Windows 8 оказались на 21% меньше, чем продажи Windows 7 за аналогичный период 2011 года, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на исследование NPD.
Сама Microsoft на прошлой неделе сообщила, что с момента официального запуска 26 октября новой ОС реализовала 40 млн ее лицензионных копий. Директор по маркетингу Windows Тэми Риллер отметил, что это очень хороший результат для компании: продажи предыдущей версии Windows 7 за первые два месяца после ее запуска в ноябре 2009 года составили 60 млн копий.
Но аналитики в NPD уверены, что Microsoft завысила показатели: на самом деле компания реализовала меньшее количество лицензий Windows 8. Свой вывод они сделали на основе данных крупных ритейлеров: Wal-Mart Stores, Best Buy.
Дизайн Windows 8 кардинально отличается от прежних операционных систем от Microsoft. Внешне новая ОС напоминает Windows Phone 7 для смартфонов. Окна и рабочий стол остались, но добавлен интерфейс в виде плиточной системы. Вводить данные можно как с помощью клавиатуры и мыши, так и посредством касаний, но эксперты отмечали, что дизайн Windows 8 максимально адаптирован для планшетов.
Но Windows 8 не пользуется популярностью и на планшетах, констатируют исследователи из NPD, так как пользователи отдают предпочтение iPad от компании Apple.
Через две недели после анонса Windows 8 компанию покинул главный разработчик Windows Стивен Синофски, бывший помощник сооснователя корпорации Билла Гейтса, считавшийся потенциальным преемником нынешнего главы компании Стива Балмера. Он проработал в компании 23 года.
Снижение продаж в Microsoft наблюдается даже на фоне появления новых устройств на базе Windows 8. Руководство компании должно обратить внимание на этот факт и задуматься о том, какую именно операционную систему стоит сделать флагманской, говорит аналитик Nomura Securities Рик Шерлунд.
Windows 7 пользовалась большим спросом у корпоративных клиентов, чем Windows 8, отмечают аналитики Forrester Research. Если при запуске предыдущей ОС две трети компаний говорили о готовности перейти на нее, то сейчас это число составляет одну треть. Но популярность Windows 7 объяснялась во многом тем, что пользователи хотели как можно быстрее уйти от неудачного продукта Windows Vista, признают эксперты.
Впрочем, производители персональных компьютеров ранее заявляли, что они не ждут быстрого роста продаж устройств на платформе Windows 8. Должно пройти несколько лет, пока пользователи смогут привыкнуть к новой операционной системе, объясняли они.
Винить слабый спрос на рынке персональных компьютеров и ноутбуков еще рано, считает вице-президент исследовательской компании NPD Стивен Бейкер. «Но, хотя большая часть продаж еще впереди, очевидно, что Windows 8 не стал таким популярным, как все надеялись», — говорит он.
Фотография: Timothy A. Clary/AFP/Getty Images
03.12.2012, 12:12 | Екатерина Брызгалова
Старт продаж планшетных компьютеров на базе Windows 8 разочаровал аналитиков
Планшетники на базе Windows 8 не составили конкуренцию iPad от Apple
Планшетники на базе Windows 8 не составили конкуренцию iPad от Apple. Старт продаж разочаровал аналитиков: ограничения в сбытовой политике Microsoft и задержки в поставках комплектующих от Intel затрудняют работу производителей, а часть запланированных гаджетов вообще не удалось выпустить. Microsoft и Intel дешевеют на фоне стремительного роста продаж планшетников.
Старт продаж планшетных компьютеров на базе операционной системы Windows 8, которые должны были составить конкуренцию популярному iPad от Apple, разочаровал аналитиков.
Пока только пять моделей гаджетов можно приобрести в американских магазинах: ограничения в сбытовой политике Microsoft и задержки в поставках комплектующих от Intel затрудняют работу производителей.
В период предновогоднего сезона продаж это угрожает неисполнением прогнозных планов.
Модельный ряд компьютеров на базе новой версии Windows довольно широк, но планшетных компьютеров, работающих на чипах ARM Holdings Plc и Intel, не хватает.
«Сложно найти даже один, — констатирует аналитик IDC Боб О'Доннелл. — Поэтому, даже если появится желание купить подобное устройство, сделать это будет сложно».
«Таблетки» с процессорами на базе технологии ARM и новой операционной системой Windows выпускает Microsoft (Surface), Asus (Vivo Tab RT) и Lenovo (IdeaPad Yoga), а с чипами от Intel компьютеры собирают Samsung (Ativ Smart PC) и Acer (Iconia). Причем Surface и Iconia можно приобрести только в фирменных салонах Microsoft — таких в США 60.
По словам аналитика FBR Capital Markets Крэйга Бергера, продажи Surface «оказались ниже ожиданий». В Microsoft отказались комментировать показатели продаж планшетного компьютера, что является не очень хорошим знаком, добавил эксперт Directions on Microsoft Уэс Миллер: «Когда корпорация не раскрывает цыфры, это всегда что-то значит».
В сентябре Intel обещала, что в продажу поступят гаджеты на новых процессорах корпорации от девяти производителей компьютеров, включая Dell и Hewlett-Packard. Чуть больше чем через месяц такие устройства выпустили лишь четыре компании, причем в США реализуются компьютеры только двух из них.
Microsoft же говорила о пяти устройствах на базе новой Windows RT (редакция Windows 8 для устройств на ARM), но на самом деле их оказалось только два. В корпорации тогда сослались на ошибки при составлении списка.
Планшетные компьютеры с сенсорным экраном на базе Windows 8 и Windows RT должны были обеспечить производителям компьютеров рынок сбыта. Традиционный рынок персональных компьютеров в этом году впервые более чем за десять лет ожидает снижения показателей. А поставки планшетов во второй половине 2013 года обгонят отгрузки ноутбуков, прогнозируют в Nomura. К 2017 году рынок «таблеток» достигнет $162 млрд, ожидают в NPD DisplaySearch, — показатель более чем в два раза превышает текущий.
На фоне опасений относительно снижения продаж персональных компьютеров бумаги Intel и Microsoft торгуются с дисконтом. За полгода акции Intel подешевели на 21,47%: во вторник они стоили $19,97 за каждую, капитализация компании составила $99,37 млрд; бумаги Microsoft просели на 7,51% — до $26,37, бизнес компании оценивается в $221,94 млрд.
В тоже время подажи планшетных компьютеров стремительно растут — в третьем квартале на 43%, подсчитали в Strategy Analytics. Доля Apple (до выпуска iPad четвертого поколения и iPad Mini) составляла 53%, в то время как на устройства на базе Android от Google приходился 41% продаж. Планшеты на базе Windows занимали лишь 1,6% рынка.
Хотя количество планшетов на Windows 8 ограниченно, Microsoft сертифицировала под нее в общей сложности 1,5 тысячи устройств. А представитель Intel настаивает, что у пользователей появился больший выбор: «Мы предлагаем спектр инновационных устройств, чтобы отразить все характеристики Windows 8, включая новые планшеты на базе процессоров Intel от Samsung, Acer, Fujitsu и LG, и в будущем их станет больше».
«Новую Windows не встретили с распростертыми объятиями, но справедливо сказать, что Microsoft и Intel надеялись на лучшее», — отмечает аналитик JMP Securities LLC Алекс Гауна.
Фотография: engadget.com
05.12.2012, 11:21 | Анастасия Матвеева
Источник
Производители ноутбуков намерены финансировать только разработку hi-end-устройств
Последнее время ряд производителей ноутбуков заметно увеличил финансирование собственных научно-исследовательских работ. В частности, Acer объявила о планах в течении трех лет ежегодно наращивать финансирование научно-исследовательских работ на 20%. Однако, по мнению отраслевых источников ресурса DigiTimes, для ODM-производителей данная стратегия существенной угрозы, по крайней мере в краткосрочной перспективе, не представляет, так как исследовательские работы будут, в основном, нацелены на совершенствование моделей категории hi-end.
Впрочем, и в долгосрочной перспективе в работе вендоров с ODM-производителями вряд ли что изменится, так как возможности заказчиков по финансированию собственных разработок не безграничны.
Комментируя новую стратегию, глава Acer Джей Ти Ванг (JT Wang) заявил, что у компании нет намерений конкурировать с собственными ODM-партнерами. Своей задачей Acer считает инвестирование разработки передового дизайна или новых материалов для создания более совершенных моделей. Не менее важным направлением работы Ванг назвал полноценное обеспечение поставок компонентов.
Следует все же заметить, что несмотря на заявления о сохранении сотрудничества с ODM-подрядчиками, вендоры ноутбуков, включая Acer, Lenovo и Samsung Electronics, уже начали настоящую охоту за ведущими специалистами из развивающихся стран, привлекая их более высокой оплатой и различными льготами.
05.12.2012 [15:34], Владимир Мироненко
Источник