Общая тема: чему и как учить в школах? (Страница 10) / Образование / Форум StopLinux

Объявление

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

#226 06-02-10 14:19:33

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22

Категорически не соглашусь. Обычный человек не должен опираясь на школьный курс физики / химии объяснять как работают жидкие кристаллы / ПАВ, это будет уже профанация. Но школьный курс дает базовые понятия, что жидкие кристаллы это такой тип кристаллической решетки, которая может менять свою прозрачность под воздействием эл. тока (Физика 11 класс, во всяком случае в мое время), а ПАВ особого рода химические соединения которые за счет изменения поверхностного натяжения позволяют воде вымывать грязь из белья. Человек закончивший школу (а не "прослушавший") без труда, на пальцах, сможет объяснить как работает ЖК экран или стиральный порошок, на уровне достаточном для понимания происходящего. Знать как именно и почему так, а не иначе работают жидкие кристаллы или ПАВ эму не обязательно, это удел специалистов.

Конкретные решения хоть нашего, хоть прошлого века не сложнее иных других решений и давать общее представление о них в школе можно и нужно. Мозг человека наиболее восприимчив к новым знаниям именно в детстве и юношестве, годов после 23-25 способности к обучению резко снижаются и человек воспринимает в основном только узкоспециализированную информацию. Поэтому самый широкий обьем знаний нужно закладывать в детстве, чтобы у человека имелся нормальный кругозор, позволяющий ему адекватно воспринимать другие области знаний и жизни вообще, не связанные с его профессиональной деятельностью.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#227 06-02-10 15:18:25

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Взрослый человек не менее восприимчив к новым знаниям, но его зрелый ум блокирует заведомо подложные "знания".

К сожалению это не так, это давно доказанный медицинский факт, что с возрастом восприимчивость мозга снижается. Взрослый человек способен расширять и углублять знания, базис которых заложен в молодости, а вот освоение новой для него области знаний дастся с куда большим трудом. В школе я был вполне способен быстро на переменке прочитать пару параграфов учебника и спокойно ответить на уроке, сейчас закрывая художественную книгу, я очень часто ловлю себя на мысли, что не могу вспомнить о чем же я читал пятнадцать минут назад, если чтиво не представлялось мне особо интересным.

И именно поэтому корпорация M$ готова делать демпинг, только чтобы школьники приучались к их продукции.

Везде вам заговор Майкрософт мерещится. Насаждение СПО в школе из под палки большая глупость и ничего хорошего из этого не выйдет. Помнится Никита Сергеевич уже ставил подобные опыты с кукурузой. Хотите вы или нет свыше 90% рынка занимает продукция Майкрософт и учить надо тому, с чем придется работать, а не сферическому Линуксу в вакууме.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#228 09-02-10 00:42:28

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Вот вы сможете создать ЖК-монитор? А процессор? Да хотя бы приемник/передатчик радиосигналов, а?

ЖК монитор и процессор нет, приемник/передатчик влегкую. Есть такое увлечение у людей - радиолюбительство, паяют различные по сложности электронные приборы, в т.ч. и на микропроцессорах.

И чем это "объяснение на пальцах" отличается от "потому что магия"? Или "потому что ток" - звучит как-то лучше?

Потому что "магия" - это вера в сверхестественные и необъяснимые силы.  Объяснение на пальцах вполне научно, единственно до предела упрощено.

Возьмем пример - микроволновка.

Объяснение из разряда "потому что магия": ну это такая шайтан-коробка, кладешь туда еду, нажимаешь кнопка... Желбеде бешелме... Опа, она горячая.

Объяснение "на пальцах": микроволновка при включении генерирует радиоволны высокой частоты которые поглощаются пищей, что и приводит к ее нагреванию.

Где тут магия? Что такое радиоволны сегодня не знает только идиот.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#229 09-02-10 20:15:26

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Магия в иллюзии понимания. Какой длинны волны будут греть воду? Каков принцип действия магнетрона?

И что изменится от того, что я буду знать длину волны в микроволновке. Я, постоянно работающий с техникой человек и имеющий образование по специальности "Телевидение и радиовещание", не знаю какой длины волна в микроволновке и не помню каков принцип действия магнетрона. Но это не мешает мне иметь четкое представление на каком физическом принципе действует микроволновка. Если мне вдруг потребуются подробности я знаю где их посмотреть.

Вы же пытаетесь доказать, что общее представление о принципе действия того или иного прибора и "Красный крестик, пусти нас пожалуйста, спасибо зелёная стрелочка"  вещи равнозначные.

По радио и ТВ показывают астрологические прогнозы, гомеопатические препараты уровня С30 прочно обосновались в аптеках,  половина страны носит крестики, шарлатанов типа Петрика активно рекламируют несмотря на все протесты РАН. Мы живем и всегда жили в "магическом" мире.

Людям свойственно верить в чудеса, особенно когда это может избавить от достижения результата посредством труда. Можно не бухать и иметь здоровую печень, а можно купить чудодейственные таблетки из рогов пингвина и шерсти чебурашки, которые "бережно восстанавливают печень" и спокойно бухать дальше. Только это не говорит о том, что стоит уподобляться данным представителям общества.

Если следовать этой логике, то давайте разрешим наркоту. Ведь все знают, что наркота это плохо, но все равно ширяются, нюхают, курят и т.п., так чего с этим бороться, "мы живем и всегда жили" в таком мире.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#230 10-02-10 20:58:06

Luca
Участник
Зарегистрирован: 03-09-09
Сообщений: 1,413

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Господа, про наркотики и алкоголь давайте поговорим в отдельных ветках. Для начала поговорим про алкоголь:

Алкоголь пить или не пить. Или оружие геноцида в каждом киоске.

Неактивен

#231 10-02-10 23:45:25

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Что изменится? Вы будете действительно знать, а не верить, что знаете. Речь идет, заметьте, не об принципиальной схеме, которую вы смогли бы сделать сами, зная общий принцип и примерные параметры. А сейчас вы просто верите, что знаете. Но не более того.

Что принципиально изменится от того, что я буду знать конкретную цифру длины волны? Мне, как специалисту, достаточно знать что это волны СВЧ диапазона, если я захочу воспроизвести устройство, мне нужно будет сконструировать СВЧ генератор. Только это уже задача не для обывателя. Ему достаточно знать, что никакого волшебства нет, есть радиоволны, такие же как в мобильнике или Wi-Fi, которые поглощаются пищей, что приводит к ее разогреванию. Вы различаете разницу между пониманием базовых принципов и верой во что-то?


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Мой VPS с 2016 года !
✅ Виртуальные от 300 ₽/месяц, RAM 1-10GB, DISK 20-360 GB;
✅ Выделенные от 3000 ₽/месяц. RAM 4-64GB, DISK до 4TB;
✅ Intel Xeon, SSD, XEN, iLO/KVM, Windows/Linux, Администрирование;
✅ Бесплатно Full Backup и Anti-DDoS.





Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

Яндекс.Метрика