Общая тема: чему и как учить в школах? (Страница 9) / Образование / Форум StopLinux

Объявление

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

#201 25-01-10 11:30:07

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Свой производитель -- это свой производитель, который здесь и сейчас даёт работу людям, платит налоги здесь и даже что-то производит и т.д.

Производить нужно то, что востребовано, а не низкоконкурентный хлам, тем временем сливая свои позиции в конкурентных сферах. Кому хорошо от непрекращающейся агонии АвтоВАЗа? Рабочим? Нет, достойной з/п там и не пахнет, плюс постоянно висит "дамоклов меч" увольнения. Населению страны? Нет, потому что один из способов поддержки АвтоВАЗа это повышение пошлин на иномарки. Кому же хорошо? Тому кто кладет это бабло себе в карман.

В то время там, где мы конкурентны, идет форменная стагнация. Почему? Потому что эти отрасли требуют вложения денег, а не их распила, потому что нет специалистов и скоро будет негде взять, потому что уйдет старшее поколение, реальные носители знаний.

Пора уже понять, что нам не нужен свой автопром, не нужна своя ОС, не нужно догонять и пытаться делать то, что уже сделали до нас. В тоже время нужно развивать сферу производства оружия и военной техники, космическую отрасль, т.е. те, где у нас еще сохранилось преимущество. Машины могут клепать в любой небольшой стране, запускать спутники могут считанные страны.

Самообразование не требует основы.

Ну ну... Хотел бы я на это посмотреть. Как можно самообразовываться даже не представляя какие области знаний нужны, а какие нет в данном конкретном случае. Учить все подряд? Или обратно в каменный век, когда люди восполняли недостаток знаний мифологией. Кстати этот феномен наблюдается и сегодня у малообразованных специалистов, когда недостаточность знаний для диагностики и устранения какой либо неполадки компенсируется заученной "мантрой": здесь надо сделать так, три раза полюнуть на восток, потом нажать здесь и молится что-бы все работало...

За последние десять лет я никого на работе не ударил, не обложил матом, не унизил и т.д.

Насилие не обязательно приобретает прямые и ярко выраженные формы. Допустим есть коллектив, у него есть неформальный лидер и какие-то устоявшиеся обычаи. Новый человек пришедший в этот коллектив должен признать лидера и принять обычаи, иначе долго он в этом коллективе не задержится. Его никто не будет бить, обкладывать матом и т.п., он просто будет тихо сидеть в своем углу, проигнорированный коллективом. А это даже похуже будет. Большую часть времени мы проводим в коллективе и такое положение дел очень негативно отражается на психике человека.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#202 25-01-10 13:02:03

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Игнорирование коллективом хуже, чем оскорбления и избиения? Я сражен этой концепцией.

Оскорбление или избиение дает человеку право и возможность на самозащиту, начиная от жалобы руководству, заканчивая заявлением в милицию. Послав на три буквы можно быть посланным обратно, ударив по лицу схлопотать в ответную. Зато тихая травля в коллективе остается абсолютно безнаказанной, нет закона заставляющего одного человека общатся с другим. Теперь представьте себе состояние человека который каждый день по 8 часов проводит в коллективе где его тихо игнорируют, не поддерживают беседу, постоянно подтрунивают, шутят между собой, но так чтоб слышно было, вроде бы невинно но с однозначным намеком, делают мелкие пакости и т.д. и т.п.  Такому человеку остается либо сменить коллектив, либо опуститься до состояния зачмыренного лошка.

Решая конкретные задачи.

Позвольте полюбопытствовать как? Как можно начать решать конкретную задачу если нет представления с какого конца к ней подступаться? Методом проб и ошибок?

Те знания, которые закладывает школа сегодня, когда то именно таким образом и приобретались. Игнорировать их - добровольно отбросить себя назад, в каменный век. У любого человека должен быть базис знаний, тот фундамент, на который будет надстраиваться все остальное. Это как обучение вождению машины. Сначала учат базису: тронулись, остановились, переключение передач, задний ход и т.п. Только освоив базовые навыки вождения и сдав экзамен человек может выехать на трассу. По вашей логике человеку следует дать ключи от машины и бросить на оживленной улице: вот тебе конкретная задача "доехать отсюда до дому", самообразовывайся.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#203 27-01-10 00:22:28

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

То же самое с макаронами в холодной воде. Прекращайте мыслить штампами экзаменов, ошибки в начале пути - это нормально и правильно.

Может это и нормально, но это шаг назад, прямиком в каменный век. Ваш пример говорит только о том, что человек не получил в свое время (не захотел получить) базис знаний по кулинарии, иначе бы он знал или хотя бы знал где посмотреть.

То, что вы в годы молодости изучили с нуля C это хорошо. Но у вас уже был некоторый базис в этой области, вы знали что вам нужно учить. А теперь представьте что перед вами стоит задача в которой вы даже не знаете с какого конца подходить, скажем управление самолетом. Взлетите? Скорее разобьетесь.

Можно отшучиваться в ответ или огрызаться так, чтобы не лезли. Можно пойти к начальству, объяснить проблему и попросить совета. Можно сменить место работы.

Весь прикол в том, что шутят не над объектом травли, а между собой, но аналогии весьма прозрачны, хотя формально придраться не к чему. У меня так затравили неплохого спеца, но весьма тяжелого в общении человека, который не вписался в коллектив по причине высокомерного поведения, теоретически подкован он был крайне неплохо, но опыта имел круглый ноль и при этом пытался было учить многоопытных спецов. Затравлен был очень быстро, причем формально придраться было абсолютно не к чему.

В школе с этим все таки проще, школьный коллектив более динамичен, вчера тебя могли чмырить, а сегодня ты "нормальный пацан", потому как попытался таки набить лицо главному обидчику, получил по соплям, но тебя начали уважать.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#204 27-01-10 00:58:43

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Ну так я не говорю что "свой пацан", а "нормальным пацаном" считали и не трогали, в всяком случае чмырем не считали. В школе эти вещи проще, сегодня ты на одной ступени социальной пирамиды, завтра на другой и никого это не удивит. Во взрослых коллективах все сложнее, если показал себя "чудаком на букву м", то хоть об стену убейся, ничего не изменишь.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#205 02-02-10 13:31:11

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Дык не я привел этот пример. Но тем не менее, американцы попробовали сокращенную программу подготовки пилотов и были удивлены, что пилоты, которых готовили несколько месяцев давая им лишь навыки пилотирования без какой-либо теоретической подготовки летают не хуже чем те, кого готовили несколько лет.

Вы только забыли упомянуть, что по этой программе готовили военных летчиков (в частности пилотов вертолетов) для Вьетнама. По сути пушечное мясо, почему то те-же американцы не думают учить по сокращенной программе пилотов гражданской авиации.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

#206 04-02-10 11:39:42

IvanOFF
Участник
Зарегистрирован: 26-12-09
Сообщений: 1,482

Re: Общая тема: чему и как учить в школах?

Mike22 пишет:

msAVA:
По-моему, как раз наоборот, кадровые части красной армии в первые же месяцы сражения были практически уничтожены. Инструктора готовили "пилотов" с опытом 10-15 часов полета.
Но в вашем выдуманном мире, конечно же, наши пилоты имели широчайшее и многолетнее профессиональное летное образование в десятом поколении, гг.

Во первых, давайте не будем утрировать, а во вторых писать ерунду. Почитайте мемуары известных летчиков, а потом пишите про "из окопа в самолет".  Советская система подготовки летчиков (как и водителей) предусматривала теоретическую подготовку по объему превышавшую практическую. Прежде всего изучалось устройство самолета и базовые принципы полета, что позволяло пилоту иметь представление почему самолет летит так или иначе, и что будет если... Можно конечно натаскать пилота на конкретный самолет, но это будет система типа догм и табу и при первой нештатной ситуации пилот с большой вероятностью гробанется, во всяком случае ему придется методом проб и ошибок усваивать то, что другие усвоили на теоретических занятиях. А ценой ошибки в авиации зачастую является жизнь.


"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие

Неактивен

Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.
Мой VPS с 2016 года !
✅ Виртуальные от 300 ₽/месяц, RAM 1-10GB, DISK 20-360 GB;
✅ Выделенные от 3000 ₽/месяц. RAM 4-64GB, DISK до 4TB;
✅ Intel Xeon, SSD, XEN, iLO/KVM, Windows/Linux, Администрирование;
✅ Бесплатно Full Backup и Anti-DDoS.





Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

Яндекс.Метрика