На сайте ИСИО РАО появилась информация о том, что 1 февраля 2011 года утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).
Содержание стандарта https://www.isiorao.ru/upload/FGOS/FGOS_OOO.pdf мало отличается от первоначального варианта, критиковавшегося в открытом письме https://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=6793.
Важный результат, которого удалось добиться авторам открытого письма: в стандарте указано количество часов, обеспечиваемых государственным финансированием: "Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов".
Как и ожидалось, информатика исчезла как отдельный предмет - в ответ на критику удаления информатики как отдельного предмета разработчики стандарта пошли дальше, и теперь как отдельные предметы больше не фигурируют ни алгебра, ни геометрия :-) Теперь раздел "Математика и информатика" содержит предмет под названием "Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика".
Возможно, будет попытка ввести "интегрированный курс" математики, с соответствующим сокращением числа часов и финансирования, как это предлагается делать в проекте для старшей школы.
Неактивен
Уже где-нибудь это применяют или пока на бумажке?
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Руслан Некарманов, приказ уже принят, см. https://www.isiorao.ru . Теперь это везде применяется.
Неактивен
Вот так доводят до уровня гастарбайтеров.
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Ппц. Я вот иногда думаю, то ли в нашем правительстве полные дебилы, толи... На этом мысль останавливается<c>
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Так и со снижением уровня образования)
Неужели вы, математики, не можете шум какой-нибудь поднять? Мы, инженеры, уже письмо подготовили. Хотя не знаю, всё это как об стену -- горохом...
/mnt/disk_c/Documents and Settings/ruslan/??? ?????????/????.txt
Неактивен
Господа, я выскажу свои простые мысли по данному поводу, вдруг покажутся интересными.
В общем, о том, что государство сворачивает свое положительное присутствие в жизни людей, было ясно уже давно. Т.е. сворачивается образование, здравоохранение, уход за бытовой инфраструктурой, не говоря уж о более сложных вещах.
Такой образом, обеспечение себя всякими такими ништяками ложится на плечи самих людей. В смысле образования это значит - придется учить детей самим. Только школьную программу, разумеется.
Так что - берегите книжки, начиная от совсем детских.
И морально готовьтесь, что после работы будете ежедневно сидеть со своим чадом.
"Фу бля, крохобор вонючий" (с) Svart Testare
Неактивен
Какой грустный ппц.. мб открывать частные школы тогда стоит?
Интеллигент боится лишь одного — касаться темы зла и его корней, потому что справедливо полагает, что здесь его могут сразу выeбaть телеграфным столбом.©
Неактивен
открывать частные школы тогда стоит
Ну если в общем, то конечно. Наверняка найдется достаточно людей, которые захотят нормальное образование для детей.
Так такие школы уже давно существуют, просто мало.
"Фу бля, крохобор вонючий" (с) Svart Testare
Неактивен
А вы считаете, что современная школьная система эффективна? Мне кажется, что из 11 лет обучения люди в лучшем случае выносят способность читать/писать (зачастую, не очень грамотно) и производить несложные расчеты. Разрозненные и путанные знания по химии/физике/биологии/истории и чему угодно в расчет брать не хочется — они слишком поверхностны и бессистемны, так как получены через зубрежку. Задачу подготовки учеников к вузу школа также не решает: большинство поступает в вузы после репетиторов/курсов, некоторые гении — в результате систематических самостоятельных занятий. По сути, современная школа — это просто камера хранения для детей, пока родители на работе.
«Дать знания» в школьной интерпретации — заставить зубрить тонны фактов (тема пересечения теории с реальностью в школе тоже, кстати, не всегда раскрывается). Задачу интеллектуального развития школа не выполняет.
Объем знаний, который пытается дать школа явно избыточен и 90% учеников нигде в жизни его применять не будут и успешно забудут все спустя пару лет после окончания школы. Станут ли они от этого глупей? Сомневаюсь. Я знаю много людей, которые не смотря на то, что в школе учились на отлично в жизни оказываются плоскими и не интересными людьми без внятной точки зрения и, порой, с какими-то детскими представлениями о реальности.
Разговор с выпускником МГТУ им. Баумана, факультет робототехника.
- Слушай, Серег, ну вот вам про роботов наверно что-то все же рассказывают, когда их на улицах можно будет увидеть? Когда массовое производство начнется?
> Нет этого не будет, на них нужно много железа
- Нет, ну понимаешь, компьютеры раньше были тоже размером со здание, но технологии совершенствуются
> Нет, их очень сложно делать и их негде применять
- Почему?
> потому что на них нужно много железа
- ну есть же гибридные материалы, более легкие и доступные чем железо...
>Ты ничего не понимаешь
........все занавес.......
Ну вот и толку от того, что человек умеет охрененно решать задачки и знает кучу формул? Где это ему помогло? Что дали ему эти "основы", как их принято называть, полученные в школе? Зачем людей натаскивать на сферические знания в вакууме, которые в реальной жизни просто нафиг не нужны? Дайте детям возможность заниматься тем, чем им интересно, все ученики и не должны после школы разбираться в химии, геометрии и математике. Пусть лучше деньги пойдут на открытие кружков и секций по интересам, где детям будут помогать, а не мешать саморазвиваться.
Неактивен
В общем, о том, что государство сворачивает свое положительное присутствие в жизни людей, было ясно уже давно. Т.е. сворачивается образование, здравоохранение, уход за бытовой инфраструктурой, не говоря уж о более сложных вещах.
Такой образом, обеспечение себя всякими такими ништяками ложится на плечи самих людей.
Тогда вполне логично, чтобы люди сворачивали свое положительное присутствие в жизни государства. Каждый из нас платит налоги, на которые наше государство должно нас учить, лечить, защищать и т.п. Налоги год от года только увеличиваются, а участие государства уменьшается... Слов нет...
"Оно, конечно, можно научить медведя ездить на велосипеде. Да только будет ли медведю от этого польза и удовольствие?" (с) А. и Б. Стругацкие
Неактивен
Тогда вполне логично, чтобы люди сворачивали свое положительное присутствие в жизни государства.
Ну оно конечно логично, только сложно выполнимо
Отрицательное-то воздействие у нас дай боже - всякие налоговые полиции, в частности.
Добавлено спустя 02 мин 37 с:
А вы считаете, что современная школьная система эффективна? Мне кажется, что из 11 лет обучения люди в лучшем случае выносят способность читать/писать (зачастую, не очень грамотно) и производить несложные расчеты. Разрозненные и путанные знания по химии/физике/биологии/истории и чему угодно в расчет брать не хочется
Тоже верно, но это уже другая исторя.
В общем, лишний повод заниматься образованием ребенка самому. Хотя это и сложно.
"Фу бля, крохобор вонючий" (с) Svart Testare
Неактивен
2 Luca
А вы считаете, что современная школьная система эффективна? Мне кажется, что из 11 лет обучения люди в лучшем случае выносят способность читать/писать (зачастую, не очень грамотно) и производить несложные расчеты. Разрозненные и путанные знания по химии/физике/биологии/истории и чему угодно в расчет брать не хочется — они слишком поверхностны и бессистемны, так как получены через зубрежку.
А предлагается сделать еще хуже. Если человеку что то понадобится в дальнейшем, он имея поверхностные знания, может найти литературу и изучить предмет подробнее. Не имея даже поверхностных знаний он представлять не будет что искать . К тому же, я сильно сомневаюсь что тот урезаный объем знаний, который предполагается оставить будет более качественным.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Это задача отсева. Кого-то( пусть одного из ста) эта система находит и заинтересовывает. И они попадают в еще оставшиеся спецшколы, что держат марку.
Ну вот и получается, что те кому что-то конкретное нужно забивают болт на общее школьное образование и расходятся по спец. школам.
В ваших словах есть здравый смысл, но детям интереснее пить пиво и учиться трахать девочек. Даже тем, кто что-то из себя представляет, частенько.
И как текущая школьная программа это меняет?
А предлагается сделать еще хуже. Если человеку что то понадобится в дальнейшем, он имея поверхностные знания, может найти литературу и изучить предмет подробнее. Не имея даже поверхностных знаний он представлять не будет что искать
Поверхностные знания в случае необходимости можно получить чуть ли не чтением странички текста википедии. В школе охватывается на столько узкий круг предметов, что человек часто не будет даже представлять себе, что такое направление знаний существует.
К тому же, я сильно сомневаюсь что тот урезаный объем знаний, который предполагается оставить будет более качественным.
Он будет просто ближе к жизни, как следствие с ним так или иначе придется столкнуться. В магазине проценты скидки посчитать, пропорцию составить, числа перемножить, площадь стены посчитать. Всё! Ну может чуть больше! Дальше специализация и тематическое развитие, которое, возможно будет как-то затрагивать знания по непрофильным предметам.
Иными словами понимает человек что ему интересна биология, после чего идет в профильный класс, где изучает профильные дисциплины, в контексте которых ему при необходимости рассказывают про геометрию, но уже на примере молекулы ДНК, симметрии живых организмов и т.п. Вот она межпредметная связь!!!
Неактивен
2 Luca
Поверхностные знания в случае необходимости можно получить чуть ли не чтением странички текста википедии.
Нужно хотя бы знать что ищешь. Чтобы правильно задать вопрос нужно знать половину ответа <c>
Он будет просто ближе к жизни, как следствие с ним так или иначе придется столкнуться. В магазине проценты скидки посчитать, пропорцию составить, числа перемножить, площадь стены посчитать. Всё! Ну может чуть больше! Дальше специализация и тематическое развитие, которое, возможно будет как-то затрагивать знания по непрофильным предметам.
По опыту, практически все инженерные специальности подразумевают знания в довольно широком спектре областей. Да и экономисты, получившие корочки после полугодовых курсов и представления не имеющие о реальном производстве, уже бесят просто. А если им еще урезать базовые знания? Нетренированый орган отмирает, а тут предлагают не загружать мосх .
Иными словами понимает человек что ему интересна биология, после чего идет в профильный класс,
Как он поймет, если он об этой биологии представления не имеет?
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Задача школы, имхо, не научить всему, а ознакомить с ка можно более широким кругом предметов.
Нет школа именно база. По крайне мере первые 7-8 классов. С широким кругом предметов школа уж точно не знакомит. В лучшем случае ученики получают груз шаблонов от некомпетентных в этих областях учителей.
теущая в смысле постсоветская? Расставляя ловушки. Авось что-то из читаемого заинтересует.
В условиях информационной избыточности шансы на заинтересованность резко падают. Надо уменьшать объем данных.
И вот-тут то и выясниться, что геометрии не было. Что человек, математики лишенный, что такое "симметрия" не понимает.
Какая проблема рассказать что такое симметрия на биологии?
Нужно хотя бы знать что ищешь. Чтобы правильно задать вопрос нужно знать половину ответа
Школа дает очень узкий набор знаний, который уж точно никак не поможет в поиске нужной информации. Найти нужное не проблема. Язык не отвалится спросить у тех, кто разбирается в вопросе.
По опыту, практически все инженерные специальности подразумевают знания в довольно широком спектре областей.
Как много народу идет на инженерные специальности? Как много народу это делает по личным побуждениям, а не повинуясь стадному инстинкту или прихоти родителей? Я с таким же успехом могу сказать тоже самое про любую науку, что мол чтобы разбираться в биологии нужно иметь "знания в довольно широком спектре областей."
Нетренированый орган отмирает, а тут предлагают не загружать мосх smile .
Чем тренировать-то? Заучиванием хрен-знает-кому нужных дат, событий, формул, законов?
Как он поймет, если он об этой биологии представления не имеет?
Вот и ввести предмет "все обо всем". Отдельный для гуманитарных и технических наук.
Неактивен
2 Luca
Школа дает очень узкий набор знаний, который уж точно никак не поможет в поиске нужной информации.
Школа закладывает базис без которого вы не поймете ни один предмет на более высоком уровне.
Как много народу идет на инженерные специальности? Как много народу это делает по личным побуждениям, а не повинуясь стадному инстинкту или прихоти родителей?
Достаточно много. Настоящие профи делают свой выбор осознано.
Я с таким же успехом могу сказать тоже самое про любую науку, что мол чтобы разбираться в биологии нужно иметь "знания в довольно широком спектре областей."
И это будет так. Как вы себе представляете биолога без знаний химии, например? Специалист узкого профиля решает задачи набором штампов. Он не способен к оригинальным решениям ибо они зачастую лежат в смежной области знаний.
Чем тренировать-то? Заучиванием хрен-знает-кому нужных дат, событий, формул, законов?
Вы считаете знание истории, математики, физики бесполезным?
Вот и ввести предмет "все обо всем". Отдельный для гуманитарных и технических наук.
Я не совсем понимаю разграничение на гуманитарные и технические науки. Вряд ли можно рассказать что то о предмете не давая знаний по этому предмету.
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен