Страницы 1
И действительно, что быть образованным в современном мире? Можно ли считать доктора исторических наук, имевшего 2 по математике, физике и геометрии образованным человеком?
Должен ли образованный человек знать когда празднуется день России, кто первым полетел в космос/высадился на луну/спроектировал первый спутник земли/... ?
Должен ли образованный человек интересоваться политикой, кинематографом, знать поп-звезд...?
Критерии образованности вообще меняются? Если да, то как?
Неактивен
кто первым полетел в космос/высадился на луну/
Кстати, а кто сможет ответить на вопрос, кто вторым полетел в космос/высадился на луну/ (чур, без Гугла) :-)
Неактивен
И действительно, что быть образованным в современном мире? Можно ли считать доктора исторических наук, имевшего 2 по математике, физике и геометрии образованным человеком?
Образованный человек - это человек, имеющий образование, т.е набор знаний по всем направлениям знания. То есть, человек, к примеру, должен знать, кто такой Иван Грозный и уметь решать квадратные уравнения (условно).
http://nolinux.w2c.ru - море баттхерта и деаонимизации
Неактивен
Если человек ходит в школу/лицей/колледж/институт, то он должен знать то, чему его там учили. Но...
1. в каждом учебном заведении своя программа и свои учебники
2. в каждом учебном заведении свои преподаватели
Есть преподаватели, которые отчитают материал, а ученик (они считают) должен сам внимательно выслушать и понять. Другие "не слезут" с класса, пока не удостоверятся в том, что каждый ученик всё понял.
Учебники везде разные: нельзя гарантировать, что Present Perfect дети будут уметь употреблять в речи с середины 6 года обучения.
Да и неправильно считать, что если профессор филологии не может решить квадратное уравнение, то он - необразованный. Он образованный, но в филологии, и алгебра ему по жизни не нужна.
Редактировался terminaLtor (23-04-11 16:21:57)
Неактивен
Svart Testare,
зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
Неактивен
зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
У тебя мозг "качается" примерно так же, как мышцы. То, что на уроках "физькультюры" занимаются всеми мышцами, а не одной по желанию - вопросов не вызывает. Даже если ты метатель молота профессиональный, то кроме ног и плечей ты будешь на тренировках, хоть и менее интенсивно, но прорабатывать остальные мышцы.
Но есть и другое - уже "железное" доказательство...
Квантовая механика - "малопонятный математический курьёз" (с) msAVA - современный учитель.
Неактивен
Самое главное - это не каким объёмом знаний обладает человек, а то, как он их может применить.
"Где" он их будет применять? Время в институте = знания = деньги после института на работе по специальности. Зачем математику история? Чтобы знать, когда было Куликовская битва?
Время в школе (где ввели основы религии и прочую МХК) должно проходить с максимальной отдачей, а так вырастают оболтусы, которые толком ничего не знают, но имеют "широкий", но ненужный IRL кругозор.
Неактивен
Да и неправильно считать, что если профессор филологии не может решить квадратное уравнение, то он - необразованный. Он образованный, но в филологии, и алгебра ему по жизни не нужна.
Если профессор не может решить квадратное уравнение то он не просто необразованный - он полный дебил. Если он не помнит как его решать но может решить заглянув в справочник - другое дело.
зачем переводчику, который зарабатывает языком (в хорошем смысле) уметь решать задачки, которые ему нафиг никуда не упёрлись? Он за эти знания денег не получит, зачем засорять мозг? Знать можно, но бесполезно в жизни.
Ну интегральное исчисление ему может и не нужно (хотя случаи в жизни бывают разные), но элементарные вещи он знать должен. Прикинуть сумму в магазине, прикинуть кредит, помочь ребенку понять школьный материал и.т.п.
"Где" он их будет применять? Время в институте = знания = деньги после института на работе по специальности. Зачем математику история?
Все ли работают по специальности? Если не хотите остаться без работы при изменении условий, образование должно быть гибким.
Я вам из собственного опыта скажу. Технарь не читающий худлит и незнающий истории обычно хреновый технарь. Мозг - не ЭВМ, он работает во многом ассоциативно.
+100500
Т.е. человек как минимум должен быть профессионалом и иметь хобби в область, противоположной своей профессии.
А если хобби в области смежной с профессией?
Нет, так мы целей гнусных не достигнем... / В.П. Вишневский
Неактивен
Дурная тема В свое время я с родителями много спорил по этому поводу, и только теперь понял. А именно:понятие "образованного" человека не существует. Ну, оно как бы есть, но провести черту, сказав "Вот этот образованный, а вот этот дебил" нельзя.
Я вам из собственного опыта скажу. Технарь не читающий худлит и незнающий истории обычно хреновый технарь. Мозг - не ЭВМ, он работает во многом ассоциативно.
Не читающий худлит-спорно. Многим не нравится читать.
Не знает историю? А что такое "знает"?
Ассоциативно? Но не в такой же степени. Ассоциативность позволяет нам быстрее обучатся новому. На практике же вы хоть 100 лет учите историю и квадратные уравнения, а попадется вам кубическое-и вы сядете в лужу со своими ассоциациями. Ибо ассоциации ассоциациями, а знаний в нужной области оно не прибавляет. Хотя да, зато можно будет гордо говорить "Я физику нифига не знаю, но зато я знаю когда была Вторая Мировая". Я образованный, да.
З.Ы. Не к вам лично обращаюсь
Неактивен
Не знает историю? А что такое "знает"?
Mazzy, знает какие-то факты исторические, например. Интерпретация этих фактов - его личное дело.
ххх: у тебя iperf есть?
yyy: iperf? перфоратор от Apple чтоле?
xxx: Во всем мире уже известны российские дороги и дураки. Сейчас к ним еще домены добавятся.
Неактивен
Страницы 1