Babusha
Модератор
Зарегистрирован: 07.10.2012
Сообщений: 277
Год назад себе выбирал пианино и купил самый обычный "гроб", после года эксплуатации хочу высказать свое мнение. В общем, в своем выборе не жалею.

Летом, год назад, начал подбирать себе пианино. На тот момент толком то и не знал, даже, что себе взять. Всякие доморощенные умники кричали, что арфы в деревянных гробах нинужны и сейчас век высоких технологий. В городе у нас есть так называемая "музыкальная улица", где подряд стоит около пяти музыкальных магазинов. Прошелся я по ним. Все они в основном забиты всяким трешем, типа электрогитар, барабанов и т.д, где школьники с немытыми волосами и футболками с AC\DC играют два параллельных аккорда, при этом дрыгаются, как при болезни Альцгеймера. Жалкое зрелище. Пройдя мимо, пытаясь пройти на самом большем расстоянии от них, сел за первое попавшееся электронное пианино. Посмотрел на ценник - 10 000 грн, если честно - то это вообще самая максимальная цена, которую я готов был потратить на инструмент. Попробовал на нем сыграть гамму, чтобы послушать и пощупать клавиши, в описании было сказано, что молоточковая механика и все дела. Сразу почувствовались слишком легкие клавиши, не имеющие ничего общего с реальным пианино. Со звукоизвлечением было все еще намного хуже. Любой пианист знает, что на каждом инструменте можно услышать кучу красок. Я на слух определю, если у человека вялые пальцы, переместил центр тяжести с рук на жопу и тому подобное. А в реальности никакой толком окраски у звука у электронного пианино нет. Скорее всего техническая реализация была такая: записали варианта четыре звучания одной ноты и меняли их в зависимости от силы нажатия. Получилось по-отстойному убого. Дискант звучал некрасиво, бас был вообще убогий. Любой человек, у кого есть мало-мальский слух, слышит какой у пианино нереально красивый бас, ведь на нем по паре огромных толстенных и длинных струн, которые при звучании играют большое количество обертонов. А дискант звучит всегда как очень звонкие колоколчики. Всего этого не было на электронном инструменте.

Пошел я дальше смотреть на все другие, дальше цены только увеличивались, над клавишами красовались тонны всяких кнопочек, экранчиков и прочие никому ненужные свистелки-перделки, которые, к тому же, еще работать не будут, если подключить инструмент к компьютеру.

Кстати, о компьютерах, все элекхтрунщики знают, что в винде с музыкой и синтезом полный писец. В винде настолько убогая звуковая система, что задержки на встроенной звуковушке от примитивнейших MIDI-сигналов достигают до двух секунд, спастись можно лишь костылями, типо ASIO и тому подобное. Все это настроить, чтобы работало стоит нереальных усилий. Чтобы играть с компьютером, потребуется еще нехуевое по стоимости ПО, которое даже в пирадском виде фиг найдешь и дорогая звуковая карта.

В общем, цены красовались до тридцати тысяч гривен за реально отстойные инструменты, с точки зрения академической музыки. Меня эта ситуация дико расстроила. Реально инструмент, который весьма посредственно меня устраивал, стоил 23 тысячи гривен.

Пошел я по магазинам подальше. И вот я нашел, это именно ОНО! В магазине было два пианино и один кабинетный рояль. Сел я за пианино с красивейшим резным корпусом, красоту звука на нем просто так описать нельзя, это надо услышать. Все эти электронные пианино звучат как мелодии в детских игрушках. Стоило оно 53 тысячи гривен. Сел я за второе пианино Yamaha, которое просто было с прямоугольным черным корпусом. Выглядело оно, конечно, не так красиво, но звук тоже был намного красивее и живее. Стоимость его была около 27 тыс грн и 33 тыс за белый корпус. Разумеется, покупать новое пианино в магазине мне не хотелось, ведь такую сумму то можно было бы и на более интересные вещи потратить. Было решено одно: электронные инструменты - это для лохов. Нашел в объявлениях одного очень умного дядьку, который занимается реставрацией пианино лет сорок, этим занимались и его отец и дед. Я покапался в объявлениях, по его указанию, мы отсеяли все красные октябри и украины. В общем, перспектива покупки б\у инструмента меня очень даже устраивала по некоторым причинам. Во-первых, пианино легко разбирается и все внутренние детали либо очень легко заменяются, либо ремонтируются, разве что кроме монолитных вещей, типа треснутого вирбельбанка, деки или чугунной рамы (последнее бывает крайне редко). Все это легко диагностируется с фонариком обычным зрением человека за пять минут осмотра. Во-вторых, родители, купив инструмент своему ребеночку, которому изначально это не было ни разу неинтересно, после полугода ДМШ они сбежали оттуда на футбол или карате, после чего уже успели вырасти и завести собственных детей, а пианино так и нежно ютится в советской однокомнатной квартире у бабушки уже тридцать лет. Именно по этому, они его реально отдают за бесценок, а всякие "Украина" и "Красный октябрь" за цену самовывоза. Самые дорогие пианино были - это восстановленные мастерами немецкие пиаино. Стоили они в основном около 8 тыс и 10 грн. Редко когда за них просили 16 тыс (это самая крыша цены). Нашли пианино Zimmerman, полностью целое, за 4 тыс грн. Слегка с треснутым лаком, внутри подъедено молью. Оно стояло, как соответствует шаблону, в однокомнатной квартире, которую снимал парень у бабки, которая купила пианино дочке в третьем классе. У дочки уже свои дети, а это уебищное пианино так и мешало бедному посону, который женился и мокрощелка переезжает к нему жить, а тут на пол комнаты пианино. Из всех пианино, которых мы объехали, мастер только у этого попросил телефон. В общем, как я понял, он собирался тоже его купить, если не сделаю его я. Он признался, что инструмент надо брать. На следующий день оно уже стояло у меня. За перевозку отдал 500 грн. Этот мастер поменял съеденный войлок, почистил его, настроил, потребовал 200 грн.

Сразу хочу сказать по поводу размера инструмента. Акустическое пианино толще, чем электронное на сантиметров 40. Вот только в длину, вдоль стены, занимает ровно столько же, сколько и электронное. Если вы не живете в коридоре, то разницы никакой.

В заключении хочу сказать, что существование электронных музыкальных инструментов просто не имеет смысла, они не имеют вообще никакого преимущества перед акустическими и их цена настолько высокая, что 90% жителей не в состоянии купить их. А самое интересное, что реально своими свистелками-перделками они не решают никаких музыкальных задач. Реально, электронные музыкальные инструменты лишь глупые игрушки. Это так же касается скрипок, виолончелей.

Единственно реальное применение электронных инструментов я нахожу в виде электрогитары. С точки зрения академической музыки, гитара - это нереально отстойный инструмент, который во всем и всем уступает и реально просто сосет. А вот именно почему:
1. Сама по себе акустическая гитара очень тихая, ее трудно использовать без сторонней техники, типо микрофонов. Разве что только слушатели будут в полуметре от тебя.
2. На гитаре всего шесть струн, следовательно, больше шести звуков одновременно извлечь не получился.
3. Маленьких диапозон, не позволяет использовать бас и дискант.
4. Струны настраиваются по квартам, прощай полифония, разве что самая примитивная.
5. Звук, который меняется в зависимости от погоды, помещения и ногтей. Если рояль стоит в специальном зале, где постоянная температура и специальная акустика, то гитару носят туда-сюда, что не делает ей добра.
6. Сам по себе тембр гитары не отличается особенной красотой, к примеру, в орекстре она не сможет решать изобразительных задач, как решает рояль, металлофон или стеклянная гармоника.

Если реально подобные проблемы 2,3,4 в таких инструментах, как скрипка, альт, виолончель и контрабас компенсируются нереально красивым уникальным тембром, то гитара реально тут отстой в связи с 5. В качестве аргумента - попробуйте, к примеру, заменить гобой гитарой и посмотрите, что получится.

В случае гитары имеет смысл использовать электронный инструмент, ведь громкость и тембр гитары достигается путем синтеза и обработки звука компьютером. Но, все равно в таком случае, электронный инструмент не решает проблем, которые вызваны by bad design.

Комментарии0