в ВОВ советским лётчикам давали несколько дней(2-3) на обучение и в бой.
Кто на человека говорит или учит говорить антоним слова умный, тому от Христа Врача и Бога в ответ: ”сам такой”.
Неактивен
в частности, удалил взаимные оскорбления Невропаразитолога и Apollo 11, стараясь не повредить сути их дискуссии.
Большое спасибо!
конкретно об этом примере, если наши летчики по нескольку лет учили матчасть, то мериканских пересаживали с мотоциклов на вертолеты практически сразу после минимально необходимого инструктажа.
Я смутно представляю систему подготовки американских лётчиков, но два факта: во-первых, сложность управления американским самолётом P-39 "Аэрокобра" (её наши лётчики называли "брыкастой кобылкой", потому что смещённый назад из-за переноса двигателя за спину лётчика центр тяжести делал этот самолёт очень неустойчивым на малых скоростях и так и норовившим свалиться в плоский штопор), а, во-вторых, то, что управление вертолётом в некоторых особенностях не проще, а даже сложнее управления самолётом тех времён, вынуждает меня усомниться в твоём заявлении. Так что либо пруф, либо не было.
в ВОВ советским лётчикам давали несколько дней(2-3) на обучение и в бой.
Враньё! Даже в самых одиозных баснях про систему обучения "взлёт-посадка" речь шла не о нескольких днях, но о нескольких месяцах (1,5-2 месяца минимум). И то этот миф был многократно развенчан: да, по общему налёту наши лётчики уступали немецким, которые имели минимальную подготовку в 90 и более часов налёта (наши - 30-40, хотя бывало и больше), но это компенсировалось обучением непосредственно на фронте — никто никогда (за крайне редкими исключениями) не посылал таких "желторотиков" в бой, поскольку это на 99% означало потерять не только лётчика, но, что иногда было даже важнее, потерять самолёт. Учитывая общую недоукомплектованность техникой наших частей в начале-середине войны, командир, пославший "желторотика" в бой, ответил бы за это своей собственной головой ("голодный" СМЕРШ не дремал ).
Но, повторяю, даже в самых оголтелых баснях про систему обучения "взлёт-посадка" речь, как раз, и шла о том, что курсанты не имели нужного количества часов налёта (потому и называлась такая система "взлёт-посадка") по банальной причине отсутствия горючего и техники для обучения, вместо полётов сидели на земле и (ВНИМАНИЕ!) изучали матчасть.
Где вы такие басни откапываете?
Неактивен
Где вы такие басни откапываете?
В какой-то передаче по телевизору слышал, что на практическую подготовку давалось 2 дня. Название и по какому каналу не помню.
Кто на человека говорит или учит говорить антоним слова умный, тому от Христа Врача и Бога в ответ: ”сам такой”.
Неактивен
Тайный хранитель,
Да ладно, я еще хлеще басню слышал, как десантников в ВОВ при защите Москвы не оснастили паращютами, так вот они с высоты 20 метров в снег прыгали, типа все живи остались.
Неактивен
на практическую подготовку давалось 2 дня
налет на каждый экипаж редко превышал 15 часов Но готовили лётчиков пару мексяцев по ускоренной программе вроде как.
Неактивен
"размажь" эти 15 часов на весь экипаж, добавь матчасть, получишь курс год-два.
Где-то читал что во время ВОВ лётчиков готовили за полгода, вместо предвоенных трёх, но это не значит что такое было на протяжении всей войны и не думаю что для всех типов самолётов. А вот у японцев в конце войны действительно были курсы взлёт-посадка в буквальном смысле, впрочем при боевом вылете от них посадка и не требовалась, да и садиться было не на что, шасси у самолёта упрощённой конструкции не было, а взлетал с тележки.
Yesterday it worked.
Today it is not working.
Windows is like that.
Неактивен
«Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического со¬става ВВС Красной Армии:
А. ПОДГОТОВКА ЛЕТНОГО СОСТАВА
1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца .
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.
Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.
2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных — 8 часов; самостоятельных — 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных — 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26…» (Русский архив: Великая Отечественная: Приказы народного комиссара обороны СССР. Т. 13 (2—1). М., 1994. С. 243-244).
Неактивен
Настродамусы, бля.
Дык к войне всё время готовились. Только пришла она, как и зима, внезапно.
а за 39-40 гг нету инфы???
Не-а.
Неактивен
я и не претендую особо.
"не было", ну и хyй с ним....
Ну и хрен с ним, не принципиально, значит не принципиально.
кто в курсе уточните....
А чо там уточнять. Вот книжка, там целая глава посвящена обучению советских лётчиков и сравнению с обучение немецких. При этом автор очень критично оценивает подготовку советских лётчиков (помню, на меня эта книжка в своё время произвела впечатление). Но, тем не менее, даже при очень критичной оценке, он пишет:
В 1942 году, например, общий налёт выпускника советской истребительной авиашколы в среднем составлял всего около 30 ч (и лишь в лучшем случае доходил до 80), тогда как немецкого выпускника — 215 ч. При этом собственно на истребителе немец успевал налетать в школе 40 ч, а советский лётчик — только 5-8
И, господа, при этом не надо забывать о том, что такое "часы налёта". Например, полёт по кругу засчитывается как 10 минут полёта. Полёт в зону — порядка 20-30 минут. Конечно, нормы отличаются от места к месту и от времени к времени, но суть, думаю, понятна: даже 5 часов в день новичок налетать не в состоянии. Даже в том случае, когда "враг у ворот" и "необходимость требует".
А обычно средний срок обучения в авиашколе составлял от четырёх (ускоренная программа) до шести и более месяцев.
А вот у японцев в конце войны действительно были курсы взлёт-посадка в буквальном смысле
Это для камикадзе и в самом конце войны. А вообще-то, японские лётчики были очень даже неплохо подготовлены.
Добавлено спустя 01 мин 23 с:
а за 39-40 гг нету инфы???
Есть в той книжке, которую я выложил. Там даётся общий сравнительный обзор. Полистай.
Неактивен
USEрдный Rаботник, ППКС. Вспоминаю свою учительницу по информатике и офигеваю, как ей вообще дали вести этот предмет. Очень печально, что учителя сами не хотят учиться.
За каждым подвигом стоит чье-то разгильдяйство.
Кому я нужен, могут найти меня вконтакте, ник тот же.
Неактивен